Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Другие наши сайты »»

Loading
Опрос
Кого вы поддержали в Скайриме?

Братьев Бури
Империю

Архив опросов.

Мир TES / Краткий Путеводитель по Империи

~ Скайрим ~


Скайрим, именуемый также Старым Королевством или Отечеством (1), был первым регионом Тамриэля, заселенным людьми – стойкими, отважными и воинственными северянами, чьи потомки до сих пор проживают в этих суровых землях. Они уже не те, что их легендарные предки, однако мужество чистокровных нордов оставляет далеко позади все остальные смешанные расы.

Неизвестно, когда именно северяне впервые пересекли ледяное Море Призраков (Sea of Ghosts) в своих странствиях вдаль от берегов Атморы, их первоначальной родины (на которой в те времена было гораздо теплее, чем ныне, что позволяло проживать там значительному числу людей). Как запечатлено в Песне Возвращения (Song of Return), Исграмор (Ysgramor) и его семья, спасаясь от ужасов гражданской войны, впервые высадились в Тамриэле в районе Хсаарик Хеда (Hsaarik Head), на самой северной оконечности Изломанного Мыса. Первые поселенцы нарекли новые земли "Мерет" (Mereth), именем эльфов, что обитали в ту пору на всей территории континента. Некоторое время отношения между людьми и эльфами складывались вполне дружественно, зарождающаяся цивилизация северян процветала и вскоре они призвали к себе собратьев с Севера, дабы вместе возвести город Саартал (Saarthal) (недавно его обнаружили Имперские археологи поблизости от Винтерхолда (Winterhold)). Но эльфы, увидев, что если северян не остановить - сия юная раса вполне может потеснить их застойную культуру (2), нанесли северянам предательский удар в достопамятную Ночь Слез; Саартал был сожжен, и лишь Исграмор с двумя сыновьями (3) сумел выбраться из ада, устроенного перворожденными, и бежать в Атмору. Однако, Эльфы недооценили неукротимый дух северян. Собрав Пятьсот Товарищей (Five Hundred Companions) (чьи имена до сих пор поминаются каждый тринадцатый день Восхода Солнца на Празднике Мертвых в Виндхельме (Windhelm)), Исграмор вернулся в Скайрим с отомщеньем, изгнав оттуда эльфов и заложив основу первой человеческой Империи.

Но, похоже, подвиги мифического Исграмора объединили в себе свершенья первых Северных Королей, ибо полностью эльфы были изгнаны лишь во времена правления Короля Харальда, тринадцатого правителя по линии Исграмора, на заре письменной истории. Харальд также известен как первый Король, отказавшийся от всех владений в Атморе; северяне Скайрима оказались теперь независимой нацией, избравшей свою собственную судьбу - завоевание обширных земель Тамриэля. В самом деле, их история - это история человечества в Тамриэле. Ибо все иные человеческие расы континента, за исключением редгардов, являются потомками северян – хотя в некоторых из них осталась лишь малая доля древней крови.

Король Врэйдж Одаренный (Vrage the Gifted) начал кампанию, которая привела к становлению Первой Империи Нордов. В течение пятидесяти лет Скайрим правил всем северным Тамриэлем, включающим в себя большую часть современного Хай Рока, обширную зону Нибенейской Долины, а также весь Морровинд. Завоевание Морровинда считается одним из наиболее эпических событий Первой Эры - схватки северян и темных эльфов в холмах и долинах дикой родины последних до сих пор воспеваются бардами в тавернах Скайрима.

