Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Другие наши сайты »»

Loading
 
Daggerfall
О работе над Daggerfall

Вернуться на главную
Вернуться в раздел "Daggerfall. Статьи"

С любезного разрешения Марка Джонса представляем вам перевод на русский язык истории о создании TES 2: Daggerfall. Оригинальный текст и образы находятся на сайте автора -  Image copyright Bethesda Softworks

Translation of this page into Russian is courtesy of Mark Jones. The original texts and images are located at the author's website -  Image copyright Bethesda Softworks



Рассказывает Марк Джонс

 

Щелкните на логотипе, чтобы узнать, как он создавался
Получившая массу наград Daggerfall была первой серьезной игрой, над которой я работал в Bethesda. В свое время графика игры получила определенные похвальные отзывы, но мне всегда казалось, что ей не хватало единства стиля, что неудивительно - за два с половиной года пришли и ушли два десятка художников! Припоминаю, что только трое из нас остались к моменту выхода игры. Я, как и большинство остальных, занимался всем на свете. Портреты персонажей, дизайн логотипа, текстуры, монстры, NPC, анимации, дизайн мануала. По большей части работа была срочной, всегда нужно было успеть к определенному сроку... и только для того, чтобы начать переделывать. Практически все было переделано по крайней мере однажды (даже движок!).
Несмотря ни на что, получилась замечательная игра, получившая всеобщее признание. Возможно, даже классика. Видеосжатие Bethesda оставляло желать лучшего, так что, где было можно, для анимации я использовал оригинальные рендеры. Bethesda затем перешла на Smacker , который использует для новой игры - Redguard.
На скриншоте, приведенном выше, показана башня мага. Этот образ должен связать воедино все игры серии The Elder Scrolls. Именно здесь хранятся свитки. Частично эта модель использована в интро к Redguard, так что смотрите в оба!


Душа Лайсандуса наконец обрела покой. Скриншот справа взят из анимации, в которой Лайнсандус и его армия скелетов развеивается неким магическим ветром. Во время работы над анимацией дизайн замка Даггерфолл, видного на заднем плане, был изменен и пришлось все переделывать!
Смерть героя. Если вы когда-либо играли в Daggerfall, то наверняка неоднократно видели такое. Маги несут ваше тело к месту последнего упокоения. Маги и анимация - мои, также свет и текстуры. Модели крипты и ландшафт делал Дэйв Планкетт (Dave Plunkett). Две луны Тамриэля, Массер и Секунда, взирают на печальную процессию.


Хотя в игре это никогда не было реализовано, всадники должны были участвовать в конных сражениях. Впрочем, не только это не было реализовано. Начальная модель, которую я сделал, была ужасна! На это мне указала Джуди Веллер (Judy Weller)*, тестер Bethesda.
Помню, она ежедневно приходила и смотрела на мою работу. Однако следует поблагодарить Джуди за критику. Конечный результат стал куда лучше, самому было приятно смотреть на это в игре. Конечно, в игру это не вошло, но что ж с этим мог поделать художник?
Этот образ был на предполагаемой обложке CD вплоть до самого выпуска. Если вы глянете на рекламу Daggerfall того времени, то наверняка увидите этот скриншот. Ладно... возможно, это реализуют в Morrowind.


Гробница короля-лича Этот скриншот был на первом вебсайте Bethesda. Сайт был устроен так: каждая страница представляла собой часть города в Тамриэле. Я забыл, чему соответствовала гробница. Если у вас есть и другие иллюстрации, буду рад, если вы пошлете мне копию. Большая часть образов, не использовавшихся в Daggerfall, утрачена навеки. Например, 3D дракон, хотя след можно найти на диске Daggerfall.
Гробница короля-лича. Лайсандус восстает. В главном сюжете игры душа Лайсандуса поднимается из могилы и дает задание герою.
В течение долгого времени модели скелетов в Daggerfall были нарисованы от руки. Игроки могут заметить странное смешение нарисованного и отрендеренного. После обескураживающих экспериментов с 3D персонажами в Arena, было решено использовать в Daggerfall 2D. Однако эксперименты с SGI и Alias позволили вернуться к 3D. К тому времени половина монстров уже была нарисована в 2D, и пришлось создавать их заново.
Этот меш был приобретен из-за того, что мы не успевали. Думали, что создание модели займет слишком много времени. Тогда создание одного монстра занимало порядка одного дня. Создание 3D-меша было слишком "дорогим". Личи, скелеты, зомби, смерть героя. Текстуры Battlespire!
Дреуг - слева - был одним из последних существ, над которыми мы работали. Нам казалось, что подводный мир был населен недостаточно, так что мы добавили это существо. Его придумал Марк Джексон (Mark Jackson). он же рабортал над Battlespire и Redguard. После Daggerfall он покинул Bethesda, чтобы вновь стать вольнонаемным художником.
Кентавр Хоть лошадь и не попала в игру полноценно, но 3D меш использовался для создания кентавра (справа). Все существа в Daggerfall были анимированы 16 кадрами. К сожалению, в игре большая часть графики была вырезана и впоследствии утеряна, когда Bethesda поменяла сеть, не сделав резервной копии.
Ледяные и огненные дэйдра. При их создании использовался Alias. При тестировании это выглядело великолепно! Однако из-за ограничений, связанных с памятью, пришлось произвести "урезание". Оба монстра потом появились в Battlespire - увеличенными в размерах и количестве кадров анимации. нои тогда их сочли слишком "пикселизированными".
Гаргулья. Одно из первых существ, что я сделал для Daggerfall. Поначалу она была была куда больше похожа на человека и не такая страшная. Постоянно изменяющаяся дата релиза заставила осознать, что переделывать придется много. а времени будет мало. Поэтому я решил продвинуться дальше и изменить образ.
Orc Witch Doctor Этот персонаж, вариация стандартного орка, появился незадолго до выхода игры. В то время я уже навострился быстро делать текстуры, модели и освещение. Думаю, что это один из моих любимых персонажей. Учтите, что все человекоподобные существа основаны на модели, которую я сделал спустя всего две недели знакомства с Alias. Позже они послужили прообразом для моделей Battlespire. Я дал им пальчики и пропорциональные тела, но я постоянно чувствовал, что надо было бы их полностью переделать. К сожалению, график работы над Daggerfall позволял не больше двух дней на персонаж, включая моделирование, анимацию, рендеры и проч.

All graphics on this page are copyright Bethesda Softworks 1996/1997/1998

* Ее именем названа луна Jode.

Перевод: Santera







© 1996—2013 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Также см. дополнительную правовую информацию/legal information об используемых материалах и торговых марках.
Ведущий сайта - Михаил Требин. Идея сайта - Сергей Горелов. Создатель сайта - Алексей Тихомиров.


   
  Rambler's Top100