Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Другие наши сайты »»

Loading
Опрос
Кого вы поддержали в Скайриме?

Братьев Бури
Империю

Архив опросов.

Мир TES / Антология TES

~ The Elder Scrolls Travels: Shadowkey ~

Война пришла в Хаммерфелл; в кровавом конфликте погрязли три имперские провинции. Рекомая "Войной Бенд-р'мака", она надолго оставит след в истории Тамриэля.

Но многие сражения ведутся не на полях, а в глубоких тенях. Оные - магические битвы, по существу столь же яростные и опасные. И неведомо королям и великим магам, что в пламени войны родится герой, коему суждено изменить судьбы как их самих, так и этого мира.

1

Всю свою сознательную жизнь он провел в глухой деревушке Путь Азры, приютившейся у подножья Драконьих гор, хотя, если говорить откровенно, никакие торговые тракты здесь и близко не лежали. Ближайший из них проходил много миль севернее, за Перевалом Гаста, и вот он уже соединял западный Хай Рок с восточным Скайримом. Правда, в последние годы купеческих караванов поубавилось; ходили слухи, что его величество император Уриэль Септим VII отрешился от деяний мирских, что немедля вылилось в череду конфликтов по всему государству. За примерами далеко ходить не надо: вон на юге каджиты из Эльсвейра вовсю рубятся с эльфами Валенвуда, да и те же скайримцы-северяне косо поглядывают на своих западных соседей, бретонцев и редгардов. Давно уже зуб точат, того и гляди в свете повсеместных беспорядков возьмут да учудят чего, уверовав в собственную безнаказанность. Может, уже и сцепились, с них станется.

Так проходило бытие нашего героя, в глухомани Хаммерфелла. До сегодняшнего дня...


Здоровый сон - это прекрасно и замечательно, но когда он превращается в кошмар наяву!.. Герой наш проснулся от громкого шума, раздававшегося снаружи: звенела сталь, кто-то истошно вопил, слышался топот ног. Что это означает, понять особого труда не составляло: война наконец докатилась и до их селения. Вытащив из кованого сундука старый отцовский меч, герой глубоко вздохнул, собираясь с духом, после чего распахнул дверь и осторожно выглянул наружу.

Сражение уже заканчивалось; землю усеивали трупы разбойников с большой дороги, совершивших сие дерзкое нападение, а также их ручных гигантских крыс. В лужах крови плавали и честные селяне, принявшие безвременную смерть от вражеских клинков. Случившееся куда больше походило на обычный бандитский набег, нежели на какие-то организованные боевые действия.

К растерянно взирающему на картину резни герою подошла жрица Альматея, надзиравшая за местной церквушкой. Она-то и сообщила, что разбойники, ведомые неким Делфраном, пленили множество селян да увели их в свое логово, кое должно находиться где-то в предгорьях у Перевала Гаста. Герой молча кивнул; еще не ведая, что, в сущности, происходит, он твердым шагом двинулся на север, ибо долг перед односельчанами и родичами ставил превыше всего остального.

Несколько часов топал герой по пыльному тракту, когда вдруг до него донесся шум. Нырнув в придорожные заросли, он с изумлением наблюдал, как пятеро огромных крыс, пыхтя и отдуваясь, волокут на спинках тяжелый сундук. Команда грызунов скрылась в колючем кустарнике, и герой, довольно усмехнувшись, последовал за ними. Уж теперь-то поиски разбойничьего логова не представляли никакий проблемы.

Негодяи, занятые дележом награбленной добычи, меньше всего ожидали визита незваного вершителя справедливости. Последнему несказанно повезло, что среди противостоящих ему бандитов не оказалось ни одного опытного фехтовальщика или дезертировавшего ветерана Имперского легиона. Все как один - отребье, понабежавшее из окрестных весей да баламутящее мир и покой на Перевале Гаста. Верным мечом герой вершил самосуд, обходя одну за другой пещеры, служившие убежищем прихвостням Делфрана. Односельчан и иных пленников, захваченных разбойниками и прозябающих в железных клетях, он тут же выпускал на свободу. Среди последних затесался даже одинокий орк - Макор, которого герой хотел было прикончить за компанию, но, пораскинув мозгами, отпустил на волю.

Надо сказать, далеко не все бандиты и воры жаждали пасть от меча зашедшего на огонек поборника добра. Многих Делфран успел уже основательно достать, и они с радостью направляли героя к логову своего главаря, надеясь тем самым купить себе жизнь. Наконец герой достиг просторной каверны, обставленной достаточно богато по меркам здешней общины оборванцев. Разъяренные, Делфран и его стражники атаковали возмутителя спокойствия, и, как следствие, вскоре тела их остывали на каменном полу. Герой вознес мысленную благодарность странствующему редгарду, некогда забредшему в Азру и добросовестно обучившему его обращению с клинком. Несколько месяцев спустя наставник бесследно исчез, и никто из сельчан не мог сказать, куда он мог отправиться, - таинственный воин не любил распространяться о себе.

Заметив мягкое сияние, исходящее из кармана камзола поверженного Делфрана, герой нагнулся и подобрал ключ, наверняка волшебный. Он поднес его к глазам, с интересом разглядывая. Одна часть предмета светилась, иная, казалось, пребывала в густых тенях...

Позади кто-то откашлялся, и герой стремительно обернулся, поднимая меч, но перед ним стоял всего лишь немолодой мужчина в длинной мантии. "Огромное спасибо, что спас меня от этих головорезов, - молвил он. - Но, знаешь ли, из теней скоро явится нечто куда более опасное, нежели бандиты и крысы... Ох, прости, забыл представиться. Я - Скелос Ундриэль, теневой маг. Кстати, та вещица, что у тебя в руках, - Теневой Ключ. Хотелось бы пообщаться с тобой подольше после возвращения в Путь Азры, так что я уж пойду, а ты заканчивай тут..."

С этими словами незнакомец, покряхтывая, двинулся к выходу из пещер. Герой, пользуясь случаем, отправился на поиски сокровищницы Делфрана. Как он считал, любой уважающий себя главарь разбойничьей шайки просто обязан иметь специально отведенные покои для хранения награбленных сокровищ. Инстинкт этот, должно быть, передался еще от древних драконов...

Врата в сокровищницу герой отомкнул Теневым Ключом и прошествовал внутрь. И сразу же на него набросились крысы, но совершенно не такие, как раньше. Эти казались... неправильными. Контуры их сливались с тенями, и порой лишь часть монстра представала взору героя. Поскорее покончив с сими порождениями, тот принялся рыться в сундуке, набивая карманы честно заработанным золотом. Со дна ларца герой осторожно поднял Кинжал Заката; торговцы из купеческого каравана, навестившего некогда их деревушку, подробно описали жителям сей артефакт, так некстати у них похищенный. Засунув кинжал за пояс, герой в последний раз с удовлетворением оглядел устроенный им самим же разгром, после чего покинул покинутые пещеры шайки Делфрана и радостно затопал домой.