Система наследования в Первой Империи достойна того, чтобы о ней рассказать подробнее – ведь в конечном счете, она и привела к гибели Империи Северян. В начале ее становления земли Скайрима уже были разделены на Холды, под властью различных королей, вождей местных кланов и советов (или собраний) – все из которых находились в вассальном подчинении Королю Скайрима. Во время неправдоподобно долгого правления Короля Харальда, коей умер в возрасте 108 лет и пережил всех своих сыновей, за исключением трех, был создан Совет (Moot), куда входили представители каждого Холда; в цели Совета входило избрание следующего Короля из отпрысков венценосной династии. В последующие годы Совет прочно утвердился и набрал значительное влияние в Скайриме; но в течение правления Короля Боргаса (Borgas), последнего представителя династии Исграмора, он показал себя необъективным и неэффективным органом власти. После убийства (4) Короля Боргаса Дикой Охотой (см. Доминион Алдмери - Валенвуд) Совет отказался посадить на трон Скайрима очевидного наследника - Ярла Ханса (Jarl Hanse) из Винтерхолда, что привело к жестокой Войне Престолонаследия (War of Succession), в течении которой Скайрим потерял контроль над территориями Хай Рока, Морровинда и Сиродила.

Война завершилась в 1E 420 подписанием Пакта Вождей (Pact of Chieftains); с тех пор Совет созывался лишь в тех случаях, когда Король умирал, не оставив прямых наследников – и с этой ролью Совет справлялся превосходно. В течение последующих тысячелетий Совет созывался лишь три раза, и вопрос престолонаследия Скайрима никогда более не решался на поле брани.


Снежные эльфы (5)

Северяне предписывают практически все свои беды и несчастья козням Фалмер, Снежных эльфов - будь то неурожай, пропавшая овца или же путешественник, сгинувший при переходе горного перевала. Поговаривают, что эти таинственные создания являются потомками изначальной эльфийской расы, и обитают они в горных массивах Скайрима, что охватывают большую территорию провинции. Однако, за исключением предубеждений местных крестьян, нет никаких свидетельств существования эльфийских поселений в Скайриме.

Скайрим является наиболее гористой территорией континента - здесь расположены четыре из пяти высочайших пиков Тамриэля (см. Достопримечательности: Горло Мира (Throat of the World)). Лишь на западе горы уступают место ущельям и столовым горам Предела (Reach) – на сегодняшний день, самого свободного от предрассудков Холда провинции. Согласно последней Имперской Переписи населения, чистокровные норды составляют лишь необходимое большинство региона. Остальные земли Скайрима являются миром отвесных скал: горные цепи, протянувшиеся с северо-запада на юго-восток, глубокие расщелины, а также узкие долины, где проживает большинство северян.

На речных берегах фермеры выращивают широкое разнообразие различных злаковых культур; пшеница произрастает в умеренном климате низин. Но лишь кусты снежных ягод могут выжить в высоких садах Скайрима, где уже не могут существовать даже деревья. Изначальные поселения северян обычно находились на каменных утесах, нависавших над речными долинами; многие из этих деревень до сих пор существуют в наиболее отдаленных холдах, в основном вдоль границы с Морровиндом. В середине Первой Эры, на преобладающей части провинции эти защитные сооружения были признаны излишними, и теперь большинство городов и деревень находятся непосредственно в самих долинах, иногда под навесом руин древних поселений.

Северяне - отличные строители и работники по дереву; и сегодня можно встретить здания, возведенные еще первопоселенцами 3000 лет назад. Прекрасным примером военной инженерии северян может служить Старый Форт (Old Fort), один из бастионов, созданный во времена Первой Империи для охраны ее южных рубежей. Его возносящиеся ввысь стены из огромных порфировых блоков неправильной формы подогнаны друг к другу без малейших швов или следов раствора так, что порой кажется, будто их создали не люди, а мифические Эльнофи.

