Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Другие наши сайты »»

Loading
Опрос
Кого вы поддержали в Скайриме?

Братьев Бури
Империю

Архив опросов.

TES Construction Set / Руководства

~ Создание и работа с NPC ~

Загрузите TES Construction Set и зайдите в закладу NPC

Щелкните правой кнопкой мыши на поле. Откроется небольшое контексное меню:

После этого выберите опцию New, создать новый персонаж. После этого вам откроется окно редактирования NPC.
На данном рисунке вам представлено окно редактирования параметров NPC.

Теперь рассмотрим эти опции подробнее.

Первое, что нужно сделать - это ввести ID создаваемого персонажа и его имя:

ID - это идентификационный номер персонажа, с которым взаимодействует игра, когда требуется совершать определенные действия с требуемым NPC. Именно ID персонажа используется в скриптах, в опциях диалогов и пр. Для удобства поиска настоятельно рекомендуется сделать ID легко находимым. Например, если в вашем моде используется много NPC то, желательно, чтобы их ID начинались с одинаковых знаков, например: MY_ID_1, MY_ID_2 и т.д. Тогда, при сортировке NPC по ID - ваши NPC будут распологаться в один ряд. Кроме того никогда не начинайте ID с пробела или подчеркивания. Это может привести к досадным глюкам. Так, например, ID начинающийся с подчеркивания нельзя будет использовать в скриптах. Скрипт - просто не сможет найти такой номер. Разумеется не стоит использовать в ID русские буквы.

После того, как вы ввели ID - вводите имя персонажа. Это то самое имя, которое вы затем сможете увидеть в игре. Никаких подводных камней здесь нет.

Следующим шагом - будет прикрепление к NPC скрипта, если, разумеется, в этом есть необходимость. Для этого вам нужно назад на кнопку и вам откроется ниспадающее меню выбора скрипта. Кроме того, если вы нажмете на кнопку с тремя точками то вы сможете отредактировать прикрепленный скрипт или создать новый.

Выбрав скрипт (если в этом была необходимость), вы можете приступить к выбору расы, вашего персонажа. Для этого нажимете на кнопку, открывающую ниспадающее меню выбора расы:

Названия рас написаны на английском языке, но, думаю, что проблем с определением кто есть кто у вас не возникнет.

После того, как раса выбрана, надо выбирать класс вашего NPC. Делается это также в специализированном ниспадающем меню:

Вариантов выбора - великое множество и здесь вам уже придется хорошенько подумать. Ведь от выбора класса зависит то, кем именно будет ваш NPC.

Следующий шаг - выбор фракции, к которой будет принадлежать ваш NPC. Данную операцию можно опустить, если вы не планируете присоединять NPC к существующим гильдиям.

После того, вы выбрали фракцию, необходимо выбрать ранг NPC в данной гильдии:

Далее, можно заняться кое-какими дополнительными возможностями:

Итак, по порядку:

Essential - если данная опция задействована, то при убийстве персонажа ваши глазам откроется знакомая надпись, гласящая о том, что ваша судьба окончена и т.д.

Corpses Persist- включение данной опции преведет к тому, что труп вашего NPC не будет исчезать со временем. Настоятельно рекомендуется включать эту опцию, если у NPC в инвентаре есть ключевые для квеста предметы.

Respawn - данная опция приводит к возрождению или респауну NPC, в том случае, если его убили. Обычно эта функция задействуется у безымянных персонажей, например у стражников.

Теперь, давайте зададим уровень и распишем аттрибуты нашего персонажа.

