Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Другие наши сайты »»

Loading
Опрос
Кого вы поддержали в Скайриме?

Братьев Бури
Империю

Архив опросов.

Мир TES / Краткий Путеводитель по Империи

~ Конфедерация Эльсвейр ~


Эльсвейр - самый молодой из современных регионов и единственный, сформировавшийся в Нашу Эру (Common Era), приблизительно шесть сотен лет назад. Регион населен странной расой разумных зверолюдей, на своем родном языке называющих себя каджитами. На вид, все эти каджиты напоминают животных из семейства кошачьих - причем некоторые гораздо больше других. Отдельное племя-семья, или прайд, может включать в себя: охотничью партию самцов, которые выглядят как прямоходящие ягуары; несколько очаровательных юношей, что могли бы сойти за эльфов, если бы не их шуршащие за спиной хвосты; одного или двух пожилых, которые обычно крадутся по периметру лагеря на всех четырех лапах; и вожака, кто, в зависимости от положения лун при его рождении, может иметь любую форму из вышеперечисленных. Каджиты объясняют свою невероятную биологию действием йа-Ха'джай (ja-Kha'jay) ("Лунных циклов", или "Лунной Сети"), магического и полубожественного феномена, происходящего, как считается, под влиянием лун-близнецов Тамриэля, Массера и Секунды. Согласно местному преданию, каджит, родившийся в то время, когда Массер виден полностью, а Секунда - как тонкий полумесяц, вырастет катай-ратом (cathay-raht), одним из вышеупомянутых людей-ягуаров. Тогда как родившийся при противоположных положениях лун, будет немногим отличаться от смышленой домашней кошки. Даже Сенч-тигр (Senche-tiger), самый крупный из существующих кошачьих, оказался всего лишь еще одним из видов каджитов. Этих массивных зверей часто используют в качестве коней их более человекоподобные собратья. Среди людей-кошек Эльсвейра были задокументированы свыше двадцати видов - и, по крайней мере в их собственном сообществе, ни один из видов не является более важным или, по своей сути, превосходящим всех остальных (за исключением вида "Грива" (Mane), который будет описан ниже). Однако, омов (ohmes) или "подобных людям" каджитов, чаще всего можно видеть за пределами провинции, так как большинство путешественников и дипломатов принадлежат к этой, наиболее разумной "породе".

До сравнительно недавнего времени практически постоянные мятежи и племенные войны между людьми-кошками почти не затрагивали ход истории. Однако, в 309 году Нашей Эры, Кейрго (Keirgo) из Анеквины (Anequina) и Эшита (Eshita) из Пеллитина (Pellitine) объединили свои издавна враждующие королевства с целью создания Эльсвейра. Этот шаг вызвал величайшую классовую борьбу, вскорости породившую угрозу внешнего вмешательства. От двух независимых королевств со своим центральным руководством и союзными племенами, власть перешла к знати, осаждаемой теми племенами, которые чувствовали, что оба правящих класса их предали. Вожди забыли о своих сахарных вендеттах и подписали собственные соглашения (оформленные, кстати, посредством лицевых татуировок). Вскоре череда непрерывных нападений обрушилась на города бывшей Анеквины. Кейрго обратился за помощью к Империи, но она только что утратила собственного правителя, Потентата Версидью-Шайе (Versidue-Shaie), и находилась в схожей ситуации. Когда старая столица, Не Квин-аль (Ne Quin-al), пала пред мятежниками, казалось, что Эльсвейр вскоре разорвется под тяжестью собственного союза. Несмотря на это, мир был восстановлен, когда обычно беспристрастный духовный лидер каджитов - Грива Рид-Т'ар-ри'Датта (Rid-T'har-ri'Datta) "даровал классам равноправие под дву-лунной тенью, разделяя их власть в соответствие с танцем-двух-лун йа-Ха'джай". Что было учреждено, в более понятном смысле, так это власть на чередуемой основе, в которой обе стороны общества каджитов - жители городов под управлением знати и кочевые племена под властью пустынных вождей, разделили попеременный контроль над регионом, основанный на фазах Массера и Секунды. Продолжительность этих периодов, Ридл-Т'ар (Riddle-T'ar), была установлена под тонко завуалированной диктатурой самого Гривы. С тех пор Эльсвейр окутал себя завесой тайны, которая почти не нарушалась в течение пятисот лет.

