Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Другие наши сайты »»

Loading
Опрос
Кого вы поддержали в Скайриме?

Братьев Бури
Империю

Архив опросов.

Форумная РПГ / Прошедшие игры

~ Источник забвения ~

...После падения Дагот Ура и исчезновения мора на Красную Гору хлынули имперские добытчики, жадные до эбонита, которого здесь были самые богатые месторождения. Поговаривали, что добыча в отдельных шахтах велась и в период, когда лорд Дагот был еще в добром здравии, что имперцы официально не подтвердили, но и не опровергли. Сами данмеры эбонит называли кровью Красной горы, и в доспехах из соответствующего материала щеголяла только высшая аристократия Великих Домов.

Сам Сартр предпочитал бой без доспехов, так что эбонит его привлекал чисто с коммерческой стороны. Можно было подумать, что теперь на Красной горе нечего было и делать, но дело обстояло как раз наоборот: гора была высокой и довольно крутой, что по первости испытали на себе имперские ресурсоразведчики, да и просто разные авантюристы, катясь со склона со свернутой шеей. Кроме того, она была достаточно большой и с исчезновением моровых бурь, их заменили бури из пепла, так что ориентация была достаточно затруднена. К тому же, не все корпрусные создания были благополучно истреблены Нереварином, и их на Красной Горе можно было удачно наблюдать в любое время дня. О том, сколько их находилось в заброшенных шахтах, можно было не упоминать на ночь глядя. Разбавляли суровый колорит редко бродящие по склонам призванные когда-то Даэдра, да назойливые как навозные мухи скальные наездники.

Но главное - так и не было решено, кому Красная Гора принадлежит, так как до гибели Дагот Ура и его племени никто этим вопросом особо не задавался. Поэтому, если и можно было оторвать себе кусок пожирнее и приносящий хороший доход, то именно сейчас и именно на Красной Горе. Чем Сартр, не откладывая в долгий ящик, и занялся.

Уже вечерело, когда он добрался до самого высокого пика Вварденфелла. Никогда не наблюдая ранее вида нависающей над островом громады и запирающих ее Призрачных Врат. Сартр был поражен и некоторое время безмолвно созерцал эту картину - как оказалось в последствии, он выбрал не лучшее время, чтобы быть пораженным - стоило перелететь бывший Призрачный Предел, и началась традиционная данмерская пепельная буря. Главной особенностью ее было не только то, что пепел слепил глаза, но то, что он забивался в рот, нос и даже уши, что отлично способствовало полной потере ориентации. Сартр еще некоторое время летел на северо-запад, пока из облака пыли не вылезли два очумелых скальных наездника. Скальные наездники были наглые и зараженные какой-то дрянью, судя по их ауре, так что пришлось быстро и без лишнего шума их "высушить", сиречь поглотить здоровье. В это время действие заклинания левитации истекло и пришлось кастовать замедление падения. Сартр решил, что бурю лучше переждать на земле.

...Падал он довольно долго и оказался в ложбине, нос к носу, точнее, клюву с Ужасом Клана. Тот был приятно удивлен манне небесной и бодро рванулся вперед, пришлось его парализовать и качественно зажарить. Слева завиднелся вход в какую-то пещеру, и Сартр решил переждать там бурю и запах паленой чешуи.

На входе коптил одинокий факел, рядом с которым красовался закопченный разорванный пергамент, гласивший "...нитовая шахта Маусур, собственность.." - оторвано.
- Это ж надо так удачно упасть,- подумал Сартр и направился вперед. Впереди отчетливо пахло не паленым пока Ужасом клана и чем-то еще...

Побывав за время пребывание в Вварденфелле в двух эбонитодобывающих шахтах, Сартр знал, как выглядит месторождение и с какой стороны за него хвататься. Месторождения этой шахты были достаточно объемны, и если ухватиться за них покрепче, то можно было обеспечить неплохой приток денег. Сартр произнес заклятье обнаружение существ - оказалось, что кроме близко воняющего Ужаса Клана, здесь находилось еще пять существ, причем последние два были, скорее всего, крысами.

