Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Другие наши сайты »»

Loading
Опрос
Кого вы поддержали в Скайриме?

Братьев Бури
Империю

Архив опросов.

Мир TES / Антология TES

~ The Elder Scrolls Legends: Battlespire ~

Бэтлспайр... Волшебная цитадель, созданная боевыми магами Тамриэля на заре Третьей эры... Пронизанная магическими потоками, веками парит она в небесах, столь далекая от суетной жизни смертных и в то же время навечно изменившая судьбы многих из них.

История наша уходит корнями в то страшное время, когда боевой маг Уриэля Септима VII, Джагар Тарн, заточил своего сюзерена в ином плане бытия и, приняв иллюзорный облик оного, в течение десятилетия правил Империей, преследуя лишь одному ему ведомые цели.

В то время Бэтлспайр использовалась по большей мере для подготовки кандидатов в легион Имперских стражей - элитный отряд боевых магов и воителей, стоящих на страже мира в Тамриэле. Время от времени удостаивавшиеся столь высокой чести и неплохо зарекомендовавшие себя на службе Империи получали разрешение на телепортацию в Бэтлспайр, где им предоставлялась возможность отточить свое ремесло и, возможно, с честью вступить в ряды Имперских стражей.

...Пожалуй, нет в этом мире более чуждых и непонятных человечеству существ, чем дэйдры, бессмертные порождения Обливиона. Кто они - полубоги? полудемоны? Их цели и чаяния всегда находились за пределами разумения смертных. Однако частенько дэйдры играют роль и в их жизнях - некоторым они оказывают содействие и поддержку в благих начинаниях, а иным помогают совершать убийства и тому подобные грязные делишки. И все это во имя своих никому не ведомых устремлений.

И неожиданно для всех Бэтлспайр была атакована Мехрунесом Дагоном (Mehrunes Dagon) - могущественным принцем дэйдра, сферой коего являлось разрушение. Его полчища обрушились на цитадель, и буквально в считанные часы оплот боевых магов пал. И до сих пор мало кому в Тамриэле известна истинная подоплека этой атаки. Многие и сейчас мучаются вопросами... Как Мехрунес Дагон сумел обойти все защитные барьеры, возведенные вокруг Бэтлспайр? Да и зачем могло понадобиться творение смертных бессмертным Обливиона? Но порой даже самая незначительная случайность может повлиять на ход истории; и так уж получилось, что в момент нападения дэйдра в Бэтлспайр были телепортированы двое кандидатов - волшебник Джозиан Кейд и воительница Ваташа Тренель. О ней-то и пойдет наш рассказ.

Вермай, один из рядовых монстров ДагонаОчутившись в пустынных залах Бэтлспайр, Ваташа какое-то время только и могла что растерянно оглядываться по сторонам. Рассчитывая, что будет встречена боевыми магами Империи, кои и поведают обо всем, что ей предстоит сделать для вступления в легион Стражей, Ваташа никак не ожидала, что эти самые маги предстанут перед ней вот так... плавая в лужах собственной крови. Осмотревшись, воительница заметила неподалеку клочок пергамента, оказавшийся ничем иным, как запиской от Джозиана Кейда. Последний, как и сама Ваташа, был телепортирован в Бэтлспайр с целью прохождения финального испытания для вступления в легион. Оценив ситуацию, он довольно быстро смекнул, что цитадель пала пред созданиями Обливиона, и, черкнув следующей за ним Ваташе предупреждение, отправился на поиски способа вернуться в Тамриэль... ежели, конечно, такой способ вообще существует.

Решив, что предаваться отчаянию по меньшей мере глупо (хотя, в принципе, сейчас для этого было самое время) Ваташа Тренель обнажила клинок и шагнула вперед, бросая вызов всем иномировым тварям, что попадутся ей на пути. Разграбленную ныне цитадель Мехрунс Дагон отдал Дремора, небольшому клану, служившему его собственному. Представители Дремора не отличались большим умом; смертных они величали "дичью", себя - "ловчими". Чистое разрушение, стихия клана Дагон, было отчасти и их стихией.

Нечего и говорить, что за время своего исследования мрачных залов цитадели Ваташе множество раз пришлось повстречаться с нынешними ее хозяевами. Сказать, что они оказались просто неприветливыми, означало бы серьезно погрешить против истины - низшие дэйдры клана Дремора атаковали воительницу, лишь заприметив ее. Но даже выходя из схваток победительницей, Ваташа все более и более поддавалась подступающему отчаянию - похоже, здесь не осталось в живых никого из тех, кто смог бы помочь ей вернуться домой. Разве что Джозиан Кейд, ее товарищ по несчастью... хотя, быть может, и его труп уже остывает, поверженный неким безжалостным дреморой.