Деревня встречала его как героя... коим он, в сущности, для них и являлся. Подошедший Скелос Ундриэль похлопал его по плечу, после чего взял под руку и отвел в сторонку. Лицо пожилого заклинателя было весьма серьезно. "Вовремя ты меня спас, - без тени улыбки сказал Скелос. - Думаю, они уже собирались начать игру "расчлени мага". Понимаешь, за мной охотится колдун по имени Джагар Тарн, и мне нужно место и время, чтобы подготовиться к обороне. И... есть еще кое-что, но я поведаю тебе об этом позже. А пока - не был бы ты так любезен очистить для меня пещеры Земных Слез? Они недалеко от деревни и послужат мне хорошим убежищем. Что скажешь?"

Герой усмехнулся; рейд в лагерь разбойников пробудил в нем неуемную жажду приключений. Кроме того, этот таинственный теневой маг его весьма заинтересовал, и он жаждал услышать историю Скелоса Ундриэля до конца. Посему, недолго думая, герой повернулся спиной к чествующим его селянам и вновь двинулся прочь. Отдохнуть он успеет потом, к тому же еще и полдень-то не настал!


У мрачного зева пещер Земных Слез нетерпеливо расхаживала женщина, облаченная в рыцарскую броню. "О, как только я подумала о том, что мне нужен искатель приключений, как он тут как тут! - радостно бросилась она к показавшемуся на дороге герою. - Понимаешь, ныне пещеру заполонили огромные грызуны и прочие твари. Я должна была встретиться с группой... друзей, но эти зверюги оттеснили их вглубь. Сама я должна остаться здесь, чтобы предупредить остальных, которые скоро подойдут. А внутри пещеры - карта, весьма мне необходимая. В общем-то, за ней я сюда и пришла. Так что если ты соизволишь отыскать ее, можешь рассчитывать на мешочек с золотом". "Как тебя зовут-то хоть?" - устало вопросил герой. Женщина осеклась, задумалась, мудро ли открывать свое имя первому встречному, потом все же представилась: "Таньян Альдвир".

Герой кивнул и, не сказав больше ни слова, устремился внутрь. Душа его ликовала: еще бы, столько важных поручений, подкрепленных обещаниями столь же щедрой награды. Он нутром чувствовал, что отныне навряд ли надолго задержится в родной деревушке - мир, весь огромный мир звал его.

Пещера и правда кишмя кишела всякой живностью, достигшей поистине гигантских размеров. Ядовитые пауки, крысы, черви... Герою пришлось вдосталь потрудиться, выдворяя сих тварей из будущего обиталища Скелоса Ундриэля. А трупы насекомых-переростков чародей пускай сам выносит; герой зарекся к ним и вовсе прикасаться, по крайней мере, без дополнительной оплаты. В одном из уголков подземелья обнаружился недавно обглоданный скелет, рядом с которым в изорванной суме отыскалась карта Скайрима, а также рекомендательное письмо для Таньян Альвир, адресованное некоему генералу Дювайсу.

Из-за угла выглянул испуганный человек, заметил героя, возликовал и бросился ему навстречу. Из его сбивчивых речей выходило, что он - единственный из оставшихся в живых компаньонов Таньян, по имени Рогурин. "Я заканчивал это письмо при свете керосиновой лампы, - тараторил он, - когда почувствовал странное онемение. А затем от тени моей отделился человек. Я пытался поднять тревогу, но он просто коснулся моих губ, и я замер, не в силах пошевелиться. Он же направился ко входу, читая заклинание, и в следующую секунду сюда хлынули всякие твари. Мы сражались, а из бездны лезли огромные пауки. Слишком много..."

Смахнув набежавшие слезы, Рогурин сердечно поблагодарил героя, после чего бросился к выходу из пещер. А наш искатель приключений двинулся дальше, в темные глубины Земных Слез. Путь ему заступили два зомби. "Перган..." - прогудел один из них. "Нет, не он, - поправил второй. - Этот живой, свеженький, упитанный..." Не дожидаясь, пока парочка закончит излияния о своих кулинарных пристрастиях, герой двумя взмахами меча оборвал их никчемное существование.

В сердце подземелья мягко пульсировал кристалл. Герой осторожно приблизился. Тень пробежала по поверхности кристалла. "Чужак! - вдруг прозвучало в голове героя. - Ключ, равно как и принадлежащее Азре, не предназначено для тебя. За все, что ты возьмешь от него сегодня, я заставлю заплатить тебя втройне!"

Справедливо решив, что хватит с него на сегодня загадок и магии, герой поскорее покинул пещеру, благо леди-рыцарь его уже заждалась. Поблагодарив искателя приключений за отыскавшуюся карту, Таньян сообщила, что теперь отправится в город под названием Драконья Звезда. "Возможно, мы увидимся снова", - многозначительно добавила она.


Когда до смерти уставший герой добрался до родного села, уже вечерело; на небе зажглись первые звезды. Тихий, спокойный вечерок... Или затишье перед бурей?..

Узнав о геноциде популяции грызунов в пещерах Земных Слез, Скелос Ундриэль возрадовался. "Сомневаюсь, что прислужники Тарна додумаются искать меня в этой дыре! - веселился он. - Я устроюсь там и начну работать..." Неожиданно теневой маг перешел на едва слышный шепот: "А работа моя ох как важна. Из бесед негодяев Делфрана я понял, что кто-то использует войну как ширму для сотворения Тени Конфликта, твари, именуемой Умбра'Кетом. Оная не должна попасть в руки Джагара Тарна или иного подобного ему мага. Я прошу тебя помочь мне подобраться к этому теневому монстру, для чего мне нужны пять волшебных кристаллов - Звездные Зубы. Отправляйся на север к Перевалу Гаста, а оттуда - либо в Сумеречный Храм, либо - к Ведьминому Древу. Конечно же, я хорошо вознагражу тебя. Кроме того, ты избавишь свою родину от бесчисленных бед".

С этими словами Скелос Ундриэль кивнул на прощание герою и растворился в тенях, отправившись обустраивать свое новое жилище и искать способ не дать Тени Конфликта вырваться на свободу. Герой же, еще не пришедший в себя от возложенной на него великой миссии, добрался до своей лачуги, плюхнулся на лежанку и мгновенно забылся сном. Утро, как говорится, вечера мудренее.

2

С первыми лучами солнца герой покинул Путь Азры. Его собственный путь лежал на север, в неведомые земли. Обманчивое спокойствие родной деревушки осталось позади; перед ним раскинулся мир, погрязший в кровавых конфликтах. Миновав огромные врата, возведенные в незапамятные времена на Перевале Гаста, герой бодро зашагал по широкому тракту на север, ибо где-то там, в дикоземье, и был возведен древний Сумеречный Храм.