Ужас Клана обнаружил себя за следующим поворотом, но альтмер, его ошибки не повторил и находился под покровом невидимости. Ящер-переросток все равно что-то почуял и зашевелился, водя из стороны сторону уродливой головой. Альтмер внезапно появился за спиной ящера и произнес короткое заклятие, делающее жертву уязвимой к холоду и наносящее мощный ледяной удар. Ужас клана свалился на землю, даже не обернувшись. Лапа, на которую он упал, разлетелась кроваво-ледяной крошкой, но из пасти не вырвалось уже не звука. Идем дальше... Нарастающий рокот, как будто на поверхность выходила раскаленная лава... Действительно, настоящее озеро. Сартр загляделся, но вовремя увидел подкравшуюся крысу и пинком ноги отправил ее в вышеозначенное озеро лавы. Краса с шипением сгорела. Из-за поворота с низким рокотом вышел Грозовой атронах - ого, за ним еще Дремора. Что ж, устроим битву элементалей.

Альтмер свел руки, как будто зачерпывая что-то невидимое и резко развел, выбрасывая их вверх - перед ним возник Инеевый Атронах, маг повторил движение - рядом появился Огненный. Тут Дремора их, наконец, заметил их и бросил стандартную пламенную бурю. Огненный ее отразил, а Инеевый загорелся и оба рванулись вперед, кастуя ледяной и огненный цветок. Дремора тем временем обзавелась магическим щитом, вытащила даэдрический молот (ну и киянка!), но тут ее настигли сначала заклятья, потом и сами атронахи. Все смешалось в стихийной буре, в которую прибавил цветок молний набегающий Грозовой Атронах.

Первым не выдержал Инеевый и упал с пробитой молотом грудью, исчезая в вихре золотых искр. В это время Огненный нанес мощный удар, от которого Дремора упала на колени, после чего последовало еще два мощнейших выпада - и Дремора растянулась на земле, так и не выпустив из рук молота. Тут Огненного настиг Грозовой Атронах и отправил обратно в Обливион одним мощным ударом. Следом он отправил цветок молний в сторону альтмера, но тот сам был атронахом (правда, по знаку рождения) и поглотил магию. Еще одно заклятье грозового - и еще одна белая звезда, ознаменовавшая удачное поглощение. Альтмер произнес кратковременную защиту от паралича, бросил в Грозового взглядом медузы и касанием поглотил здоровье. Атронах грузно откинулся спиной в озеро лавы.

Дальше коридор раздваивался, Сартр пошел по левому рукаву и вышел на деревянный мост, проходящий над еще одним раскаленным озером. С потолка и стены свисала огромная глыба, усеянная эбонитом сырцом. Да, месторождение было богаче, чем он думал. У ног стояло старое ржавое железное ведро с кусками эбонита.

- Почему покинули такую шахту, дело в нескольких Даэдра? Или что-то большее?

Сартр пошел обратно к правому рукаву. Здесь было еще два существа, одно из которых выходило из коридора... Дагот! всего лишь крыса. Следом за всего лишь крысой засвистел стеклянный меч, Сартр ушел, но недостаточно быстро и конец меча распорол мантию рядом с горлом. Он вскинул руки для заклинания, но обладатель меча не дал ему ни секунды, и альтмеру вновь пришлось уклоняться. Улучив момент, он отпрыгнул и произнес мощное заклинание, дающее произнесшему кратковременную защиту от магии, а наступающего лишающее силы, но противник отразил магию и продолжал наступать, тесня альтмера к деревянному мосту. Они, наконец, попали в освещенный тусклым красным зал, внизу бурлила лава, и Сартр разглядел противника - Золотую Святошу с длинным клинком и двемерским щитом. Положение было критическое, Сартр был практически прижат к роковому эбонитовому месторождению и вместо того, чтобы уклониться в очередной раз от летящего меча, он рванулся под лезвие - то пронеслось у него над ухом и скользнуло по плечу - и произнес заклинание, лишающее противника силы воли, удачи и парализующее его. Святоша застыла в глубоком выпаде, и Альтмер покончил с ней самым тривиальным образом - вытряхнул из ржавого ведра эбонит и нанес тем самым ведром два мощных удара. Святоша перевалилась через хилое веревочное ограждение и канула в лаве.

- А я думал, зачем магу посох - устало улыбнулся альтмер.

Залечивая на ходу рану, он пошел к правому рукаву коридора, выпив по пути здоровья у бегущей на встречу крысы.

Перед ним открылся небольшой каменный зал с высоким потолком, впереди был похожий на алтарь камень, с выходящей на поверхность лавой. Рядом стоял высокий каменный столб, в верх которого в окружении рабских черепов была воткнута даэдрическая клеймора. Такого ему еще видеть не приходилось - своеобразный алтарь, но кому? Зачем? Почему в такой не свойственной даэдра форме?