Девять скайримских Холдов весьма различаются своими поселенцами, правительством и торговыми отношениями. Предел может показаться одним из небольших королевств Хай Рока; он густо населен бретонами, редгардами, сиродилами, разношерстными эльфами, и даже несколькими неуместными здесь каджитами. Северные и Западные Холды - Винтерхолд, Истмарш (Eastmarch), Рифт (Rift) и Пэйл (Pale), известные как Старые Холды (Old Hold) - остаются более изолированы как географически, так и культурно, и населяющие их северяне по сей день придерживаются древних традиций. Чужеземцы там - большая редкость, лишь раз в год, бывает, забредет бродячий торговец. В разгар зимы юноши на несколько недель уходят в горы на охоту за ледяными духами (ice wraith), убийство которых принесет им право называться мужчинами (похвальная практика, которая может служить примером иным более "цивилизованным” регионам Империи). Здесь, в Старых Холдах, власть до сих пор наследуется, в то время как в иных холдах Скайрима правят местные Советы. Это большая удача для Скайрима и Империи Септима - сохранение традиций предков жителями Старых Холдов. Скайрим долгое время время пребывал в спячке, объятый дрёмой на протяжении тысячелетий, пока новоявленные завоеватели доминировали на Арене Тамриэля. Но теперь, сын Скайрима (7) - Тайбер Септим - вновь держит судьбу мира в своих руках. И если стране суждено пробудиться, ее возрождение возглавят именно эти истинные норды, что остаются ее лучшей надеждой на будущее.


Не вошедший в финальную версию документа комментарий путешественника:

Я находил многие из этих горных селений, в которых не было ни одного юноши. Они присоседились к армии Септима, соблазнившись обещаниями богатства и славы. Сельские старейшины видят мало надежды на возвращение своих сыновей.

"Языки"

Северяне долгое время использовали вид духовной магии, известной как "Путь Голоса" (The Way of the Voice), основанной на благоговении перед Ветром как воплощением Кинарет (Kynareth). Северяне считают себя детьми неба, и как следствие, их дыхания и голоса - высшая ценность. Используя Голос, духовная сила северянина может быть выражена через ту'ум (thu'um), крик. Крики используются для заточки клинков и для поражения врагов на расстоянии. Мастера Голоса известны как Языки (The Tongues), и силы их поистине легендарны. Они могут докричаться до определенного человека, находящегося от них на расстоянии в сотни миль, а также перемещаться в пространстве с помощью крика. Наиболее могущественные Языки не могут говорить, не вызывая при этом разрушений. Дабы избежать этого, последние используют для общения язык жестов или рунические письмена.

В дни Завоевания Морровинда и основания Первой Империи, великие полководцы северян - Дерек Высокий (Derek the Tall), Джорг Хелмболг (Jorg Helmbolg), Хоаг Меркиллер (Hoag Merkiller) - все были Языками. Атакуя города, они не нуждались в осадных машинах; Языки выстраивались в клин перед воротами и набирали воздух в легкие. Когда лидер испускал ту'ум, ворота срывались с петель и внутрь, размахивая топорами, врывались воины. Такими были люди, создавшие Первую Империю. Но, к сожалению, один из величайших Языков, Юрген Виндколлер (Jurgen Windcaller) (сегодня известный как Успокоитель (The Caller)) ступил на мирную стезю и воспротивился использованию Голоса в военных целях. Его философия имела успех, что в основном явилось заслугой его безупречного умения использовать Голос - и победа сия вылилась в великое противостояние, когда Успокоитель в течение трех дней "сдерживал крики" семнадцати Языков боевой школы до тех пор, пока последние не пали от усталости (впоследствии они также примкнули к нему). Теперь же, наиболее древние и могущественные Языки ведут отшельнический образ жизни высоко в горах, пребывая в размышленьях. И на людской памяти Голоса их были слышны лишь раз, когда стала объявлена судьба юного Тайбера Септима (см. Сиродил). В благодарность за это Император недавно создал новый Имперский Колледж Голоса в Маркарте (Markarth) (6), посвященный возвращению Пути Голоса на древнию и почетную военную стезю. И, может быть, вскоре северяне вновь заявят о себе великими подвигами, проявленными на полях брани.