Пару часов спустя он заприметил раскидистое древо в стороне от дороги, которое прямо-таки манило к себе обещаниями тени и прохлады. Решив, что небольшая передышка в долгом пути не помешает, герой уютно устроился у корней исполина, вытащил из котомки краюху хлеба и жадно впился в нее зубами.

"Сражаешься с тенями, странник?" - прозвучало у него в голове. Герой поперхнулся, вскочил с земли, озираясь по сторонам. На память пришли слова Скелоса Ундриэля... Ведьмино Древо... Неужто - оно? "Ну, вроде того", - промямлил он в ответ. "Тени сотворяются, когда великие силы противостоят друг другу, - назидательно промолвило Древо. - Они бесплотны, но ищут постоянства и могущества. Дабы одержать победу, ты должен озарить их светом. Но лишь огни небес достаточно ярки, чтобы отправить тени вновь в небытие. Впрочем, я дарую тебе сей огонь, ежели ты окажешь мне ряд услуг". "Как то?.." - уточнил герой. "Есть один орк, - проскрежетало Ведьмино Древо. - Меньше, чем был когда-то, но больше, чем кажется на первый взгляд. На востоке он сражается с нежитью. Помоги ему и вернись ко мне!"

Герой усомнился в собственном здравии: быть может, солнце все-таки чрезмерно напекло ему голову? Мало того, что с ним разговаривают деревья, так они еще пекутся о благоденствии некоего безвестного орка!


Последний и впрямь обнаружился в паре миль к востоку, у входа в темную громаду Сумеречного Храма. Забравшись на высокую колонну, орк грустно глядел вниз, на пару особо ретивых зомби, обсуждавших, съедят ли они его сейчас или оставят на ужин. Хмыкнув, герой скоренько покончил с зарвавшейся нежитью, после чего махнул орку: спускайся, мол! Тот не заставил себя упрашивать. Герою орк - Олпак Трейлслаг - поведал, что разбил лагерь у Ведьминого Древа, когда откуда ни возьмись появился отряд наглых гоблинов и утащил его мешок с припасами. Олпак преследовал тварей до входа в храм, но внутрь войти побоялся, к тому же как раз подоспели зомби и загнали его на колонну.

Недра Сумеречного Храма дышали холодом и смертью. Осторожно, до боли в глазах всматриваясь в каждую тень, герой продвигался пустынными залами. Разрушенная святыня давно стала прибежищем нежити; в числе последних выступали и могучие "зомби рассвета", неуязвимые для обычного, не заговоренного оружия. Возможно, герой несколько переоценил свои возможности, ибо рассчитывал встретить сопротивление в лице от силы десятка трусливых гоблинов. Последние нашлись в одном из уголков храма, в ужасе от случившегося с их родом. По словам Ивгризта, вождя гоблинской популяции, все шло хорошо до тех пор, пока в Сумеречный Храм не заявился повелитель теней да не отобрал головной убор у их шамана. Так что теперь у них нет шамана, а значит - нет защиты от тварей, которые наводнили их родной храм. Впрочем, герою не было дела до проблем этой жалкой общины: он искал Звездные Зубы и, если повезет, орочий мешок с припасами. Сие добро Ивгризт грозился вернуть в обмен на шаманский головной убор. Вздохнув, герой обещал маленькому вождю перекинуться парой слов со здешним повелителем и, если тот окажется достаточно сговорчив, забрать у него гоблинское сокровище. Хотя, если и не окажется, возможны иные варианты...

И вновь темные коридоры, уводящие вглубь, в сердце зловещих теней. За массивными дверьми открылось вместилище знаний, древняя библиотека. Даже всемогущее время не смогло уничтожить исторические и волшебные свитки, защищенные жреческими заклинаниями. Наскоро просмотрев содержимое хранилища, герой отобрал себе в коллекцию "свиток зари" и "свиток заката" с начертанными на них словами, призванными обратить зачарованных зомби в пыль. Заинтересовали его и некоторые тексты, повествующие о деяниях давно минувших дней:

"...Избранный исследовать сие проявление мира теней, Азра первый осознал, что тени - это не просто отсутствие света, но отражение возможных миров, сотворенных противоборствующими силами. Свет падает на камень, и появившаяся тень - прошлое, настоящее и будущее этого столкновения. Иные противоборствующие силы отбрасывают не столь очевидные тени, например - огонь и вода, ветер и скала... сражающиеся народы. Обладая достаточным умением и терпением, можно прочесть тени, разобрать их узор, укрепить его или же, наоборот, уничтожить. Манипулируя тенью, можно тем самым манипулировать тем, что ее отбрасывает, будь то предмет или сила. Азра досконально изучил этот тончайший аспект магии...

...Азра попытался сделать то, что никто и никогда не пытался, - с помощью собственной тени собрать в едином временном промежутке все свои отражения. Несведущий солдат-редгард, устрашившись мощи, которую Азра приобретет в случае своего успеха, атаковал чародея. Тот утратил контроль над магией, и последовавший взрыв уничтожил его. Воронка в земле и по сей день видна в деревушке, что носит имя мага - Путь Азры. Учение тени потеряло в тот день великого человека, хотя иные, как, к примеру, Перган Асуул, попытались занять его место".

Внутренние покои Сумеречного Храма, неприступные для низшей нежити, разительно отличались от внешних чертогов своим богатым убранством. Развеяв защитные барьеры с помощью заклятий, начертанных на найденных в библиотеке свитках, герой миновал Комнаты Рассвета и Заката, после чего смело вступил в Чертог Полуночи. Здесь его уже поджидал властелин этого места, сам Перган Асуул. "Так это твою тень я попробовал в пещерах Земных Слез? - ощерился он. - Впрочем, неважно. Тень твоя исполнена доблести, и вкус ее я уже знаю". Герой припомнил странный кристалл, пульсировавший в пещерах, и голос, прозвучавший тогда у него в голове. Наверняка это был здешний владыка, нагло ухмыляющийся ему в лицо.

И герой атаковал, одним движением вонзив верный клинок Пергану под ребра. Вместо того чтобы умереть, как подобает человеку, колдун обратился в черную слизь и просочился в трещину в полу. Лишь голос его прозвучал в опустевшем чертоге: "Первая встреча состоялась, но три было предсказано. И я узнал пределы твоих сил, в то время как ты не имеешь ни малейшего представления о моей мощи!" Умеет же испортить радость победы, гад!..

На том самом месте, где стоял Перган Асуул, теперь поблескивал Теневой Ключ, а немного поодаль зияли волшебные Теневые Врата. За ними героя тепло встретили низшие дэйдры, призванные Перганом из Обливиона для охраны сокровищ Сумеречного Храма. Помимо шаманского головного убора герой разжился великолепной заговоренной кольчугой, чему несказанно обрадовался. Сомнительно, что теперь здешние "зомби рассвета" смогут причинить ему хоть какой-то значимый вред.