...Провозившись с час, он ничего толком не обнаружил, кроме магических следов, ведущих к востоку Призрачных Врат. С этим предстояло разобраться, но сейчас требовался отдых. Альтмер прихватил пару кусков эбонита и прочел заклинание возврата...

Уладив дела в крепости, Сартр, наконец, смог продолжить изыскания, связанные со странным даэдрическим алтарем. Он намеривался направиться из Альд'руна к тому месту, находящемуся к востоку от Призрачных Врат. Но сначала он намеривался нанять работников для своей новой шахты, а в Гнисисе было полно бедных шахтеров. Все-таки ему нужны были деньги, так как расширение крепости стоило недешево...

Помнится, одного редоранца спросили:

- А зачем тебе голова?
- Ну, как же, я на ней шлем ношу.
- И все?
- А еще... А еще я в нее ем!

Но в историях все редоранцы сильные и тупые, хлаалу - хитрые и продажные, а тельванни - высокомерные и ищущие способ для предательства. В жизни же все сложнее, в чем Сартр успел убедиться, заполняя громадный протокол для стражника дома Редоран. Дело было в том, что он был первый за два дня, кто прибыл на силтстрайдере в Альд'рун. Он благополучно пропустил, сидя в своей крепости, слухи о таинственных убийствах, творящихся на территории Вварденфела. Говорили, что тут были замешаны вампиры, и, хотя убийства прекратились уже как несколько дней, люди все еще боялись путешествовать в одиночку. Сартр вампиром, конечно, не был, но о бесчеловечных экспериментах Телвани всегда распускали слухи, и стражники были рады найти хотя бы формального подозреваемого для своего дела. Страннее всего было то, что они категорически отказывались брать взятку, как будто у них сейчас происходила ревизия. В конце концов, чин Советника и заполненный наполовину (по причине угрозы сжечь всех бюрократов к гуаровой матери) протокол заставили стражей отлипнуть от мага. Теперь у них было доказательство активной розыскной деятельности, а у альтмера - куча потерянного времени.
Проходя мимо форта Пестрой Бабочки, Сартр взял под контроль трех напавших на него никс-гончих и со злости направил в сторону Альд'рунской сторожевой башни - пусть эти горе-стражи, наконец, делом займутся. На душе полегчало...

В поисках места, куда вел след, пришлось облететь несколько прилегающих холмов и две фояды. Нужное место нашлось только во второй фояде, причем случайно. Это была непримечательная пещера с выцарапанными символами "Шарапли" на двери. Вспомнив опыты исследования подземелий, Сартр произнес заклинание хамелеона и вошел внутрь.

- Ага, знакомый антураж, похоже на пещерку Йакин рядом с моей крепостью... Неужели Шестой Дом? Да нет, он был уничтожен Нереварином... А вон те существа похожи по описаниям на Ловчего и Калеку корпруса. Бррр, ну и дрянь... А что это у нас, опять обширный выход магмы? Несколько тривиально, ситуация начинает повторяться...

Действие хамелеона заканчивалось и пришлось скастовать невидимость. Перед магом был спуск в глубь пещеры, состоящий из каменной дорожки, изогнувшейся над озером лавы. Со всех сторон шел низкий подземный гул.

Спустившемуся альтмеру предстал вид округлой каменной комнаты, имеющей две колонны в конце, непонятный предмет в затененном углу за колоннами и нагло ухмыляющегося Лорда Дреморы. Дремора не только мог видеть альтмера под покровом невидимости, но и, казалось, была рада его видеть. Вместо приветствия в сторону мага полетел огненный шар. Сартр поглотил его и не замедлил с ответом - перед ним появился Большой Ходячий Труп и принял следующую огненную хлопушку на себя. Запахло паленой мертвечиной. Такой запах трупу, видно, не понравился и он ринулся на Дремору. Сартр помог мертвяку в его нелегком деле мощным магическим щитом и увеличением силы. Труп добрался до Дреморы и начал без всяких сантиментов проклинать ее отнятием силы. Дремора был дюже злой и, выпростав из-за спины даэдрическую клеймору, стал гвоздить ею зарвавшегося мертвяка, но сбоку на нее напали два Ужаса Клана, вдобавок, Сартр еще и парализовал ее. Через несколько секунд наступила развязка - Дремора ткнулся мордой в пол.