Если вам не хочется самостоятельно редактировать атрибуты, то задействуйте опцию Auto Calculate Stats. В этом случае атрибуты персонажа будут определяться значением его уровня. Уровень задается в верхней части окна редактирования (см. рис в начале статьи). Если же вам хочется создать персонажа с особыми параметрами, отключите опцию и вводит параметры вручную:

Str - Сила
Int - Интеллект
Wil - Сила Воли
Agi - Ловкость
Spd - Скорость
End - Выносливость
Per - Привлекательность
Luc - Удача

Health - Запас здоровья
Magicka - Запас маны
Fatique - Запас выносливости
Disp - Отношение, как персонаж относится к вам
Rep - Репутация

После этого, вы можете приступить к редактированию скиллов:

В том случае, если вы отключили опцию Auto Calculate Stats вы можете самостоятельно задавать значение скиллов NPC. Для этого выделите один из навыков левой кнопкой мыши и затем щелкните по нему еще раз. Так вы сможете ввести собственное значение. При нажатии на кнопки Value или Skill - скиллы будут сортироваться по убыванию и по алфавиту соответственно.

После того, как вы задали параметры персонажа, вам необходимо одеть его. Для этого, выделите ту закладку с предметами, которые вы хотели бы выдеть в инвентаре героя:

Затем выделите левой кнопкой мыши требуемый предмет и перетащите его в инвентарь:

Редактировать количество предметов в инвентаре можно точно также, как и значения скиллов. Учите небольшой нюанс, касающийся доспехов. Персонаж одевает на себя только те доспехи, уровень владения которым развит лучше всего. Т.е. если вам NPC владеет легкими доспехами ну уровне 60, а тяжелыми - 40. То, он ни за что не оденет на себя даэдрическую кирасу, зато с радостью напялит хитиновую.

После того, как вы должны образом экипировали своего NPC, нажмите ОК, и ваш протеже пополнит собой список уже имеющихся NPC. Теперь вы можете редактировать его поведение и диалоги.

Для этого дважды кликните на вашем NPC в соответствующей закладке, и вам откроется знакомое окно. Обратите внимание. что кнопки Dialogue (Диалог) и AI (Поведение) более не залочены. В этой статье мы рассмотрим только AI NPC.

Итак, нажимайте кнопку AI и вам откроется окно с помощью которого вы можете редактировать простейшие аспекты поведения вашего NPC, а также научить его продавать или покупать предметы, обучать или оказывать услуги по путешествию.

Итак, что мы здесь видим?

По умолчаю нам открывается закладка - Package. В ней описывается все параметры NPC так или иначе связанные с его перемещением и реакцие на дейстия игрока.

В нижней части экрана мы видим четыре параметра, с помощью которых можно редактировать реакцию персонажа на ваши действия. Рассмотрим их подробнее:

Fight - определяет нижнюю границу отношения NPC к вам (Disposition). Если отношение упало ниже этой границы, то NPC может атаковать вас.
Flee - определяет вероятность того, что NPC попытается сбежать в том случае, если между вами завяжется драка. Если вы установите это значение на 100, то вероятность существенно увеличится. Однако все равно не будет стопроцентной, т.к. на NPC оказывают влияния и другие факторы.
Alarm - определяет то, как NPC будет реагировать на действия игрока в том случае, когда тот совершит преступление. В том случае если это значение равняется 100, то NPC будет требовать деньги, за голову игрока, иными словами, вы можете заплатить им, чтобы с вас сняли обвинение. Учтите, что в этом случае ваш NPC должен относиться к Гильдии Воров. Если же значение установлено на 100 и ваш NPC стражник (класс - Guard), то он попытается перехватить и арестовать игрока.
Hello - данное значение определяет нижнюю границу отношения к вам NPC, ниже которой он перестает с вами разговаривать

В средней часит экрана, мы видим поле, в котором представлены наборы поведенческих шаблонов (AI Package). По умолчанию всегда стоит шаблон Wander. Чтобы добавить к вашему набору еще шаблон нажмите на кнопку ниспадающего меню Add Package.

Давайте рассмотрим какие существуют виды шаблонов.