Весело насвистывая, герой проделал весь путь назад, к гоблинской общине, и торжественно вручил вождю головной убор. Ивгризт смущенно признался, что обещанный орочий мешок хранится в гоблинских пещерах к западу от городишки Снежного. С трудом подавив желание придушить маленького гоблина, герой покинул Сумеречный Храм, сообщил ожидавшему у входа орку новости о печальной участи его мешка с припасами. Олпак, в общем-то, не очень огорчился, выдал герою за труды мешочек золота, и тот, посчитав миссию завершенной, отправился в обратный путь к Ведьминому Древу.

Оное поздравило героя с успехом, но тут же вопросило: "Поможешь ли ты жизни в борьбе с горестями?" Минуту поразмыслив над столь витиеватой формулировкой, герой кивнул, и Древо тут же отослало его к цитадели Сломанное Крыло, возведенной в западных горах, на границе с Хай Роком.

На вершине высокого утеса, недалеко от Сломанного Крыла, герой повстречал женщину, заламывающую руки и рыдающую во весь голос. "Меня зовут Рен Вайолет, - сквозь слезы вымолвила она. - И сейчас мне поможет или армия солдат, или один достойный искатель приключений. Дело в том, что я потеряла камею своей матери. В ней не хватало нескольких драгоценных камней, и я спустилась к подножию гор у Сломанного Крыла, чтобы поискать подходящие. Меня заметили воры, владеющие цитаделью, и бросились в погоню. Я сумела убежать от них, но камею потеряла". И женщина вновь разрыдалась.

Расспросив подробнее о пути, которым Рен следовала, герой повторил его, внимательно вглядываясь в землю. Из-за придорожного валуна выскочила парочка воров, наверняка тех самых, что гнали несчастную, и герой быстро покончил с обоими, совершенно не мучаясь угрызениями совести. У основания исполинской цитадели в дорожной пыли сиротливо сияла камея. Вернув ее владелице, герой удостоился пламенного поцелуя и заверений в том, что если он когда-либо посетит город Снежный, товары в лавке Рен Вайолет он сможет приобрести практически за бесценок.

...И вновь стоял он под раскидистыми кронами Ведьминого Древа, которое спешило осчастливить его следующим заданием: "В недрах Сумеречного Храма затаился последователь магии теней - Перган Асуул. У него есть ключ, отмыкающий грань между смертным миром и его тенью. Покажи же его мне!" Признаться, герой малость опешил, услышав это, - с милордом Перганом он уже успел свести знакомство во время поисков орочьего мешка. Вытащив Теневой Ключ из Сумеречного Храма, герой гордо продемонстрировал его Ведьминому Древу. То проскрежетало: "Ты хорошо послужил мне, и тени нелегко будет склонить тебя на службу". Ствол Древа раскололся, а изнутри брызнул ослепительный свет кристалла - Звездного Зуба! С благоговением герой принял артефакт, пробормотал слова благодарности... С трудом подавив желание немедля броситься к Ундриэлю и похвастаться ему находкой, герой призадумался: куда теперь? Где искать остальные Звездные Зубы? Быть может, последовать приглашению очаровательной Рен Вайолет и посетить Снежный? Наверняка в какой-нибудь таверне этого городка он сможет получить ту крупицу информации, которая направит его на нужный путь.

Но перед тем как двинуться на восток, герой припомнил еще об одном важном деле - он так и не нанес визит вежливости в Сломанное Крыло, а поквитаться с тамошними ворами ох как хотелось! Потому герой вернулся к тому самому утесу, где впервые повстречал Рен, и бодрым шагом двинулся прямиком к вратам зловещей цитадели. Внутри его встретили не только воры, но и орочьи воители, а даже берсерки-северяне. Что делают скайримцы здесь, в сердце Хаммерфелла?.. В заплесневелых темницах крепости герой обнаружил множество заключенных, которым, ничтоже сумняшеся, вернул свободу. Правда, выбираться из Сломанного Крыла им пришлось без посторонней помощи, и немало бедолаг сложили головы, пытаясь добраться до выхода из ненавистной цитадели. Среди последних оказалась девушка, принадлежащая к одной из влиятельнейших семей Драконьей Звезды. Она-то и поведала герою, что ее заключили здесь, дабы оказать давление на отца и с его помощью передать город и сопредельные земли Скайриму. Конспирацию эту финансирует некто Джагар Тарн. Имя заставило героя невольно вздрогнуть - именно этого колдуна Скелос Ундриэль называл своим злейшим врагом!

В сердце цитадели незванного визитера поджидал Перосиус, наемный убийца и лидер сей воровской общины. В нелегкой схватке герой покончил с ним, а, обшарив труп, обнаружил второй Звездный Зуб и очередной Теневой Ключ, отомкнувший врата сокровищницы Сломанного Крыла.

3

Свершив правосудие и избавив западный Хаммерфелл от угрозы пособников зла, герой вернулся на торговый тракт и двинулся на северо-восток, в Снежный. Полностью оправдывая свое название, городок приютился у заледеневших горных отрогов на самой границе Скайрима. Пронизывающий студеный ветер вкупе с одичавшими волчарами и мародерствующими гоблинами делали сей регион крайне негостеприимным для случайного путника.

Перед тем как гордо пройти в ворота Снежного, герой сделал небольшой крюк, дабы отыскать ту самую пещерку, куда, по словам гоблинского вождя Ивгризта, и был доставлен мешок с припасами приснопамятного орка. Сие оказалось совсем несложно, и вскоре, утопая по колено в снегу, герой оказался в небольшом ущелье, где черной дырой на белоснежном горном склоне зияла пасть каверны. Припорошенный и покинутый мешок валялся в углу гоблинского убежища: и кому пришло в голову потратить столько сил, чтобы притащить его сюда и просто выкинуть? Хотя... Покопавшись внутри, герой уже не был столь уверен во всепоглощающей тупости гоблинского племени, ибо среди нетронутых припасов Олпака Трейлслага обнаружился увесистый мешок золотых монет, а также записка на клочке пергамента: "Здесь - третья часть обещанного тебе вознаграждения. Остальное получишь позже. Составь карту окрестностей Драконьей Звезды и отдай ее нашим людям в пещерах Земных Слез". И подпись: "Генерал Дювайс".

Послание заставило героя сильно призадуматься, благо разрозненные части головоломки стали наконец складываться воедино. Выходит, Олпак Трейлслаг, равно как и Таньян Альдвир, - агенты Скайрима, которые, пользуясь смутой, царящей в Тамриэле, готовят почву для вторжения северян в восточные регионы Хаммерфелла. Чему герой, патриотизмом не обделенный, возжелал по мере собственных сил и возможностей воспрепятствовать.