Предметом, скрытым в тени, оказалась гигантская чаша, в которую безостановочно текла из желоба ртутного цвета жидкость. На крае чаши имелась краткая надпись даэдрическим письмом.

- Там написано - "Источник Забвения", - послышался чей то голос.

Сартр, поворачиваясь, дал команду Трупу и двум ящерам, но его переиграли достаточно изящно - он просто почувствовал кратковременное действие развеивающего заклятья на себе и вся его "армия" моментально отправилась по домам, сиречь, в Обливион, оставив после себя ворох разлетающихся золотых искр. Сартр поднял руки перед грудью, готовя атакующее заклинание.

- Не так быстро, юноша. С Дреморой вы расправились изящно, но мы тоже, как говорится, не пальцем деланы (смешок).

Обладатель голоса вышел из одного из темных углов. Это был седой альтмер, облаченный в простую серую мантию и поистине королевскую осанку. Ни оружия, ни доспехов он не носил или, по крайней мере, не держал на виду.

- Что же вы - гость, а ведете себя так неучтиво? Да и стариков следует уважать .(еще смешок) А те кто не уважали уже гниют на дне морском и других малоприятных местах.

- Это следует расценивать как угрозу?

- Как можно, молодой человек! При нашем с вами раскладе сил(ироничная улыбка), расценивайте это как хороший совет.

В ответ Сартр театрально опустил руки, встряхнув рукавами.

- Что-то далеко вы, юноша, забрались от островов Саммерсет. Или у вас привычка всюду совать свой любопытный нос? В таком случае вам, так сказать, повезло - мало чьему носу удалось пролезь так далеко. Что же вы здесь искали?

- Да вот, гулял намедни по Красной горе, потерял запонки. Одну нашел в пещере Маусур, к северо-западу отсюда, а вторая в сторону этой пещеры укатилась. А что это, собственно, за лохань? - невинно поинтересовался Альтмер.

- Маусур, оружейная эт... как? Лохань, вы сказали? Молодой человек, с перманентной точки зрения эта "лохань" постарше вас будет. А ее силы, что повелевают... но хватит! Об этом мы с вами не станем говорить.

- А о чем тогда?

- О чем? Хм, расскажу я вам, пожалуй, одну поучительную легенду высоких эльфов, на Саммерсете ее, небось, и забыли уже...

... Жил на островах великий боевой волшебник Эллирик, был он знаменит и могущественен, но не было удовлетворения в его жизни. Видите ли, богатство и слава уже ему прискучили, и он искал ответов на вечные вопросы: Что есть чистое Добро и Зло? Хаос и Порядок? Повелевают ли Боги судьбами меров или мы сами их творим? Существует ли сила, творящая судьбы богов? Ну и так далее, и однажды он встретил путника, который утверждал, что он знает местонахождение Великой Книги, которую сотворили Аэдра. По легендам данная книга содержала ответы на все вопросы и разгадки всех тайн. Загоревшись идеей, Эллирик пустился в путешествие с этим путником. они преодолели различные опасности, кровавых жрецов, демонов, даэдра, могущественных меров, и, наконец. оказались в глубокой пещере у высокого замка. Замок охраняла могущественный Даэдра. Она сказала Эллирику и его спутнику, она стережет эту книгу с сотворения мира, и что если тайны Великой Книги будут оглашены в Нирне, весь мир погрузится в бесконечный хаос. Эллирик и его спутник дали клятву Забвением о неразглашении тайн и были допущены в центральную башню высокого замка, где хранилась Великая Книга. Это действительно был огромный древний фолиант, украшенный драгоценными камнями, не снившимся смертным, но ценнее всего было хранившееся там знание. И вот, Эллирик дрожащими руками открывает книгу... и что, как ты думаешь, было дальше?

- Я думаю, Эллирик не знал имперского языка и не смог ее прочесть.

- Очень смешно, юноша. На самом деле Эллирик открыл книгу, и... (старик выдержал театральную паузу) на его руки посыпалась тысячелетняя труха, обложка упала на пол и драгоценные камни раскатились по полу. Книга, составленная Богами и несущая ответы на все вопросы, просто превратилась в пыль, и никто так и не открыл ее.

Концовки легенды разнятся - одни говорят, что Эллирик сошел с ума, другие - что Даэдра заманили его в башню для принесения в жертву, третьи - что он осознал, что вечных истин просто не существует, и сам стал богом. Некоторые отождествляют спутника Эллирика с Лорханом и саму историю - с обманом богов Лорханом для создания мира смертных.