Географически, Эльсвейр - это суровый край бесплодных земель и сухих равнин. Лишь у южных границ почва становится плодородной. Весь этот район покрыт джунглями и тропическими лесами c рощами сахарного тростника, сгруппированными среди двух главных речных бассейнов, друг напротив друга. Старое королевство Анеквина - это его северная часть, исторически не угрожавшая ни ранним сиро-северянам, ни поздним сиродильским Империям. Более того, Пелинал Вайтстрейк, Нибенейский военный вождь Эльфийского Погрома, принял каджитов за еще один род Алдмери и убил многих из них, прежде чем осознал свою ошибку (!). В прошедшие годы отношения с людьми  сводились к минимуму, но ходят слухи, что Конфедерация недавно пришла к соглашению с Доминионом Алдмери (см. Достопримечательности: Торвал для большей ясности). Эта ситуация, если слухи о сговоре верны, может втянуть людей-кошек в еще одно кровавое противостояние с сиродильскими властителями Тамриэля.

Понятно, что йа-Ха'джай делает культуру Эльсвейр весьма странной и чуждой. Это специфический недуг, который, как кажется на первый взгляд, схож с ликантропией. Однако, в отличии от последней, он не заразен и не является временным эффектом - каджит сохраняет форму, полученную при рождении, и луны, хотя и определяют тогда эту форму, не влияют на нее впоследствии. Не известен ни один каджит, сменивший свою форму. В целом, люди-кошки Эльсвейра - по своей сути животные, жертвы своей собственной сверхъестественной анатомии. Они скоры на гнев, непредсказуемы и опасны, хотя поодиночке и не противники имперскому легионеру. Стоит также обратить внимание на то, что так называемые "человеческие" особенности, обнаруженные у многих каджитов, на самом деле определенно эльфийские, судя по внешнему виду. Что, несомненно, указывает раз и навсегда на низменные пристрастия Старшей Расы.

Нельзя сказать, что в Эльсвейре не присутствует некое подобие цивилизации. Прямоходящие каджиты одеваются и ведут себя в приблизительном соответствии с современной человеческой культурой. Их одежда состоит из многочисленных платков - в основном, из яркой, украшенной узорами ткани, предохраняющей от палящего солнца и сабельных ударов. Главное одеяние каджитов - буди (budi), или рубашка, скреплено тесьмой вдоль правого бока. Буди скрывает под собой любую часть туловища, покрытую мехом - показывать который считается в высшей степени неприлично.

Драгоценности и брелоки зачастую украшают одежду каджитов. Татуировки также весьма популярны, а в некоторых кругах могут иметь даже правовое или религиозное значение. Последней тенденцией среди молодых омов является использование кошачьих лицевых татуировок, которые делают их похожими на своих более ужасных и диких сородичей. Очевидно, что большинство   каджитов в качестве оружия предпочитают свои когти, от природы острые и обладающие способностью втягиваться. Другие, тем не менее, в совершенстве овладели  искусством сражения с использованием сабли и ятагана, кинжала и длинного лука. В Эльсвейре нет регулярной армии, и люди-кошки никогда не выказывали склонности к экспансии. В действительности, за последние пятьдесят лет каджиты лишились ряда земель при отделении своих пограничных территорий (см. Риммен).