Приснопамятная Таньян нервно мерила шагами заснеженный двор у врат Снежного. Воистину, тесен мир. Едва завидев героя, леди-рыцарь бросилась к нему и зашептала: "Знаешь, в нынешние времена образовалось множество группировок, пытающихся урвать себе кусок побольше. Моей, в частности, сильно достается от гоблинов, мешающих доставке припасов в Драконью Звезду. Мы же ничего не можем поделать сами, ибо рискуем обнаружить свое присутствие. Если ты поможешь нам справиться с этой напастью, мы, равно как и жители Снежного, будем тебе премного благодарны. Я даже лично представлю тебя генералу Дювайсу".

"Нет, спасибо", - сквозь зубы процедил герой, повернулся и пошел прочь. Что эта продажная скайримская сучка, позорящая свои редгардские доспехи, возомнила?.. Понятие чести свято для истинных защитников Хаммерфелла, и предавать родину за звонкую монету герой никак не собирался. Словно в ответ на его мысли, рядом возник аргонианин в богатых одеяниях - наверняка важная персона. "Порлисс Кайт, - представился он. - Ты ведь в курсе, что эта красавица у ворот спелась со скайримцами? Если бы ты помог мне выяснить, что она замышляет, мы бы сумели удержать Драконью Звезду. Чую, там зреет предательство..." Герой как на духу выложил аргонианину все, что узнал от Таньян, и тот восторженно забил хвостом по мерзлой земле.

Сыграет это на руку скайримцам или нет, но проблема гоблинского нашествия оставалась. Миряне Снежного носа не казали за пределы крепостных стен, а уж о том, чтобы двинуться в Драконью Звезду, речи и вовсе не шло - торговый тракт прибрали к рукам разбойники, и поставка припасов в Снежный прекратилась. Как следствие, цены в торговых лавках взвинтили баснословно, и герой, уже и так порядком поиздержавшийся, смог позволить себе лишь скудный ужин в полуразвалившейся таверне да соломенную лежанку в углу амбара, где и провел ночь.

Наутро, замерзший и озлобленный, он твердым шагом покинул Снежный, вновь двинувшись к гоблинским пещерам. Избавить город от нависшей угрозы, а потом - принимать чествования благодарных жителей, выражающиеся в обильном угощении и припасах, подаренных или проданных за бесценок. Хотя мечтать, конечно, не вредно...

Ворвавшись в пещеры, где за день до этого он забрал орочий мешок, герой проследовал в глубины подземного комплекса, громко крича, дабы призвать гоблинов к себе. Так, обрывая одну за другой жизни тутошних воителей, герой добрался и до полководца-шамана, гордо щеголявшего в донельзя знакомом головном уборе. Оный, однако, ничуть не помог своему владельцу, и вскоре шаман с миром упокоился; с гибелью его угроза гоблинской рати перестала существовать - оставшиеся в живых твари разбегутся по своим норам и забудут обо всем остальном. На теле шамана герой обнаружил еще один Теневой Ключ.

Следовало возвращаться в Снежный, однако внимание героя привлек узкий коридор, ответвляющийся от пещеры гоблинского полководца. Быть может, путь в сокровищницу?.. Проход провел героя в гигантскую каверну, в центре которой сиял кристалл в два его роста. Герой осторожно приблизился к нему, ожидая нападения в любую секунду. Оного не последовало, зато Теневой Ключ, найденный им только что, ярко воссиял, а кристалл разлетелся на сотни осколков. Изумленный герой отскочил в сторону, а из осколков кристалла возникла фигура таинственного мага, ранее заключенного внутри хрустальной тюрьмы.

"Ты не гоблин, - констатировал он, оглядев героя с ног до головы. - А кто?" "Искатель приключений", - пролепетал тот, еще не оправившись от потрясения. "Угу, - кивнул маг. - А вот я... Кто же я?" Маг вопросительно взглянул на героя, но тот лишь пожал плечами. "Тогда как насчет следующего: ты дашь мне знать, если что-то выяснишь о том, кто я такой?" Герой машинально кивнул: только этого ему не хватало - колдуна, страдающего амнезией. Тем временем тот приблизился к герою, и тени их наложились друг на друга. Ступни героя пронзила боль, перед глазами пошли круги. Наконец маг отступил: "Теперь мы можем общаться друг с другом даже на расстоянии, благо тени наши связаны. Свяжешься со мной, ладно?" "Ладно", - бросил герой, после чего опрометью бросился к выходу. И не нужны ему никакие сокровища, собственная шкура дороже.

Когда он добрался до Снежного, солнце уже скрывалось за горизонтом, орошая землю последними холодными лучами. Аргонианин Порлисс Кайт - как оказалось, городской старейшина - лишь коротко кивнул, выслушав рассказ героя, после чего осчастливил его следующим известием: "Ходят слухи, что Лаквана и его сообщников тайно поддерживает Империя. А это может сильно поколебать баланс сил в регионе. Проберись в крепость Лаквана и раздобудь доказательства имперского вмешательства. Будь уверен, Драконья Звезда в долгу не останется". Вот так, и не слова благодарности за гоблинский геноцид.

Кивнув на прощание новому нанимателю, герой двинулся в направлении облюбованной им таверны. "Ты ведь с Порлиссом говорил", - послышался вкрадчивый голосок, и из сгустившихся теней вынырнула Таньян Альдвир. Вот ведь настырная бестия! "Полагаю, мы с ним преследуем совершенно противоположные цели", - ничуть не смущаясь, продолжала вещать лазутчица Скайрима. - "У меня для тебя тоже есть задание, но сперва мне нужно добраться до Драконьей Звезды. Найдешь меня в лагере генерала Дювайса, в юго-восточном квартале города. Возможно, все-таки поработаем вместе". И женщина растворилась во тьме так же незаметно, как минуту назад и появилась.

Герой сплюнул под ноги. Неужто они все полагают, что если он избрал путь искателя приключений, то будет хвататься за любую работу, сколь бы грязной она ни была?..


На следующий день поутру герой пересек границу Скайрима (благо в этом диком регионе она совершенно не охранялась) и, перебравшись через горы, узрел величественную крепость таинственного Лаквана. Во внутренних покоях твердыни царили тишина и безмолвие. "Думаю, здесь ты найдешь ответ", - произнес голос у его ног. Герой в ужасе подпрыгнул, понимая, что окончательно сходит с ума: с ним разговаривала его собственная тень! "Ты вообще кто?" - осторожно поинтересовался он. "Я думаю, этот вопрос я уже задавал тебе в пещерах", - ворчливо отозвалась тень. Герой облегченно вздохнул: вот что подразумевал сумасбродный маг, когда упоминал об установленной связи между их тенями.

Рано, ох рано герой посчитал цитадель Лаквана тихим местечком. Многочисленные воины скрывались в каждом темном углу, неведомо откуда посылали стрелы схоронившиеся в укрытиях лучники - более "жаркого" приема герою покамест не оказывали нигде за всю его недолгую карьеру искателя приключений. Хорошо хоть догадался загодя запастись изрядным количеством целебных зелий! В противном случае путь его здесь бы и завершился...