Wander

Данные шаблон заставлят NPC прогуливаться на расстояние опивываемое в поле Distance.
Кроме того, вы можете задать 9 точек случайной остановки NPC, вероятность каждой из которых задается цифровым значением (от 0 до 100). Все это задается в поле Idle Chances.
В поле Duration (in hour) - продолжительность данной прогулки в часах.

Очевидно, что если вы создаете, например, управляющего портом силтстрайдеров, то значение Distance должно быть равно 0, дабы NPC никуда не ушел со своего боевого поста.

Travel

Данный шаблон позволяет задать движение персонажа в указанную заранее точку в локации, где находится ваш NPC. Для этого нажмите кнопку View Location и вам откроется следующее окно:

Красный крест указывает точку, в которую должен будет прибыть ваш персонаж. Вы можете перемещать крест так же, как и любой другой объект. Учтите однако, что лучше всего помещать крест не на поверхности земли, а чуть выше уровня его головы. После этого нажимайте Save. При желании можно добавить еще несколько точек, задав тем самым, NPC тот маршрут, по которому вы хотите, чтобы он перемещался. Таким образом можно задать маршурут патрулирования стражникам и многое другое. Также, я бы порекомендовал задавать маршрут короткими прямыми отрезкам, между крайними точками которых не будет встречаться никаких препятствий. Дело в том, что NPC совершенно не умеют обходить многие предметы, как то камни, корни деревьев и пр.

Escort

Данная функция приказывать NPC сопровождать и защищать указанную цель. Действие функции регулируют следующие параметры
Target -ID цели, которую сопровождает NPC
Duration - время сопровождение. Если это поле останется пустым, то NPC будет вечно охранять цель.
Escort to - эскортировать цель до определенной локации.
Specific Point - указывает точку до выбранной локации до которой должен проводить цель ваш NPC. Данная точка выбирается так же, как и в шаблоне Travel.

Follow

Функция, практически идентичная эскорту за тем исключением, что NPC только следует за целью, но не защищает ее, в случае атаки.

Activate

Эта функция заставляет NPC, активировать выбранный объект. По всей видимости, этот шаблон используется в совокупности с различного род скриптами.

Теперь перейдем к следующей закладке

Services

В данной опции мы можем менять следующие параметры:

Buys / Sells - Покупка/Продажа. В данном поле вы можете выбирать какие предметы ваш NPC будет принимать на продажу. В поле Barter Gold - вы можете задать то количество золота, которое будет у вашего торговца.

Other Services -другие услуги, предоставляемые NPC
Training - обучение, при активизации данной опции ваш NPC будет обучать персонаж трем навыкам, которые у него развиты лучше всего. Если таких навыков больше трех, то будут учитываться три первых.
Spellmaking - создание заклинаний. Ассортимент создавамых заклинаний определяется классом и уровнем NPC.
Enchanting - зачарование предметов.
Repair -починка предметов.

Travel Services - услуги по перемещению. Выбрав данную опцию, вы затем выбираете локацию, в которую вас должен будет перемещать NPC, после чего щеклкнув по кнопке Select Marker вы устанавливает маркер телепортации в нужную вам точку. Примерно так же, как и в случае с дверями.

Итак, мы рассмотрели все основные аспекты создания NPC, за исключением Диалогов. Об этой возможости читайте в следующих статьях.

Новости
Архив новостей
Форум
Форум по модам
Обновления
TES5: Dragonborn - Прохождение
TES Online: Вопросы разработчикам
TES Online: Йорунн
TES Online: Айренн
TES Online: Ковенант Даггерфолла
TES Online: Эбенгардский Пакт
TES Online: Доминион Альдмери
TES Online: Война альянсов
TES Online: Дреуги

Наверх страницы. Копия для печати.

© 1996—2013 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Также см. дополнительную правовую информацию/legal information об используемых материалах и торговых марках.
Ведущий сайта - Михаил Требин. Идея сайта - Сергей Горелов. Создатель сайта - Алексей Тихомиров.

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр



    Rambler's Top100