И так, находясь во власти крайнего пессимизма, Ваташа набрела на... человека. Вот уж кого она меньше всего ожидала здесь встретить, так это пребывающего в добром здравии боевого мага Империи! Последний пережил резню, устроенную дэйдра, скрываясь в тайном алькове, который недалекие дреморы даже не удосужились отыскать. Представившись Кларентавиоусом Валисиоусом, маг сообщил Ваташе Тренель все то, что знал о нападении сам, а знал он несколько поболее воительницы. В частности, Валисиоус поведал ей, что Бэтлспайр удерживается... удерживалась в астрале шестью якорями, направлявшими магические потоки в нужное русло. Дэйдра в неразумении своем сумели извлечь пять из них, и теперь лишь один препятствует мгновенному перемещению цитадели за пределы Нирна и, как следствие, гибели каждой живой души, застрявшей здесь. К счастью, этот последний якорь располагается как раз в личных покоях самого Валисиоуса, а уж туда дреморы не смогут проникнуть даже при всем желании: уж слишком слабы их собственные магические силы.

Ваташа оказалась перед дилеммой - извлечь последний якорь, что повлечет за собой скорую ее смерть, однако вырвет Бэтлспайр из лап порождений Обливиона... или же воссоединить остальные якоря, а затем вернуться к боевому магу и вместе с ним поразмышлять о спасении собственных шкур? Воительница недолго мучилась сомнениями, ибо патриотизм, как известно, хорош в меру, а своя рубашка, как ни крути, все же ближе к телу. Итак, Тренель отправилась восстанавливать разрушенное дэйдрами. Низшие дреморы, завидя ее издалека, предпочитали теперь загодя убраться с пути, дабы не разделить печальную участь своих собратьев. Они не страшились смерти, однако перспектива провести последующие несколько веков в холоде Обливиона повергала их в крайнее уныние.

Так, не встретив практически никакого сопротивления, Ваташа воссоединила якоря, тем самым надежно закрепив Бэтлспайр в пределах Нирна, смертного плана бытия. Довольная донельзя, воительница вернулась в альков Валисиоуса, где боевой маг поведал ей о возможных перспективах. И наиболее вероятная из них заключалась в использовании Ваташей Звездной Галеры (Star Galley), что перенесет ее в сердце Бэтлспайр, а там... кто знает... быть может, воительнице удастся пробить брешь в кажущейся несокрушимой защите дэйдра, вернуться в Тамриэль и направить сюда Имперские легионы, дабы выдворить незваных гостей с вотчины боевых магов?

...Сойдя с Галеры в Высоких Залах Бэтлспайр, Ваташа заприметила клочок пергамента, оказавшийся как раз тем, чем она и надеялась, - посланием от Джозиана. Отрадно было знать, что ее товарищ по несчастью все еще жив... гм... по крайней мере, был жив во время написания послания. Джозиан писал, что движется по следам таинственного принца дэйдра, ответственного за падение цитадели, и передвигается с помощью заклинаний невидимости и телепортации, тем самым избегая неприятных встреч с ее нынешними обитателями.

Что ж, за неимением иной альтернативы Ваташа Тренель отправилась следом. Надо сказать, что после победоносного марша через ряды низших дремор тутошние противники неприятно ее поразили. Для охраны Высоких Залов Мехрунес Дагон отрядил приличное число паукообразных дэйдра; мало того что твари эти владели солидным комплектом смертоносных заклинаний, они еще и обожали болтать во время поединка, пытаясь смутить противника и заставить его совершить роковую ошибку. Зато именно из этой болтовни Ваташе стало известно имя - Мехрунес Дагон, лорд Разрушения. Имя принца испокон веков внушало благоговейный ужас мирным жителям Тамриэля, и уж его-то Ваташа надеялась повстречать здесь в последнюю очередь. Признаться, она и мысли не допускала, что сможет хоть как-то одолеть его. Да и возможно ли такое в принципе?.. Голова ее трещала от притока новых мыслей, а уж думать больше обычного и тем более размышлять о высших материях воительница никогда не любила. Справедливо рассудив, что не помешает вновь заняться насущными проблемами, она обнажила свой верный клинок и двинулась дальше, в сердце цитадели.

Телепортационное устройство, посредством которого Мехрунес и покинул Бэтлспайр, охранял сам Смир Джабран - Высший лорд кланов Дремора, существо весьма амбициозное и туповатое. Даже Ваташе без труда удалось обвести его вокруг пальца: со всей искренностью (на которую она никогда не была способна в принципе) Тренель поклялась в вечной и безграничной преданности клану Дремора, тем самым добившись права ступить в портал, переместившись...