Донельзя измотанный и израненный, герой переступил через труп последнего из охранников сердца цитадели, зло воззрился на местного заправилу. Тот злобно зыркнул в ответ. "Тарн предупреждал меня, что сотрудничество с Асуулом породит лишние проблемы, - медленно промолвил Лакван, оценивая противника. - Но с тобой я легко справлюсь". То оказались его предсмертные слова. В сундучке, одиноко прозябающем в углу комнаты, герой отыскал Теневой Ключ и третий Звездный Зуб. А невдалеке высились Теневые Врата, так и манящие героя обещаниями неведомых тайн и несметных сокровищ.

Проклиная свое неуемное любопытство, герой отомкнул Врата и прошествовал в иную секцию крепости покойного Лаквана, где на него немедля набросились гигантские пауки, черви, а также низшие дэйдра, запертые в смертном Тамриэле. Венчал сию коллекцию уродцев не кто иной, как старый знакомец - Перган Асуул. "Похоже, тебе понравилось убивать меня", - констатировал он при виде героя. Тот кивнул: "Одного раза тебе мало?" "Мало, - осклабился Перган. - И если вдруг соберешься вновь прикончить меня, знай, что тем самым исполняешь мою волю. Ты играл с тенями, не разумея, какими могущественными движешь силами, но так и не понял, что не сможешь остановить меня. Никто не сможет". "Посмотрим", - резюмировал герой, обнажая клинок. Перган хохотнул, фигура его начала растворяться в воздухе. "Все даже лучше, чем я надеялся! - воскликнул он за мгновение перед тем, как исчезнуть. - Но тебе не поможет даже слияние тени с Азрой Властителем Ночи".

"Азра... - протянула тень героя. - Хорошо звучит... Знакомо..." "Ну и что теперь?" - обратился к ней герой, чувствовавший себя крайне некомфортно: пешка в игрищах безумных магов. "Пойду в Путь Азры, - поделилась тень. - Встретимся у кратера за пределами городка. У меня будет еще один Звездный Зуб для тебя и твоего друга Скелоса. А может, и того больше".

Герой вконец приуныл: он не понимал и толики вершащегося вокруг него. Выходит, легендарный Азра, в честь которого названа его деревушка, жив? И когда это он успел проведать про Скелоса Ундриэля? Видать, прав был Перган, когда вещал об играх с силами, недоступными разумению. Общий депрессивный настрой героя несколько скрасил свиток, обнаруженным им среди сокровищ Лаквана. "Дражайший мой Лакван, - значилось в нем, - ты, конечно, понимаешь, что рискуешь вызвать мой гнев, якшаясь с Перганом Асуулом. И неважно, что ты зовешь его теневым магом, к тому же врагом Скелоса Ундриэля. Заклятия теней по своей природе воздействуют на самих заклинателей, равно как и слова, произносимые ими. Мои замыслы полностью уничтожить Ундриэля не потерпят риска сейчас, когда они вот-вот сбудутся. Так что выбирай: либо ты прекращаешь всякие отношения с Перганом Асуулом, либо я прекращаю иметь дело с тобой. Думай сам. Искренне твой, Джагар Тарн".

И снова Тарн, имперский боевой маг. За витиевато-издевательским стилем письма отчетливо ощущалась недвусмысленная угроза. Впрочем, самому Лаквану выбор делать уже поздно, ибо оный сделан героем за него. Прихватив свиток как доказательство действительной поддержки Скайрима Сиродилом, герой двинулся назад в Снежный. Вот только зачем лицу, столь близкому к его императорскому величеству Уриэлю Септиму VII, разжигать смуту в собственных провинциях - этого герой никак не мог понять.

Осознав всю серьезность ситуации вокруг Драконьей Звезды, Порлисс Кайт спешно отправился туда, дабы сплотить лояльных Хаммерфеллу редгардов перед возможной экспансией Скайрима. Герой же двинулся назад в Путь Азры, искренне надеясь, что серьезная беседа с самим Азрой, равно как и со Скелосом, хоть немного прольет свет на творящееся в мире.

...Властитель Ночи задумчиво разглядывал воронку, оставшуюся от его приснопамятного поединка с солдафоном-редгардом. "Не могу передать тебе, каково это: не знать, кто ты есть на самом деле, - обратился он к подошедшему герою. - Благодарю, что напомнил мне. Кстати, я тут давеча пообщался с этим магом - Скелосом Ундриэлем. И у нас с ним возникли существенные... разногласия. Он говорит, что Звездных Зубов всего пять, хотя в мою бытность их было семь. Если Скелос попытается подчинить порождение теней с помощью пяти, он наверняка потерпит неудачу и погибнет. Так что советую тебе собрать остальные, войти в склеп, где сие порождение набирает силу, и уничтожить его".

Как все просто звучит, а? Подкупающе просто... Идею герой воспринял с осторожным энтузиазмом, потому промолчал, а Азра, радуясь, что нашел подходящего искателя приключений, продолжал: "Знаю, что один из Звездных Зубов - в Сломанном Крыле, другой - в пещерах северного Ледника. Где остальные, пока не ведаю. Как соберешь их все, отправляйся в Склеп Сердец, где они ранее хранились в Укрывище Небес, посвященном разуму и звездам. Положи туда все семь - это и будет твой щит в борьбе с тенью. А дальше - просто замани тварь в сей чертог и уничтожь ее. И не волнуйся: я буду там вместе с тобой. Уверен, внимание наших... недоброжелателей будет сосредоточено на мне, и у тебя будет достаточно времени, дабы свершить задуманное. Да, кстати, вот Звездный Зуб, что я тебя обещал".

Порывшись в складках мантии, Азра извлек кристалл и передал его герою. Тот машинально принял артефакт, чувствуя себя распоследним ослом. Как всегда - общение с магами дает ответ на один вопрос, но тут же ставит десять других. Кто эти "недоброжелатели", помянутые Азрой, откуда взялась некая абстрактная "тварь - порождение тени"? Сообщенное Властителем Ночи не давало ни малейшего намека на пределы могущества сил, в борьбу с которыми оказался вовлечен наш герой. Как бы то ни было, подробнее о своих замыслах Азра распространяться не пожелал, намекнув герою, что хорошие искатели приключений живут тем больше, чем меньше думают и лезут не в свои дела... Быть может, Скелос Ундриэль окажется чуток сговорчивее?

Маг, хоронящийся в пещерах Земных Слез, признал, что уничтожить тварь в Склепе Сердец с помощью Звездных Зубов куда важнее, чем использовать их для сокрытия собственной персоны от агентов Джагара Тарна. К тому же, как он осознал, этот противник ему не по зубам. Потому позволим Азре вести войну в тенях, благо в этом деле он куда искуснее!.. А уж Скелос Ундриэль поможет ему, чем сможет.

Проведя ночь в родном домишке, наутро герой вновь отправился в дорогу. А путь предстоял неблизкий. Ледник, да и все эти колдовские войны подождут; гораздо важнее, по мнению героя, добраться до Драконьей Звезды на восточной границе и приложить все усилия, чтобы не дать городу перейти под власть Скайрима. Ежели, конечно, этого до сих пор не случилось.