Достопримечательности:

Хаафингар (Солитьюд)

Помимо того, что здесь расположен Колледж Бардов, Хаафингар является также одним из важнейших портов Скайрима; по всему побережью видны корабли, нагруженные древесиной и засоленной треской для рынков Вэйреста, Западного Анвила (West Anvil) и Сенчела (Senchal). Основанный во времена долгого внедрения Доктрин Алессии, Колледж Бардов до сих пор отличается некоторой ересью, а его выпускники являются знаменитыми забулдыгами, вполне следуя выбранной профессии. Они вторгаются на базарные площади, где начинают неделю веселья, кульминацией коей является сожжение изображения "Короля Олафа", забытого теперь участника Войны Престолонаследия. Выпускники Коллежда всегда найдут себе место в домах многочисленных дворян Тамриэля, к которые входит и восстановленный ныне Имперский Двор (Imperial Court) в Сиродиле, однако многие из них предпочитают бродячий образ жизни, следуя примерам таких известных бардов, как Каллисос (Callisos) и Морачеллис (Morachellis).

Виндхельм

Некогда это была столица Первой Империи; дворец династии Исграмора до сих пор занимает центр Старого Города. Виндхельм был впервые разграблен во времена Войны Престолонаследия, и во второй раз войском акавири под предводительством Ада’Сун Дир-Камала (Ada’Soon Dir-Kamal); Дворец Королей - одно из немногих уцелевших здесь зданий. Сегодня Виндхельм остается единственным приличным по размерам городом в далеко не передовом холде Истмарше, и служит базой для Имперских войск, охраняющих Данметское ущелье (Dunmeth Mass), ведущее в земли Морровинда.

Горло Мира

Это высочайшая гора в Скайриме и, если не считать морровиндского Вварденфелла, высочайшая в Тамриэле. Легенды северян гласят, что именно здесь родились люди, когда небо дохнуло на землю. И Песнь Возвращения повествует не только о возвращении в Тамриэль Исграмора после падения Саартала, но так же о возвращении расы северян туда, где, по их поверям, и находятся их изначальная родина. Пилигримы собираются со всего Скайрима для восхождения по Семи Тысячам Ступеням (Seven Thousand Steps) на Высокий Хротгар (High Hrothgar), где проживают самые древние и почитаемые Седобородые (8), что в своем вечном молчании пытаются достичь гармонии и услышать голос небес.


Комментарии YR:

1 – "Многие из нордов, которых я встречал, удивлялись этой ерунде про "Отечество" ~ война с Доминионом Алдмери заботила их менее всего"
2 – "!"
3 – "Провокации и богохульства Исграмора, конечно, давно уже забыты"
4 – "Праведной казни!"
5 – "Дядя, я видел знаки, которые могли быть пограничными рунами Фалмеров, однако не уверен в своих выводах. Если кто-нибудь из них выжил, то должен быть очень скрытным и осторожным."
6 – "Новый колледж Септима укомплектован рубаками и шарлатанами, так называемый Великий Мастер, как говорят, раньше добывал средства себе на жизнь мастерством уличного исполнителя в Виндхельме ~ Студенты - потомки наиболее подобострастных семейств нордов, надеющихся таким образом добиться покровительства от Нового Порядка Тайбера Септима ~"
7 – "Весьма спорные притязания"
8 – "В конце концов, некоторые люди достойны уважения. Я встречался с древним Седобородым, который смог на самом деле общаться со мной почти на равных – это мой единственный опыт среди людей до сих пор"


Мир TES
Путеводитель:
 Предисловие
 Введение
 Скайрим
 Сиродил
 Хай Рок
 Хаммерфелл
 Доминион Алдмери
 Эльсвейр
 Морровинд
 Дикие регионы
Новости
Архив новостей
Форум
Форум по модам
Обновления
TES5: Dragonborn - Прохождение
TES Online: Вопросы разработчикам
TES Online: Йорунн
TES Online: Айренн
TES Online: Ковенант Даггерфолла
TES Online: Эбенгардский Пакт
TES Online: Доминион Альдмери
TES Online: Война альянсов
TES Online: Дреуги

Наверх страницы. Копия для печати.

© 1996—2013 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Также см. дополнительную правовую информацию/legal information об используемых материалах и торговых марках.
Ведущий сайта - Михаил Требин. Идея сайта - Сергей Горелов. Создатель сайта - Алексей Тихомиров.

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 28 441 игра



    Rambler's Top100