Frost Daedra, один из классических монстров The Elder Scrolls...в Прибежище Душ (Soul Cairn) - одну из областей Обливиона, символизирующую мир, любовь и вечный покой для душ усопших смертных. По крайней мере, так было до того, как здесь объявились полчища Мехрунеса Дагона. Зачем лорду Разрушения понадобилось тревожить мертвецов?.. В схватках с неупокоенными дреморами пришлось ох как несладко, посему в Прибежище Душ были срочно переведены отряды стихийных - огненных и ледяных - дэйдра, формально не состоящих ни в одном клане и поддерживающих того, кто более щедр на посулы. Надежды Ваташи Тренель вновь отыскать оставленное ей послание оправдались: на сей раз Джозиан сообщал, что все еще движется по следам Мехрунеса Дагона, попутно пытаясь выяснить, во имя каких целей принцу дэйдра понадобилось как захватывать Бэтлспайр, так и возводить портал, соединяющий цитадель с Прибежищем Душ. Быть может, отсюда можно попасть еще куда-то, в то таинственное место, что и является конечной целью Дагона?

Не все неупокоенные при виде Ваташи стремились разорвать ее на куски, были среди них и такие, кто еще сохранил воспоминания о смертной жизни. В числе последних воительнице посчастливилось повстречать призраки тех магов, что пали при защите Бэтлспайр. Даже сейчас они находились в растерянности, ибо атака дэйдра была полностью исключена из списка всевозможных угроз цитадели. Вполне резонно выдвигалось предположение, что среди защитников затесался предатель, коий и помог дэйдра уничтожить все то, что более трех столетий созидалось лучшими волшебниками Тамриэля.

Решив рассмотреть эту гипотезу позднее, когда исчезнет ежеминутная угроза ее жизни, Ваташа сумела отыскать очередной портал, соединяющий Прибежище Душ с... Опасной Тенью (Shade Perilous)? Вот это последнее открытие заставило воительницу в недоумении потоптаться на месте, глядя на черное отверстие портала. Ибо практически любому смертному известно это название - Опасная Тень; крепость, расположенная в глубинах Обливиона и являющаяся вотчиной таинственной Ноктюрнал, принцессы дэйдра, названной смертными Повелительницей Мрака. Как и тем немногим, что истово почитали ее, там и иным, далеким от непостижимого мира обитателей Обливиона, было известно, что Ноктюрнал и Мехрунес Дагон - смертельные враги, которые с радостью уничтожили бы друг друга, предоставься им такая возможность. Так что же означает портал, возведенный Дагоном и ведущий во владения Ноктюрнал? Единение? Или же падение Опасной Тени, сродни падению Бэтлспайр? Справедливо рассудив, что никогда не узнает этого, коль и далее будет топтаться на одном месте, Ваташа ступила в зев портала...

Увиденное по ту сторогу подтвердило ее худшие подозрения: крепость Повелительницы Мрака пала пред стихийными дэйдра. Из разговоров с оными Ваташа выяснила, что атаку направляли Файдра Шардай и Зивилай Моат, полководцы клана Дагон. Неизвестно, что было предложено стихийным дэйдра в обмен на их услуги, однако заключенный договор являлся по существу единственным, что сдерживало сих порождений и не давало им вцепиться в глотки друг другу.

Во что же могло вылиться падение Опасной Тени? Ни много ни мало в открытое и грандиозное противостояние принцев дэйдра, что вполне может ввергнуть Тамриэль в пучины хаоса... если не погубить всю Вселенную. Это может произойти завтра... или через несколько столетий... или же не произойти вовсе, к чему гадать?

Пока же Ваташа молча стояла в темном зале Опасной Тени и уже в который раз перечитывала найденную тут записку Кейда... судя по всему, последнюю записку. Волшебник в отчаянии черкнул ей пару слов о том, что его инкогнито раскрыто, и неизвестно, сколько еще он сможет продержаться, прежде чем попадет в лапы тварей Обливиона. Что ж, похоже, теперь-то Ваташа действительно осталась одна против превосходящих сил Мехрунеса Дагона. Не от кого больше ждать помощи, совета; отныне придется надеяться на себя и только на себя. "Не впервой!" - молвила воительница, однако сей грозный возглас скорее походил на отчаянный всхлип. Одна, затерянная в недрах Обливиона без малейшей надежды вновь увидеть солнце Тамриэля... а вот теперь потерявшая последнего друга. Впрочем, потерявшая ли? "Пока мы живы, живет и надежда". Как ни странно, припомнившаяся ни к селу ни к городу народная мудрость придала ей толику уверенности.