Но я думаю, что главная мысль истории - знания, лежащие под спудом, постепенно теряют силу. А как вы думаете, юноша, что стало с Эллириком?

- Я думаю, что он понял, что все равно не поверил бы этим готовым истинам, собрал бы драгоценные камни и был таков.

- Хм... Молодость, что взять? Так вот, насчет источника - не соизволите ли взглянуть сюда. Вот эти руны ясно говорят...

Сартр сделал вид, что наклоняется взглянуть на руны, но все равно не успел - старик мастерски наложил на него парализацию с отнятием магии и выхватил кинжал странной формы. Горло Сартра нависло как раз над чашей - он не мог сотворить ни одного заклятья, был парализован, лишен магии. Никаких "последних сил" не оставалось. Но он не зря изучал искусство зачарования у Куорвина - чтобы привести в действие амулет возврата, хватило лишь усилия мысли...

... очнулся он в своем покое в Тель Индоранионе. На горле была царапина. Он понял - ему одному с этим не разобраться и уж тем более, не справится. Тут потребен был опытный некромант. Такое сочетание в Морровинде являлось редкостью - уж очень данмеры ненавидели некромантов, и стоило оному набраться чуть-чуть "опыта", его торжественно сжигали ординаторы. Но до него, как Советника Дома Тельванни, доходили слухи об одном действительно опытном некроманте, живущем где-то в Зергонипале. Сартр почувствовал, что завтра эти слухи придется реально проверить...

...Альтмер шел по серому песку Эшленда, стоит заметить, что шел уже достаточно давно, от самого Тель Воса, и это ему порядком надоело. Если бы не заклинания, восстанавливающие бодрость, то он, наверное, уже свалился бы с ног от усталости. Хорошо еще, что Сартр привык путешествовать налегке - даэдрический кинжал да несколько зелий, а то этот поход его уже доконал и путешествие от Альд'руна до Призрачных Врат по сравнению казалось стремительным марш-броском.

С удивлением для себя, Сартр отмечал, что по мере приближения к Зергонипалу, местность становилась все более и более безжизненной, как будто какой-то исполинский вампир высасывал из нее кровь. То тут, то там были разбросаны кости скальных наездников. Сартр мог только теряться в догадках - что убило этих "королей воздуха" Морровинда. Разбавлял мрачный колорит лишь унылый вой ветра и шипящий шум прибоя. Но Маг шел, не сбавляя шаг, и уже через несколько минут из утреннего тумана вырисовались черты даэдрического святилища... Не задумываясь, Альтмер устремился ко входу.

"Ты ступил в царство смерти. И смерти ты будешь вынужден вечно служить, если сделаешь еще хотя бы шаг", - Раздался голос Некроманта. Са ртр предусмотрительно замер на месте, - "Отвечай, какова цель твоего визита и отвечай быстро".

- Я - Волшебник Тельванни, член совета Тельванни - Сартр. Я пришел нанять вас для одной "специфической" операции.

- А... Тельванни. Для Тельванни у меня в этом месяце особые цены. 500 монет - сутки... Плюс в зависимости от сложности операции еще не более 1000 монет надбавка, устанавливаемая мной, - пока альтмер судорожно подсчитывал прибыль от эбонита, из темноты святилища, наконец, показался Некромант в утреннем халате и розовых тапочках.

- Прошу прощения за мой вид, но Вы несколько рановато, господин Сартр, - заклинанием Азгалор переоделся в свою обычную полевую одежду - тяжелую черную робу из эбонита и мифрила, - так кого, говорите, там нужно оперировать?

Сартр рассмеялся, расслабляясь.

- Если и придется оперировать, то с летальным исходом и в краткие сроки. Но, вообще то мое дело состоит в другом...

- Надеюсь, трупы вам не нужны? - рассеяно перебил его некромант.

- Какие трупы?

- Ну, те, что образуются в процессе дела.

- Да нет, знаете, не испытываю в потребности в их обществе...

- Вот и замечательно, а то у меня тут как раз назрел недостаток в слугах. Так в чем заключается ваше дело?

