Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Другие наши сайты »»

Loading
Опрос
Кого вы поддержали в Скайриме?

Братьев Бури
Империю

Архив опросов.

TES4 Construction Set

~ Инструкция по очистке мода ~

Инструкция по очистке мода

Что такое "грязный" мод?

"Грязным" модом называется мод, в котором разработчик случайно изменил что-либо в исходном Обливионе. Например, вы смотрели какое-то подземелье и, случайно, передвинули камень. Или, возможно, вы исследовали какой-то квест, нажимая на кнопки-флажки, а затем сохранили мод. Или же вы сделали стандартную ошибку, нажав кнопку "Recompile All" в редакторе скриптов.

Обычно вы даже не знаете, что ваш мод "грязный", пока другие пользователи не замечают, что он конфликтует с другими модами, хотя между ними нет ничего общего. А возможно, вы просто удалили Мартина, и теперь не знаете, как вернуть его назад.

Используйте Details

Решением проблемы является использование кнопки "Details..." в окне "Data", расположенной справа от кнопки "Set as Active File".

Кнопка Details в окне Data.

Нажатие на кнопку "Details..." раскрывает все содержание вашего мода. В окне показан список записей, которые являются инструкциями Обливиону по изменению файла Oblivion.esm. Все, что вы делаете в своем моде, записывается в этот список. Даже удаление объекта из оригинальной игры добавляет запись. Собственно, ваш мод является списком изменений в оригинальном Обливионе, и кнопка "Details..." позволяет ближе ознакомиться с ними.

Базовая концепция довольно проста. Тип записи (Type) указывает, что было изменено. Это может быть ссылка (REFR), диалог (DIAL), что-либо в области мира (WRLD) или ячейке (CELL), а также многое другое. Часто записи сгруппированы, поэтому изменения в ячейке приводят к изменениям в области мира, содержащей эту ячейку, и вы увидите обе записи в списке. Сгруппированные записи предваряются неизменяемой записью с типом GRUP.

Список записей мода.

Колонка "D" содержит флаг, указывающий на удаление объекта, а не на его изменение. Колонка "I" содержит флаг, который вы можете установить для игнорирования записи. Последняя колонка идентифицирует объект, о котором хранятся изменения в записи.

Очистка мода

Одна из возможностей данного окна – отмечать игнорируемые записи. Чтобы проигнорировать запись, необходимо выделить ее и нажать клавишу "del". Чтобы отменить игнорирование записи, нужно выделить ее и снова нажать клавишу "del".

Вы очищаете мод с помощью игнорирования записей. Просмотрите список записей и найдите те, которые появились из-за случайных изменений. Если вы удалили NPC, вы увидите запись типа NPC_ или REFR с флагом D. Если вы переместили камень, вы увидите запись типа CELL для информации об измененной ячейке, следующую за ней запись типа GRUP и следующие за ней записи типа REFR, содержащие информацию об объектах, которые вы передвинули. Конечно, каждый случай уникален, но немного здравого смысла в сочетании с углублением в список позволят вам найти проблемные записи.

Самое сложное – убедиться, что вы нашли все, что случайно изменили. В результате группировки записей изменение одного объекта создаст запись типа REFR об этом объекте, запись типа CELL о ячейке, в которой содержится этот объект, и запись типа WRLD об области мира, которой принадлежит ячейка. Чтобы корректно очистить мод, необходимо удалить все три записи (если, конечно, это единственные изменения в ячейке или области мира).

Итак, проигнорируйте все ненужные записи с помощью клавиши "delete". Загрузите мод, а затем сохраните его, и проигнорированные изменения навсегда будут удалены из него. Ячейки, которые вы не собирались менять, больше не будут отмечены измененными. NPC, случайно удаленные вами, будут возвращены. Неожиданные конфликты с другими модами исчезнут.

Использование сторонних утилит

TESsnip

TESsnip позволяет получить больше информации, чем кнопка "Details…". Вы можете сохранять изменения в новый ESP-файл на случай удаления лишних записей.

После использования утилиты вам нужно загрузить мод с помощью CS, который укажет на несоответствие содержания мода и информации об этом содержании. Просто позвольте CS исправить ошибку.

Ссылки: TESsnip, TESsnip website.

TES4PU/TES4Gecko

TES4Gecko имеет функции "Показать/Скопировать записи мода", что позволяет сделать гораздо больше, чем можно предположить.

При загрузке мода с помощью функций "Показать/Скопировать" TES4Gecko программа позволяет просматривать изменения в моде в виде дерева записей. Записи сгруппированы в ветки по типам, что позволяет быстро найти нужную запись.

Основное преимущество программы состоит в возможности быстро найти проблемную запись и проигнорировать всю ветку записей сразу с помощью игнорирования родительской группы.

Например, если вы случайно удалили исходный контейнер, вы можете быстро найти его в ветке Containers, поскольку его FormID начинается с 00 (записи, начинающиеся с 00, всегда принадлежат оригинальному Обливиону, в то время как записи, начинающиеся с 01, принадлежат вашему моду).

Скриншот № 3

Чтобы удалить "грязные" записи о контейнере, раскройте ветку Containers, выделите "грязные" записи (используйте клавишу Ctrl для выделения нескольких записей), нажмите на кнопку "Ignore", а затем нажмите кнопку "Save Plugin".

При наличии нескольких "грязных" записей процесс остается прежним:

Скриншот № 4

TES4Gecko автоматически изменяет количество записей в моде после сохранения изменений, но по-прежнему желательно открыть измененный мод в CS для проверки сделанных изменений.

Оригинал статьи: Mod Cleaning Tutorial.

Перевод: Олег Н. Петров aka Олаурон Мор-Галад

Новости
Архив новостей
Форум
Форум по модам
Обновления
TES5: Dragonborn - Прохождение
TES Online: Вопросы разработчикам
TES Online: Йорунн
TES Online: Айренн
TES Online: Ковенант Даггерфолла
TES Online: Эбенгардский Пакт
TES Online: Доминион Альдмери
TES Online: Война альянсов
TES Online: Дреуги

Наверх страницы. Копия для печати.

© 1996—2013 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Также см. дополнительную правовую информацию/legal information об используемых материалах и торговых марках.
Ведущий сайта - Михаил Требин. Идея сайта - Сергей Горелов. Создатель сайта - Алексей Тихомиров.

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр



    Rambler's Top100