Дэйдра ДеянираВскоре Ваташа Тренель действительно убедилась, что Опасная Тень целиком и полностью лежит под властью воинств Шардай и Моата. Коварные дэйдра-искусительницы, прислужницы Ноктюрнал и ее фавориток, сочли приемлемым принять сторону победителя и выступить против своей госпожи. Впрочем, не все верные Ноктюрнал дэйдра пали: из подслушанной беседы искусительниц Ваташа поняла, что в темнице крепости содержится некая Деянира Катрис, особа, приближенная к Джазиэль Морген, ставленнице самой Ноктюрнал. Решив, что Деянира вполне может оказаться тот самой единственной надеждой, в которой она так нуждалась, воительница двинулась по направлению к области, где содержались заключенные. Охрана оказалась на удивление малочисленной, хотя удивляться тут особо было нечему: удар в лице Ваташи пришел оттуда, откуда его как раз и не ждали. Пробившись к камере Деяниры, Ваташа узрела пред собой самую прекрасную из дэйдра, виденных ею. Вид та имела вполне человеческий и в довершение ко всему обладала идеальной фигурой, а также печальным личиком, что делало ее чертовски привлекательной в глазах любого смертного мужского пола. "Будь на моем месте Джозиан, - лукаво ухмыльнулась Ваташа, - он бы, наверное..." Мысль о потерянном товарище вернула ее к делам более насущным; тамриэльчанка принялась расспрашивать Деяниру о том, что же все-таки здесь произошло. Выяснилось, что Мехрунес Дагон пресек ход волшебных потоков, пронзающих Опасную Тень, тем самым изолировав крепость от всех способов проникновения, помимо одного - того самого, коим Ваташа и попала сюда. Джазиэль Морген же, видя неминуемое падение своей вотчины, скрылась за Ночным Порталом, погрузив себя в магический сон. По мнению Деяниры, лишь ее госпожа может обладать знаниями, необходимыми Ваташе.

Воительнице пришлось немало потрудиться, прежде чем она сумела восстановить магические потоки и вскрыть печать на входе Ночного Портала (Nightportal). Ей даже удалось прервать действие заклинания сна, что Джазиэль наложила на себя, но... Ставленница Ноктюрнал, видя падение Опасной Тени и как никогда осознавая собственное бессилие, погрузилась в меланхолию. Это так типично для приверженцев Повелительницы Мрака - горевать и жалеть себя, даже при отсутствии оснований для этого.

Стиснув зубы и воздержавшись от того, чтобы отвесить Джазиэль хорошую оплеуху, Ваташа вновь вернулась к Деянире, дабы пожаловаться оной на ее хозяйку. "Лишь сильнейший шок может вывести ее из нынешнего состояния", - молвила прекрасная дэйдра. С великим чувством самопожертвования она предложила воительнице пронзить ее сердце кинжалом. Тогда душа ее устремится в Обливион, но через некоторое время вновь возродится, однако на что не пойдешь ради благой цели? Слушая сию высокопарную речь, Ваташа сохраняла на лице скорбную мину, однако страстно желала поскорее покончить со всем этим. Да, эта дэйдра была ей симпатична, однако не настолько, чтобы забыть о том, что ей пришлось вынести от иных представителей сей расы. Воительница прочно ассоциировала всех без исключения обитателей Обливиона со Злом... злом, которое необходимо полностью искоренять по мере возможности. Кто дал им право решать судьбы смертных?!

Переступив через труп Деяниры, Ваташа отправилась к Джазиэль, все еще пребывающей в полной прострации. Сообщив ей, что только что вонзила кинжал в сердце ее преданнейшей фаворитки, Ваташа не только привела в себя ставленницу Ноктюрнал, но и навлекла на себя ее гнев. Сжавшись пред грозными очами величественной Джазиэль Морген и украдкой стреляя глазами по сторонам в поисках наиболее удобного пути отступления (ежели таковой понадобится, что может оказаться очень и очень вероятно), Ваташа сбивчиво попыталась объяснить, что содеянное ей - это для ее, Джазиэли же, блага. В конце концов, что стоит последней подождать пару-тройку веков, прежде чем Деянира вновь вернется? Как ни странно, гнев Джазиэль исчез так же быстро, как и появился. Похоже, до нее действительно начало кое-что доходить.