- Значит так, на Красной Горе имеется две пещеры. В одной из них имеется сооружение, похожее на алтарь, тут же пилар, пронзенный сверху даэдрической клейморой, в окружении рабских черепов. Достаточно странная символика. От этой пещеры тянутся магические и эфирные связи, - несколько изящных взмахов руками создали в воздухе подобие разноцветной многомерной паутины, - к другой пещере, где присутствует объект, классифицируемый, как "Источник Забвения" - действительно источник неизвестных мне сил, который я не смог толком исследовать. Также присутствует препятствие, в лице неизвестного альтмера-мага, силы которого я не могу оценить даже примерно. Он может пользоваться мощью "Источника" или знать его некоторые тайны, что также точно не известно. И в той и другой пещере имеются следы ритуальной магии крови и отголоски не классифицированных мной эманаций, что относится к вашей специализации. Ваши функции в этом деле - помочь мне разобраться в сети чар и их следов, опутывающих пещеры и район Красной Горы и в силах источника. Также ваши функции будут сводиться к защите меня от пагубных воздействий физического, магического и иного характера до конца нашего контракта.

- Ясное дело, с подъятого много не возьмешь, хотя можно посмотреть, имеются ли у Телвани предрассудки на этот счет, - не очень хорошо ухмыльнулся некромант.

- Значит, беретесь?

- Хмм, считайте, вы меня заинтересовали. Деньги за сегодня я бы попросил вперед, господин Советник.

- Без сомнения, господин... Азгалор. Тогда дело за малым - заполнить бумаги...

... Одинокий скальный наездник кружил над Красной Горой. Утро для него сегодня было удачное - удалось поймать крысу, но при его метаболизме жрать хотелось всегда. Вдруг птица заметила какое-то движение - из-за холма показались две фигуры, парящие над землей - одна в черном, другая в красном. Скальный наездник с радостным криком ринулся вниз, вознамерившись отъесть у одной из фигур что-нибудь на обед. И тут даже до тупого птичьего мозга донеслась волна всеобъемлющего страха, наездник попытался повернуть назад, но крылья ему уже не повиновались, и он камнем полетел к земле.

Две фигуры продолжили свой путь...

...Два мага шли по пустынным землям Эшленда, приближаясь к Красной Горе. В течение всего пути между ними шла оживленная беседа

- ...Вы не правы, молодой человек, Неревар Возрожденный был довольно-таки посредственным магом. Может быть потому, что его судьба заключалась в освобождении сердца с помощью проклятых инструментов, а не в многолетнем изучении трудов по магии.

- Но как же, уважаемый, ведь он умело налагал чары на предметы... Не всегда сам, но частенько.

- Помилуйте, какое еще "умело" даже пьяный редоранский сторож при наличии должного терпения сможет сделать намного более качественное зачарование...

- Подождите, но как же тогда он победил бывшего Архимагистра Дома Тельванни Готрена?

- Готрен был, так сказать, слишком самоуверенным, да и магом не первого десятка. Он всегда полагался на Колдовство и его давно никто не рисковал пытаться убить из-за двух его дремор-стражей. У Нереварина, видно, было побольше наглости, чем у других.

- Но нельзя не заметить, уважаемый, что Нереварин уничтожил Советников Дома Дагот и самого Дагот Ура.

- Ну, покровительство Азуры тоже немалого стоит, ведь постепенно Дагот Ур мог стать равным Лордам Даэдра, и Нереварина срочно отправили устранять эту угрозу могуществу...

За такими разговорами они уже к вечеру добрались до первой пещеры, которую надо было обследовать - пещеры Маусур. Азгалор шел ровным шагом, придирчиво осматривая стены - ничего особенного самая обычная пещера, которых куча понатыкана в районе Красной Горы...

- Вот то самое место, - сказал Сартр. От его битвы с Даэдра не осталось никаких следов, кроме местами оплавленного камня и сиротливо лежащего даэдрического молота.

Они стояли в небольшом зале, залитым красноватым светом, а посередине из какого-то куска скалы торчал даэдрический меч, сама скала была обложена кольцом из черепов. Некромант неспешно подлетел к камню, поднял один череп, посмотрел на меч, опять на череп, положил череп на место...

- Интересно. Вообще говоря, даже странно. Могу сказать только одно точно - здесь проходили жертвоприношения. Люди, чьи черепа мы имеем возможность созерцать были обезглавлены по очереди, на глазах друг у друга. Количество освобожденной в виде страданий и страха силы было просто колоссально... Если бы не обширные залежи эбонита в этой пещере, я бы непременно почувствовал...

- Но зачем? Зачем было убивать столько людей? Чтобы получить силу?