4

Морозным утром алчные северяне перешли границу и схватились с редгардами в битве за Драгонстар. Так началась Война Бенд-р'мака...

Когда день спустя подоспел наш герой, ситуация для защитников сложилась хуже некуда. Мало того, что скайримцы контролировали все восточные кварталы города, - часть их головорезов миновала посты воинов Хаммерфелла и ударила в западные врата. Таким образом, и без того немногочисленные силы редгардов оказались в окружении.

С помощью героя, очертя голову бросившегося в самую гущу схватки, горожанам удалось отбросить неприятеля за пределы стен и получить небольшую передышку. Порлисс Кайт, старейшина Снежного, заметил старого знакомца и посулил ему очередной Теневой Ключ, ежели тот сумеет связаться с воровской гильдией. Единственное "но" - находится та в складском квартале восточной части города, которая всецело под властью северян. Впрочем, возможность снести с плеч долой несколько голов бородатых варваров лишь обрадовала героя, и он пружинистой походкой двинулся к наскоро воздвигнутой баррикаде, разделявшей враждующие стороны.

Лишь герой переступил граничную черту, к нему сразу же бросились двое северян с обнаженными секирами. Остановились внезапно, переглянулись. "Может, это тот самый, о ком говорила Таньян Альдвир?" - неуверенно произнес один из них. Герой мысленно выругался: даже здесь это дамочка не оставит его в покое. Тем временем туповатые северяне, уверовав в собственную правоту, как на духу выложили герою, как добраться до ставки воинов генерала Дювайса, где его и ожидает Таньян.

Кивнув, герой заспешил на поиски воровской гильдии. Сообщив тамошнему заправиле о сопротивлении в западном квартале города, он получил в ответ лишь намек на то, что, возможно, воры Драконьей Звезды и окажут посильную помощь братьям-редгардам. Впрочем, сейчас и этого расплывчатого ответа было вполне достаточно: кто может сказать что-то определенное в бушующем вокруг хаосе?

Обойдя стороной ставку воителей генерала Дювайса (хватило одного взгляда на легион берсерков, охраняющих вход в палаточный лагерь, чтобы в герое взыграл инстинкт самосохранения), он уверенной поступью двинулся назад, в западные кварталы, где четко доложил Порлиссу о выполненном задании. Хитрый аргонианин довольно осклабился, без лишних слов передал герою обещанный Теневой Ключ, после чего намекнул, что у него есть еще одно задание для искателя приключений, плата за выполнение которого - Звездный Зуб! Суть миссии предельно проста: проникнуть в пещеры Лот'На, где ныне разбит основной лагерь армии вторжения северян, и устранить генерала Дювайса. Такое вот милое самоубийственное заданьице.

Герой уж грешным делом вознамерился придушить самого шутника-аргонианина, но врожденный патриотизм не позволил. Обчистив сокровищницу Драконьей Звезды, что отыскалась за Теневыми Вратами недалече, герой получил во владение несколько великолепных образчиков оружия и обмундирования, которое не замедлил напялить на себя.

А что касается миссии... Герой скорым шагом направился к ставке северян, где его дожидалась Таньян Альдвир, справедливо положив, что эта особа может оказаться весьма полезной в организации его доступа в пещеры Лот'На. Последняя - вот ведь святая простота! - возрадовалась, лишь завидев героя, и тут же сообщила ему о возможности немного поработать на благо Скайрима. "В застенках предателей из Драконьей Звезды томится много невинных, - соловьем заливалась леди-рыцарь. - И среди них есть тот, у кого я в большом долгу. Спасешь его из темницы - я с радостью отдам тебе свой Звездный Зуб".

Герой сплюнул с досады: и где они все достают эти древнейшие артефакты? И аргонианин, и эта особа... Неужто кто-то организовал широкую распродажу реликвий?.. Сквозь зубы герой процедил согласие, после чего повернулся и двинулся к местной тюрьме, все еще подконтрольной редгардам. Себя он успокаивал тем, что не будет большого вреда в освобождении одного несчастного пленника, а вот Звездный Зуб пойдет во спасение всего Хаммерфелла... а быть может, и Тамриэля.

Охранники у тюрьмы доверительно кивнули подошедшему герою, молча пропустив его внутрь. Совесть вновь взыграла в его душе, напомнив о цене предательства. И все же он не замедлил шага, углубившись в мрачные казематы, зорко вглядываясь в лица заключенных. К его удивлению, человек, необходимый Таньян, оказался некем иным, как обыкновенным торговцем, время от времени наносившим визиты даже в Путь Азры. Видать, не так он прост, как казалось на первый взгляд. Вскрыв замок камеры, герой выпустил недотепу, с трудом подавив в себе желание тут же сломать ему шею. Усмехнувшись, торговец исчез в тенях подземелья, а герой отправился обратно к Таньян, дабы получить наконец Звездный Зуб. ...На следующий день он покинул Драгонстар - Драконью Звезду, город, ставший ожесточенной ареной сражения между патриотами Хаммерфелла и захватчиками Скайрима. Исход этой битвы не мог предсказать никто...


Пещеры Лот'На и впрямь заполонили скайримские головорезы, жестоко расправившиеся с небольшой общиной пилигримов, посещавших сие святое место. И теперь духи неупокоенных блуждали в глубинах каверн, проклиная свою судьбу и тех, кто принес ее им.

Герой, продолжая вести двойную игру, храбро прошествовал внутрь. На подозрительные взгляды северян он лишь важно кивал, всем своим видом показывая, что именно здесь и должен находиться. А если и встречал одного-двух заблудших варваров в отдаленных коридорах Лот'На, немедля с ними расправлялся. Так мало-помалу он добрался до обширной каверны, кою занимал генерал Дювайс. "Вот ведь баба-дура!" - сплюнул он, имея в виду, конечно же, Таньян. - "И чего это она тебе поверила?"

В следующий момент заговоренный клинок героя рассек горло генерала, и тот захлебнулся собственной кровью. На теле покойного полководца наш искатель приключений обнаружил очередной Теневой Ключ, а в соседнем покое - и Теневые Врата, за которыми, как водится, хранились сокровища, заботливо доставленные северянами прямиком из Скайрима. Правда, теперь-то они сменили владельца.

Минуя патрули, герой, донельзя довольный собой, покинул затхлые катакомбы Лот'На и по заснеженной тропке двинулся обратно к осажденной Драконьей Звезде. Навряд ли гибель генерала Дювайса остановит экспансию Скайрима, хотя кто скажет наверняка?.. В настоящий момент наступление северян захлебнулось, и две враждующие стороны выжидали, не зная, что принесет им завтрашний день. Сие могло затянуться на долгие недели, а времени у героя было в обрез, ибо создание, что набиралось сил в Склепе Сердец, требовало незамедлительного внимания.