В самом деле, лишь Джазиэль Морген обладала достаточным могуществом, дабы открыть портал, возведенный в Опасной Тени, и ведущий в иное царство Обливиона, известное как Пустошь Химера (Chimera of Desolation). Ваташа двинулась к нему в уверенности, что каждый шаг приближает ее все ближе... к чему? К цели или смерти?

Однако у самого портала ее уже ждали. Одинокий дремора смирно стоял у величественных врат, ожидая приближения воительницы. Он-то и прояснил ситуацию, ответив на многие вопросы, давно не дававшие ей покоя. Оказывается, Мехрунес Дагон с помощью порталов проложил путь, соединяющий его царство с Бэтлспайр. На одном из участков сего пути как раз и оказалась крепость Ноктюрнал. Дагон рассчитывал сделать ее лишь своим временным пристанищем, а затем двинуться дальше, надеясь на то, что Ноктюрнал не заметит вторжения. Однако его полководцы думали по-иному. И как только лорд Разрушения покинул Опасную Тень, Файдра Шардай и Зивилай Моат спустили с цепей своих стихийных дэйдра. Неизвестно, чем они думали, когда отдавали этот приказ, но уж точно не тем, что у них вместо голов, иначе предусмотрели бы, что Мехрунес Дагон, узнав об их деянии, очень... очень разозлится. А если гнев Дагона падет на их головы, то и клан Дремора, не имеющий к планам Шардай и Моата никакого отношения, окажется под ударом.

Дремора подошел к сути: он обещал Ваташе помощь клана в освобождении Кейда, ежели она позаботится о нерадивых полководцах Дагона. Как только это будет сделано, Опасную Тень вернут слугам Ноктюрнал и конфликт удастся разрешить. Естественно, Ваташа сразу же приняла предложение, отчасти потому, что действительно стремилась вырвать Кейда из лап пленивших его, будь то Шардай, Моат... да хоть сам Мехрунес Дагон! Разумеется, даже если ей и не удастся уничтожить обоих полководцев, она не будет сильно расстраиваться, ибо обведение дэйдра вокруг пальца стало с недавних пор одним из основных ее принципов.

Улыбаясь этим мыслям, воительница ступила в портал, ведущий, по словам дреморы, в Пустошь Химера. Однако то, что она увидела перед собой, было по меньшей мере поразительно: воительница стояла на песчаном берегу, у ног ее плескались морские волны, а неподалеку виднелся небольшой городок... Боги, да не в Тамриэле ли она?! Но уже через мгновение зародившаяся надежда сменилась горьким разочарованием - в этом странном месте солнце отсутствовало как таковое, а привычный небосвод заменил серый туман. В довершение всех неприятностей, выпавших на ее долю, Ваташу приветствовала темная искусительница, подробно и доходчиво объяснившая воительнице, во что же она вляпалась на этот раз.

А попала Ваташа как раз на остров, где проводилась Дикая Охота - древнейший ритуал дэйдра. Чем-то сродни Дикой Охоте босмеров, лесных эльфов, дэйдрическое действо все же имело существенные отличия. В идеале суть его заключалась в преследовании Гончими Дичи, кою оные должны были гнать прямиком в руки Охотника, который и поразит ее Копьем Горькой милости (Spear of Bitter Mercy). Ни раз и ни два проводился ритуал - именно так был пленен Джозиан Кейд. Роль Гончих в нем отводилась стихийным дэйдра, а Охотника играл один из герн - преданнейших слуг Файдры Шардай. Наложенные заклятья делали его неуязвимым для оружия смертных, итого у Дичи не было ни малейшего шанса в прямом противостоянии. Впрочем, один шанс избежать смерти у оной все же присутствовал: по правилам Дикой Охоты, у Дичи есть возможность отыскать шесть ключей, разбросанных по острову и открывающих двери Храма, где находится очередной портал, ведущий в иную подчиненную Дагону область Обливиона.

Можно и не говорить, что незавидная роль Дичи досталась многострадальной Ваташе. Останавливаясь на несколько мгновений лишь затем, чтобы перевести дыхание, воительница неслась вперед, попутно проклиная всех известных ей богов за то, что они втравили ее в эту передрягу. Ваташа все же сумела отыскать парочку ключей, однако силы ее были уже на исходе, а дэйдра, пафосно окрестившие себя Гончими, все не отставали. Более того, разозленные той резней, которую Ваташа устроила в Опасной Тени, стихийные дэйдры решили чуть-чуть изменить правила Охоты - последний, шестой, ключ был отдан Охотнику; иными словами, Ваташа лишалась вообще каких бы то ни было шансов на спасение.