- Вряд ли - такую силу долго удержать нельзя - она тает со временем очень быстро... Все это крайне интересно. Смотри - этот клинок, - Азгалор профессиональным жестом выдернул клеймору из камня, - видишь - его материал как будто чередуется! Видишь - рукоять вроде эбеновая, а вот лезвие даэдрическое. Я сталкиваюсь с таким впервые - я всегда думал, что эбонит закаляют в даэдрик в Обливионе... Однако... Ну, это уже отдельная тема для обсуждения. Это очень интересно... Клинок мы заберем с собой - я его как следует, осмотрю - только тогда смогу я вынести свой окончательный вердикт...

- Я предложил бы изучить все это в эээ... более спокойном месте. Думаю, лежащая недалеко крепость Турейнулал подойдет. К тому же, я слышал, это была бывшая библиотека Лорда Кагренака. Мне бы хотелось осмотреть и ее.

- Что ж, тогда в путь... Кстати, будь Нереварин опытным магом, он непременно не преминул бы...

Две закутанные в плащи фигуры вышли из пещеры и направились на северо-восток, постепенно исчезая в вечернем сумраке...

...Над Красной Горой бушевала пепельная буря. Сквозь пепел можно было смутно разглядеть лишь очертания ближайших склонов и дорогу под ногами - остальные детали тонули в его потоках. Но вот впереди стали прорисовываться очертания чего-то дисгармонирующего с остальной природой, слишком упорядоченного, чтобы быть образованным случайно. Сначала из облаков пепла проступили острые шпили двемерских башен, которые, несмотря на прошедшие тысячелетия, все еще гордо смотрели в небо. Следом начали проступать общие очертания всего двемерского комплекса.

- Дагот! - Сартр выплюнул очередную порцию пепла, залетевшую ему в рот при попытке продолжить беседу, - И как двемеры тут жили, если здесь семь дней в неделю - такая круговерть?

- Я думаю, - сказал Азгалор, который более спокойно переносил бурю, - что тогда и климат был другой, да и двемеры жили в основном под землей, и шляться ночью по горе в пепельную бурю им не приходил в голову.

- А я слышал, что они нашли способ управления погодой, во всяком случае, на своей территории.

- Эти слухи ничем не доказаны, да и подумайте сами, как бы они могли проиграть войну на своей территории, если бы могли управлять погодой?

- Да, это бы давало им определенные преимущества, но все же... Ага, а вот и вход в крепость, если я не ошибаюсь.

Маги подошли к утопленной в камень башни двемерской двери.

- Турейнулал, библиотека Кагренака, - прочитал Некромант выбитые на двери двемерские руны.

- Мне бы ваши познания, - пробормотал альтмер и толкнул дверь.

... Внутри комплекса было на удивление сухо, повсюду горели двемерские светильники, раздавался стук и скрежет работающих механизмов - создавалось впечатление, что двемеры только минуту назад вышли наружу подышать свежим воздухом. И, хотя со времени их исчезновения прошли уже тысячи лет, Сартр ощущал себя незваным гостем в доме, хозяева которого на минуту отлучились.

Внутри крепость не поражала размахом, две лестницы вели в правую и, соответственно, левую башни крепости, два люка - в подземную комнату неясного назначения. Самым интересным была сама комната библиотеки. Сартр немедленно с головой ушел в изучение редких книг, Азгалор же, брякнув об стол клейморой, занялся ее изучением, поминутно делая пассы над захваченным за компанию черепом. Над крепостью сгущалась ночь...

- Извините, коллега, не клонит ли вас в сон?

- Видите ли, в нем я не испытываю потребности уже давно... Зато я закончил поверхностное изучение клинка. Мой вердикт таков человеческие жертвы необходимы были, чтобы приманить низших даэдра из Обливиона. Скампов, например. Как только такой появлялся, он попадал в какую-то магическую ловушку и его там мучили, резали, дробили кости... Все, что угодно. Процессы не до конца ясны. Тут та еще почва для многолетних исследований. Очевидно, что клинок не был до конца закален. Видимо, естествоиспытатели что-то не так рассчитали и в результате были призваны не только низшие даэдра, но и те, с которыми ты имел возможность общаться. Они и прогнали горе-зачарователей. А сами поселились на том месте. Но это не самое интересное - вот у меня тут появились некоторые наработки по формулам, которые задействовались для ловли низших даэдра.