Спутники-близнецы Тамриэля неразрывно связаны с обществом каджитов, которые поклоняются различным лунным фазам и их сочетаниям, как если бы те были богами. Поэтому каждая "порода" каджитов имеет своего собственного бога-покровителя. Ранее считалось, что это всего лишь еще одна языческая система поклонения, общая для всех зверолюдей Тамриэля. Но недавние исследования в области сравнения верований показали, что лунные боги Эльсвейра являются всего-навсего видоизмененными божествами Имперского Пантеона (Стендарром, Марой, Кинарет, и т.д.). Подобным образом выяснилось, что дро-м'Атра (dro-m'Athra) или темные духи Элсьвейра, которые соотносятся с противоположными фазами Массера и Секунды, являются разновидностями еще более всеобщих Даэдрических сил.  Каджиты также верят, что их боги постоянно даруют благословения своим избранным в виде лунного сахара, вещества, происходящего из леса Тенмар в южном Эльсвейре. У этого сахара множество применений; это попеременно и приправа, и магический ингредиент, средство общения со священными лунами, а также опасный и вызывающий привыкание наркотик. Каджиты считают его "кристаллизованным лунным светом", пойманным водами Топальского моря и принесенным в заросли сахарного тростника в Тенмаре силой двойных приливов. Каджиты верят, что отведав сахара, они поглощают малые доли вечных душ своих богов. И это приводит их в приступы исступленного восторга и импульсивности, и улицы крупных городов Эльсвейра полны людей-кошек, трясущихся под действием сахарного припадка. Чрезвычайно опасную производную лунного сахара, известную как скума (skooma), наиболее жалкие каджиты часто курят в необработанном виде, пропуская дым через воду.  Жертвы скумы привыкают к наркотику на всю жизнь, находясь поочередно в состоянии эйфории и летаргии. Тем не менее, лунный сахар - это часть повседневной жизни каджитов, а для их королевств - еще и главный предмет экспорта. Пища в Эльсвейре вся без исключения сладкая: конфеты, торты, пудинги и засахаренное мясо - вот главные элементы еды каджитов. Путешественников в Эльсвейре предостерегают против приема местной пищи - похоже, что люди даже более восприимчивы к воздействию лунного сахара, чем сами люди-кошки.

Грива не является "породой" каджитов, подобно остальным, более распространенным формам людей-кошек - он попросту уникален. Обычай каджит гласит, что только один Грива может существовать в любом отрезке времени. Более того, они верят, что есть только один Грива, который просто возрождается в различных телах. Как бы то ни было, но не существует ни одного письменного свидетельства о нескольких Гривах, сражающихся за власть. Невозможно определить - истина ли вера людей-кошек, либо правящий Грива заботится о том, чтобы уничтожать возможных конкурентов прежде, чем они успевают повзрослеть. Грива может родиться только при редком положении Массера и Секунды, когда, согласно легенде, образованная таким расположением, в небе появляется третья луна. В старые времена каджиты могли сбрить собственные гривы в знак почтения Гриве, сплетая их в пучки, которые он мог присоединить к собственной огромной гриве. Население с течением времени выросло, и ритуал стал непрактичен. Сейчас, когда каджиты все еще удаляют свои гривы, они делают это больше в качестве символического жертвоприношения. Ныне правящий Грива все еще носит пучки волос и косы как своего собственного племени, так и его и его Военной Стражи, включающей в себя сотни каджитов (1). Он так отягощен волосами своих подданных, что не может передвигаться без посторонней помощи и часто путешествует по стране в паланкине.

Достопримечательности:

Сенчел

Этот имеющий дурную репутацию город, является крупнейшим портом южного Тамриэля. Его беспорядочные постройки занимают самый восточный конец Элсвейрского полуострова Квин'роул (Quin'rawl) - пестрая мешанина базаров, таверн, торговых кварталов и рынков на открытом воздухе, окруженная с трех сторон переполненными гаванями. Сенчел - это любимое место стоянки пиратов и капитанов дальнего плавания, стремящихся сбыть нелегальные или предназначенные для черного рынка товары. Гораздо легче провозить эти товары в Империю и за ее пределы по водам Топальского моря, чем использовать для этого хорошо охраняемые сухопутные тракты. Здесь кишат воры, а также нищие и жалкие каджитские сахарные наркоманы. Во время посещения города, путешественнику следует держаться подальше от Черного Кейрго (Black Keirgo), самого отвратительного и опасного квартала Сенчела. Противозаконные сахарные притоны тянутся вдоль здешних улиц, где знать и зверолюди наравне умирают от сахарозной лихорадки. В конечном счете, Сенчел - уродливейший из городов, лежащих за пределами имперской юрисдикции. Воздух здесь влажен и наполнен клубами дыма, собирающегося с близлежащего побережья. Большая часть города заброшена или лежит в руинах. В 560 году Нашей Эры вирус Кнахатенского Гриппа пронесся через пролив из близлежащей Аргонии, стремительно заразив городское население Сенчела. Целые районы были разрушены в безумных усилиях очистить город от Гриппа, и никогда уже не были отстроены заново. Посетители рынков на открытом воздухе могут заметить эти обугленные силуэты на горизонте, такие же черные и изломанные, как и зубы ближайшего сахарного наркомана, выпрашивающего пирожок.