Дреморы, как и обещали, оказали ей небольшую помощь тем, что лишили герна Копья Горькой милости, которое полагалось ему по ритуалу, и скрыли артефакт где-то на острове. Впрочем, Ваташе было не до того... Копьем ли оборвут ее существование или же еще чем - все это заботило ее гораздо меньше, нежели сам факт кончины. И вот, когда надежда уж совсем оставила воительницу, она заметила небольшую хижину на соседнем холме. Симпатичный маленький домик, рядом - сруб колодца; в высшей степени мирный пейзаж. К хижине-то Ваташа и рванула со всех четырех в отчаянной надежде хоть немного отдышаться и попытаться вновь осмыслить ситуацию.

Но вот чего она никак не ожидала, так это нос к носу столкнуться с обитателем жилища - эльфом! Древний старик так же не ожидал застать здесь смертное существо, как и сама Ваташа. Пока последняя, судорожно хватая ртом воздух, приходила в себя, дедуля вовсю потчевал ее сказами о своей бурной молодости и о том, какая нелегкая занесла его в Пустошь Химера. Химер, к слову, оказалось его именем, а вот почему это же имя носит тутошний остров... долгая это история.

Химер Грагин Химер Грагин одно время являлся хранителем небезызвестного клана Диренни. Эльфы, входившие в него, не гнушались частенько прибегать к помощи дэйдр для осуществления своих амбициозных стремлений, а Химер слыл, пожалуй, умнейшим и влиятельнейшим заклинателем. На пике своей мощи он осмелился заключить сделку с самим Мехрунесом Дагоном, пожелав, чтобы лорд Разрушения даровал ему вечную жизнь на любимом острове среди счастливых голосов друзей. Однако свою часть сделки Химер и не собирался исполнять. Проведав об этой печальной истине, Дагон обрушил весь свой гнев на клятвопреступника, не ведая о том, что последний предвидел такой вариант развития событий и приготовил очаровательный сюрприз принцу дэйдр. А именно - Истинное Имя того, кто в миру известен как Мехрунес Дагон. Нечего и упоминать о том, что Имена сии скрываются принцами дэйдр пуще всего остального, ибо знание Имени посторонним (а тем паче - смертным) сулит огромные неприятности его обладателю. Что и произошло с Мехрунесом Дагоном. Произнеся Истинное Имя лорда Разрушения, Химер направил высвобожденную магическую энергию на оного, надеясь в одночасье высосать все его жизненные силы, отправив Дагона в бездну Обливиона. Он не учел лишь одного - природной магической сопротивляемости принца дэйдра. В итоге действие заклинания растянулось на несколько больший отрезок времени, чем планировалось, и в имеющиеся у него мгновения Мехрунес Дагон нанес ответный удар. Нет, он не мог обратить двеомер, лишающий его жизни, однако вместо того, чтобы дать своей жизненной силе раствориться в Обливионе, он обрушил ее на Химера, попутно произнеся страшное проклятье. В итоге Кесильский остров, где и обитал Химер Грагин, был перенесен в Обливион, а все его жители, помимо клятвопреступника, погибли. Последний же был обречен вечно прозябать в одиночестве и слышать голоса призраков тех, кого он любил... и кого погубил своими амбициями, пытаясь провести принца дэйдра.

Естественно, узнав, что Ваташа следует по следам его давнего врага, Химер с радостью согласился оказать ей всевозможную помощь. Перво-наперво девушке было вручено Копье Горькой милости - единственный артефат, способный поразить Гончих, несмотря на наложенные на них защитные заклинания. И сие неудивительно, ибо создателем Копья являлся никто иной как сам Малакат, один из пятнадцати известных смертным принцев дэйдра.

Теперь роли резко изменились - Дичь сама вышла на охоту. Гончие, уверенные доселе в полной своей неуязвимости и не ожидавшие столь яростного отпора, сочли за благо ретироваться, дабы не разделить судьбу, постигшую их собратьев в Опасной Тени.

В душе Ваташа ликовала: она вновь целиком и полностью владела ситуацией! Вонзив Копье в сердце ошеломленного герна-охотника и обыскав тело, воительница отыскала последний недостающий ей ключ для входа в Храм. Отомкнув древние врата, она уверенной поступью приблизилась к порталу. Мимо проносятся вериницы миров... встают и разрушаются преграды на ее пути... Но отступать уже поздно, а честно говоря - просто некуда. Впереди - неизвестность. Но осозние того, что знаешь своего врага (пусть даже и не в лицо) придает новых сил. И она дойдет до конца, потому что должна это сделать ради своей жизни... жизни Джозиана... ради Тамриэля.