Получив у Порлисса Кайта шестой Звездный Зуб, герой вежливо отказался от двусмысленного предложения погостить в городе подольше, и отправился в долгий путь на запад, где в Хай Роке его ожидали тайны и ужасы Ледника.

5

Когда неделю спустя герой добрел до ущелий и бездонных пропастей легендарного Ледника, вести о вторжении северян успели распространиться повсеместно. Поговаривали, бретонцы Хай Рока объединили силы с редгардами, чтобы противостоять атаке, ибо никто из них не желал появления новой Империи Скайрима, как было во времена Первой эры.

В ледяных пещерах героя встретили весьма недружелюбно настроенные воители, некая помесь эльфов с орками. Быть может, то есть потомки расы фалмеров - снежных эльфов, о которых ныне можно услышать лишь в преданиях? Как бы то ни было, герой безжалостно расправлялся со всеми порождениями зла, посмевшими встать у него на пути.

Положив конец существованию вождя здешних обитателей, герой привычно обыскал тело поверженного врага и, как и ожидал, обнаружил Теневой Ключ. Даже в этом ледяном нагромождении отыскались Теневые Врата, где вождь хранил и лелеял свои сокровища, одним из которых оказался Звездный Зуб. Последний, седьмой! Теперь самое время оставить мирские сражения и ступить в Склеп Сердец, дабы покончить с Умбра'Кетом - злом, исходящим от теней. А уж потом можно очертя голову броситься в пучину разгорающейся войны, внести свою малую лепту в противостояние скайримским варварам.

Склеп Сердец, возвышавшийся в северных горах, встретил героя крайне неприветливо: ордой неупокоенных, вывалившейся из распахнутых врат. Всех их герой вернул в обычное, мертвое состояние, но силы его были уже на пределе и кровь хлестала из многочисленных ран. Вот уж не думал он, что последний этап пути окажется столь труден. Хотя - а как иначе? Перган Асуул наверняка готовил ему теплый прием.

Недалеко от входа герой обнаружил хранителя Склепа, хоронившегося за запертой магической дверью. "Этот проклятый повелитель теней заявился и перебил многих из нас, - пожаловался он герою. - Какой-то маг, возможно - нежить. Он пестует некую тварь в глубинах Склепа". С этими словами хранитель подобрал полы мантии и со всех ног бросился к выходу. Испытаний, выпавших на его долю в эти дни, уж точно хватит на всю оставшуюся жизнь.

А герой двинулся дальше, отбиваясь от бесчисленных ратей зомби и скелетов, атакующих из-за каждого угла. И как такой гнойник зла может существовать в Тамриэле?! В одном из подземных чертогов он наткнулся за Азру Властителя Ночи, отбивающегося от наседавших призраков. К счастью, довольно успешно. "Убей Умбра'Кета сам, а я выйду из теней в другом месте, - крикнул чародей, не отрываясь от сражения. - Если он останется жив, то полностью поглотит меня". Гм, неужто даже всемогущий Азра опасается теневого демона? Да что же он такое?

Мысли его спутал внезапно появившийся Перган Асуул. Видно, теневой маг решил, что герой и так уже достаточно помешал его замыслам и теперь стоит его скорее устранить. Однако, просчитался.... И вскоре тело Пергана остывало на пыльном каменном полу наряду с его собственными неупокоенными слугами.

"Я, Тень Конфликта, приветствую тебя, - внезапно пронеслось в пустых коридорах. - Ты, герой, - Душа Конфликта!" Из теней выплыло гротескное создание - Умбра'Кет! Атаки героя, казалось, совсем не причиняли ему вреда, ибо каждая рана, нанесенная волшебным клинком, немедля затягивалась тьмой. Наигравшись вдоволь с отчаявшимся искателем приключений, тварь исчезла, слившись с тенями подземелья.

Дикий зловещий хохот донесся из теней. В ужасе герой бросился в Укрывище Небес, лихорадочно шаря в заплечном мешке в поисках Звездных Зубов. Вытащил первый, аккуратно поместил его в одно из семи зияющих отверстий. Резкий звук прорезал тишину подземелья, и артефакт вспыхнул ярким светом, разгоняя съежившиеся тени. Второй, третий, четвертый - все больше Звездных Зубов сияло во тьме Склепа Сердец.

Но одно порождение оказалось неподвластно очищающему свету; сам Умбра'Кет посетил Укрывище Небес, дабы уничтожить источник дикой боли, поглощающей его. Герой, вновь преисполнившись уверенности в своих силах, с удвоенной яростью обрушился на Тень Конфликта, безжалостно кромсая ее мечом. Сияние Звездных Зубов не давало ранам твари мгновенно исцеляться, а таковых на теле ее появлялось все больше и больше. Наконец тени, составлявшие сущность Умбра'Кета, побледнели, и свет Звездных Зубов поглотил их вовсе. Израненный герой пал на колени, чувствуя, как с плеч его свалилась тяжкая ноша.

Планы Джагара Тарна и Пергана Асуула по сотворению порочного воплощения теней рассеялись как дым. Что будет завтра - неизвестно, но сегодня герой покидал Склеп Сердец победителем.


Война Бенд-р'мака ломала все больше жизней, все больше судеб. Объединенное воинство Хай Рока и Хаммерфелла с трудом сдерживало натиск берсерков Скайрима.

Уставший герой вернулся в Путь Азры, где его тепло встретили Азра Властитель Ночи и Скелос Ундриэль. Возможно, эта пара сможет дать достойный отпор Джагару Тарну, ответственному за все бедствия, низвергнувшиеся на родину героя. Что же до него самого... то перво-наперво он собирался хорошенько выспаться... и пусть весь мир подождет!

Сергей Сенюк

Приведенные в тексте рисунки взяты с великолепного сайта художника Марка Джонса (Mark Jones) - mjonesgraphics.com

Мир TES
Антология TES:
 Вступление
 Arena
 Daggerfall
 Battlespire
 Redguard. Часть I.
 Redguard. Часть II.
 История Сайруса
 Morrowind
 Tribunal
 Bloodmoon
 Stormhold
 Dawnstar
 Shadowkey
 Oblivion
 Knights of the Nine
 Shivering Isles
Новости
Архив новостей
Форум
Форум по модам
Обновления
TES5: Dragonborn - Прохождение
TES Online: Вопросы разработчикам
TES Online: Йорунн
TES Online: Айренн
TES Online: Ковенант Даггерфолла
TES Online: Эбенгардский Пакт
TES Online: Доминион Альдмери
TES Online: Война альянсов
TES Online: Дреуги

Наверх страницы. Копия для печати.

© 1996—2013 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Также см. дополнительную правовую информацию/legal information об используемых материалах и торговых марках.
Ведущий сайта - Михаил Требин. Идея сайта - Сергей Горелов. Создатель сайта - Алексей Тихомиров.

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр



    Rambler's Top100