Торвал

Торвал - это город-государство духовного и мирского владыки Эльсвейра, Гривы. Он и его клан живут здесь в причудливых и роскошных дворцах, построенных из массивных бревен дубов Валенвуда, чьи территориальные границы всего в нескольких сотнях миль отсюда. Эти дворцы окружают симметричные сады сахарного тростника, где можно часто увидеть Гриву, проводящего весь день в размышлениях на личном паланкине, который держат его неутомимые слуги катай-раты. Как было сказано, лунный сахар - это самое священное вещество для каджитов. Они говорят о сахаре, как мы могли бы говорить о душе или жизненной силе. Поэтому, людям традиционно запрещено нарушать границы этих владений, и Военные Стражи (Warrior Guard) следят за соблюдением этого запрета также строго, как и в окрестностях леса Тенмар. Не так давно Имперский посол был изгнан из этих владений, несмотря даже на обещанную аудиенцию у владыки каджитов. Похожие на пантер Военные Стражи зашипели при  приближении посла, обнажив клыки и пригрозив ему побыстрее убраться, иначе они "пустят его сахар" в песок. Наш Славный Император, Тайбер Септим, все еще не дождался сатисфакции от беззаконных людей-кошек.

Не вошедший в финальную версию документа комментарий путешественника:

Риммен

Несмотря на внешнюю независимость своего королевства, Риммен до сих пор платит дань Гриве Эльсвейра, от чьего государства он отделился в 812 году Нашей Эры, в период Междуцарствия. Ранее, акавирские беженцы бежали от гонений, когда полководец Аттребус (Attrebus) ненадолго занял Имперский Трон. Хотя Аттребус и не продержался у власти дольше, чем большинство королей-претендентов того периода, он все же смог избавить Сиродил от чужаков, которые правили здесь первую половину Нашей Эры, изгнав акавири за Имперскую Границу в Эльсвейр. Каджиты даровали им убежище в холмах и степях северо-западного Эльсвейра, где акавири и пребывали в относительном уединении до тех пор, пока потомки Дир-Камаль (Dir-Kamal) не появились в Сиродиле вновь, вырвав Трон у преемников Аттребуса. Риммен (дословно - "Люди Границы" ["Rim Men"] как называют их каджиты) присоединились к своим братьям в попытках перестроить Империю. Эти усилия были обречены на провал, но не раньше, чем каджиты попытались вернуть назад свои земли в череде кровавых пограничных войн. Ныне, со времени пришествия к власти Тайбера Септима, злополучный Риммен вновь испросил защиты у Гривы, возобновив выплату дани Кошачьими Лордами за гарантию своей независимости - обещание, на которое нельзя с уверенностью положиться.

Комментарии YR:

1 - Ныне правящий Грива Эльсвейра, Нхад-хатта (Nhad-hatta), носит пучки волос и косы, собранные у всех своих подданых ~ 18-й день месяца Второго Зерна.

Мир TES
Путеводитель:
 Предисловие
 Введение
 Скайрим
 Сиродил
 Хай Рок
 Хаммерфелл
 Доминион Алдмери
 Эльсвейр
 Морровинд
 Дикие регионы
Новости
Архив новостей
Форум
Форум по модам
Обновления
TES5: Dragonborn - Прохождение
TES Online: Вопросы разработчикам
TES Online: Йорунн
TES Online: Айренн
TES Online: Ковенант Даггерфолла
TES Online: Эбенгардский Пакт
TES Online: Доминион Альдмери
TES Online: Война альянсов
TES Online: Дреуги

Наверх страницы. Копия для печати.

© 1996—2013 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Также см. дополнительную правовую информацию/legal information об используемых материалах и торговых марках.
Ведущий сайта - Михаил Требин. Идея сайта - Сергей Горелов. Создатель сайта - Алексей Тихомиров.

    Rambler's Top100