Дэйдра Шардай, полководец Дагона Разгромив отряд гернов, организовавших комитет по встрече, Ваташа предстала пред массивными вратами древней крепости - оплота полководцев Дагона. Здесь содержались основные силы кланов Дагон и Дремора, посему фронтальная атака не входила в число разумных идей. Скрываясь в тенях от шастающих повсюду гернов и кланфиров - элитных воинов ксивилай Моата, - Ваташа пробиралась к сердцу цитадели в надежде отыскать способ покончить с обоими полководцами Дагона, как и просил безвестный дремора в Опасной Тени... кажется, будто все это происходило с ней в иной жизни... столько всего произошло с той поры, а ведь прошло совсем немного времени, если сие понятие вообще применимо здесь. Но, на счастье, проблема Ваташи решилась сама собой: Файдра Шардай да ксивилай Моат оказались личностями, искренне ненавидящими один другого. Естественно, ни один из них не осмелился бы причинить вред другому, не рискнув навлечь на себя гнев самого Мехрунеса Дагона, но вот сделать это чужими руками... И оба полководца радостно сообщили уроженке Тамриэля Истинные Имена друг друга, и, как следствие, оба отправились в Обливион.

В одном из бастионов крепости прохлаждался довольно эксцентричный молодой человек. Приняв Ваташу за прислужницу самого Дагона (интересно, и с чего он это взял?), он представился как Сирран Ангада и потребовал устроить ему аудиенцию с лордом Разрушения. Решив поддержать игру, воительница постепенно выпытала у тщеславного юноши всю интересующую ее информацию. Итак, некто Джагар Тарн испросил помощи Мехрунеса Дагона в захвате трона Империи, а взамен отдал тому на разграбление Бэтлспайр. Именно Сирран - агент Тарна - открыл Врата полчищам дэйдра, и именно он ответственен за все испытания, что пришлось выдержать Ваташе. К сожалению, выпустить кишки предателю воительница не успела - тот оказался проворнее и, выкрикнув слова заклинания, исчез. Быть может, телепортировался куда-то от греха подальше. Выругавшись сквозь зубы, Ваташа вогнала верный клинок обратно в ножны и двинулась в сердце цитадели дэйдра.

Clannfear, один из сильнейших монстров BattlespireПолной неожиданностью для воительницы явилась встреча с лордом Имаго, главнокомандующим силами клана Дагон и правой рукой самого Мехрунеса Дагона. Но, к ее удивлению, этот тактический гений оказался далеко не столь лоялен своему сюзерену, как предполагалось. Политика Дагона по принятию в клан искусительниц, а также ведение дел с такими идиотами как Файдра и Зивилай, по мнению Имаго, подрывала престиж клана перед лицом иных принцев дэйдра, что недопустимо. Посему главнокомандующий решил позволить Ваташе воспользоваться порталом, ведущим в царство Мехрунеса Дагона, и испортить последнему вечерок, в то время как сам он займет позицию лидера клана и попытается восстановить его прежнюю славу.

Естественно, раз уж именно этот лорд дэйдра являлся одной из ключевых фигур в нападении на Бэтлспайр, Ваташа не могла не задать ему мучивший ее вопрос: "Почему?". Ответ был таков: "Жизни смертных подобны яркой вспышке света, в то время как наши жизни долги и тусклы. И мы ценим достижения смертных превыше всего и пытаемся любой ценой заполучить их". Следовало, что атака на Бэтлспайр была спланирована лишь для наложения лапы на магические артефакты, хранящиеся в цитадели, дабы с их помощью вознести клан Дагон относительно иных. Что ж, это объясняло многое: большинство конфликтов этой вселенной продиктованы жаждой власти... или могущества... или того и другого сразу. Так уж устроен мир, и, по существу, даже дэйдра в мотивации своих поступков немногим отличаются от смертных.

Прошептав на ушко Ваташе Истинное Имя Мехрунеса Дагона, лорд Имаго провел ее сквозь портал.

...Воительница стояла на острове посреди огромного лавового озера. Честно говоря, примерно так она и представляла себе владения лорда Разрушения - мрачное, гибельное царство. Теперь, когда Ваташа вплотную приблизилась к цели, для нее вновь стал актуален вопрос: как же все-таки вызволить Джозиана? И вернуться домой? Возможно ли договориться с Дагоном, или же он понимает лишь язык силы? Что она может противопоставить столь могучему созданию?

Ответ пришел сам собой - уничтожив стайку темных искусительниц, обитающих тут во множестве, Ваташа обнаружила на теле одной из них сияющий клинок, непохожий ни на один из виденных ею до сих пор. А был то Лунный Меч, созданный Мехрунесом Дагоном из его плоти и крови и подаренный им преданнейшей телохранительнице... уж не той ли искусительнице, чей труп остывает у ног Ваташи?

Сжав в руке новое орудие, воительница двинулась к массивному сооружению в центре острова. Этот последний отрезок пути она и долгие годы спустя вспоминала с содроганием. Дэйдра, множество дэйдра... Сполохи направленных в нее заклинаний... Клинок разит без устали... Вот повержен очередной враг, а силы уже на исходе... Но пока живет надежда в душе, будет жить и она.

Закованный в цепи Кейд. Если в начале игры вы выбрали мужского персонажа,Захлопнув за собой тяжелые двери, Ваташа ступила во внутреннее святилище лорда Разрушения. Она прорвалась! Взгляд героини обратился к израненному телу Джозиана Кейда... над которым нависала массивная фигура Мехрунеса Дагона. Громоподобный голос разнесся под сводчатым потолком святилища. Могущественный принц открыто признавал выдающиеся способности уроженки Тамриэля и предлагал ей занять место полководца клана Дагон. Похоже, он говорил искренне, хотя кто может сказать наверняка, что на уме у дэйдра?

Мысли Ваташи заметались. Именно этого момента она ждала с самого начала... ждала и боялась, ибо до сих пор не придумала, что же ей предпринять. Если она отклонит предложение Дагона, то он ни за что не отдаст ей Джозиана, а скорее всего, уничтожит их обоих на месте. Быть может, стоит принять предложение?.. И что дальше? Вести за собой рати дэйдра против тамриэльчан, когда этот Джагар Тарн задумает очередное предательство своего народа? Ничего путного на ум как назло не приходило... Что, если произнести Истинное Имя?.. Но не ожидает ли ее такая же судьба, как бедолагу Химера?

Mehrunes Dagon, один из Принцев дэйдраВ дипломатии она всегда была не шибко сильна. Не придумав ничего лучше, Ваташа приблизилась к Мехрунесу Дагону и ткнула его Лунным Мечом в надежде хоть как-то попортить кровь врагу перед неизбежной собственной кончиной. Того варианта, что меч, созданный из его плоти, попадет не в те руки, принц дэйдра не учел. Жизненная сила мгновенно покинула его, и ослабевший лорд, потерпевший сокрушительное поражение в момент триумфа, оказался низвергнут в Обливион подобно всем остальным своим прислужникам, до которых Ваташа добралась ранее.

Подняв на руки тело Джозиана, все еще пребывавшего в бессознательном состоянии, Ваташа Тренель ступила в альков, который находился тут же, в святилище Дагона, и... перенеслась обратно в Бэтлспайр. Однако не все шло так гладко, как хотелось бы. До сих пор жизненная сила Мехрунеса Дагона связывала воедино все подвластные ему земли, но теперь она исчезла - развеялась в бездне Обливиона. Как следствие, магические потоки, пронзающие Бэтлспайр (и, вероятно, иные царства Дагона), оказались искажены, что повлекло за собой полное разрушение великой цитадели.

Ваташа же вернулась в Тамриэль: всего за несколько минут до разрушения Бэтлспайр она прошла во Врата, более не охраняющиеся магической руной Дагона, что и доставили ее на грешную землю.

Что можно сказать напоследок? Воительница совершила невозможное: бросила вызов бессмертному принцу и одолела его. Однако миссия ее далека от завершения; в конце концов, в этом мире еще столько зла! Да и не нанести ли визит вежливости Тарну?..

Сергей Сенюк, 10.04.2001

Мир TES
Антология TES:
 Вступление
 Arena
 Daggerfall
 Battlespire
 Redguard. Часть I.
 Redguard. Часть II.
 История Сайруса
 Morrowind
 Tribunal
 Bloodmoon
 Stormhold
 Dawnstar
 Shadowkey
 Oblivion
 Knights of the Nine
 Shivering Isles
Новости
Архив новостей
Форум
Форум по модам
Обновления
TES5: Dragonborn - Прохождение
TES Online: Вопросы разработчикам
TES Online: Йорунн
TES Online: Айренн
TES Online: Ковенант Даггерфолла
TES Online: Эбенгардский Пакт
TES Online: Доминион Альдмери
TES Online: Война альянсов
TES Online: Дреуги

Наверх страницы. Копия для печати.

© 1996—2013 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Также см. дополнительную правовую информацию/legal information об используемых материалах и торговых марках.
Ведущий сайта - Михаил Требин. Идея сайта - Сергей Горелов. Создатель сайта - Алексей Тихомиров.

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр



    Rambler's Top100