Когда Азгалор ушел уже в понятные лишь ему одному дебри Высшей Магии, Сартр начал давить ухо и по инерции оперся на стоящий на полке череп, повернув его. За его спиной послышался скрежет и альтмер с проклятьем отпрянул от стены. Ее фрагмент начал поворачиваться и взглядам двух удивленных магов предстала небольшая комната, залитая красным светом. Там имелась кушетка, от которой остался только вполне целый железный остов, небольшой стул, двемерский стол, заваленный разными бумагами и две полки по бокам стен, на одной из которой красовались какие-то черепа и пыльные тома с мрачными символами на корках. На второй же лежала, похоже, подборка каких-то документов, придавленная кинжалом знакомой Сартру формы и пара пыльных книг.

- Ага. Значит, это и есть настоящая библиотека Кагренака, а то я уже было подумал, что то собрание детской литературы в центральном зале - это все, что у него было - Азгалор сразу оказался у письменного стола, - интересно, интересно...

Сартр тем временем прошел вдоль полок, делая вид, что изучает названия книг. Мрачные руны ему совершенно ни о чем не говорили. Он дошел до полки с кинжалом и взял его в руки.

- Извините, господин Азгалор...

- А, да я вас, слушаю, - сказал склоненный над документами Некромант, бормоча что-то под нос на неизвестном альмеру языке.

- Взгляните сюда, вот таким же кинжалом мне пытались перерезать горло у Источника.

- Ну-ка, ну-ка, дайте посмотреть, - Некромант наконец-то оторвался от бумаг.

Кинжал был, казалось, вырезан из цельного куска камня не без доли изящества, имел вычурный рисунок на рукояти и сеть рун по лезвию. Азгалор повертел его в руках и его взгляд переключился на документы, сверху которых лежал кинжал.

- Так-так... Вот послушайте коллега, хотя бумаги порваны, места можно кое-что прочесть:

...Группой рабочих, прорывавших тоннель на месте старых, обрушившихся шахт, - неразборчиво, наверно поисках эбонита - была найдена странная пустота в породе, при расширении оказалась комнатой с двумя колоннами и чащей, в которую непрерывно течет жидкость. Аналогов который я не знаю. Вскрыть это сооружение в поисках места истока и места ухода ее мы не решились. Отсылаю Вам обнаруженный там же кинжал и жду Ваших приказаний...

... Рабочие по вашему приказу казнены. Более никто про это не знает. Я направляюсь...

- Далее тут другой почерк, скорее всего, Кагренака:

... При изучении, обнаружилась связь с Измерением Забвения. Источник огромной мощи, природу которой...

...нужны жертвоприношения...

Азгалор закончил читать.

- Что же это все похоже на... Да ни на что это не похоже! Надо взглянуть на этот источник поближе, возможно что-нибудь проясниться. Покамест я придерживаюсь идеи о том, что это какой-то изощренный способ поклонения даэдрам. Однако странно! Всем известна ненависть двемеров к ним. Нам надо выдвигаться, - некромант достал свой дорожный мешок, сложил в него некоторые из книг, вероятно те, которых не имел в коллекции, и снова спрятал мешок, причем так ловко, что Сартр даже и не понял, куда.

Наконец ветер утих, и небо над Красной Горой очистилось, стали видны нарождающиеся звезды и луны. Идя вместе с Азгалором по краю фояды, Сартр думал, что Красная Гора - одно из самых величественных на Вварденфеле мест. Это величие особенно просматривалось при взгляде с края фояды, - иногда удавалось разглядеть землю далеко внизу, иногда - какие-то копошащиеся точки, скорее всего местную фауну - но при взгляде вниз Сартр неизменно чувствовал могущество не только нависшей над Ввардефелом Красной Горы, но и свое могущество, когда он мог окинуть взглядом чуть ли не весь остров (если усилить остроту взора магией) и высокомерно наблюдать за делами простых людей и меров. Странные ощущения давала Красная Гора - быть может, двемеры чувствовали то же самое? Сартр хотел поговорить насчет этого с некромантом, но тот с головой ушел в какие-то бумаги и двигался исключительно машинально. Вскоре у альтмера закружилась голова - то ли от высоты, то ли от осознания собственной значимости и он решил смотреть на дорогу под ногами. Дорога была достаточно однообразна...

- ...Послушайте, коллега, некоторые выдержки достаточно интересны! - некромант, наконец, нашел в бумагах что-то важное, - Тут, например, трактуется история эт'Ада Тринимака, ставшего впоследствии Принцем Даэдра Малакатом. История, я думаю, вам известна. Ну, как Тринимак препятствовал инакомыслящим Велотам и Боэта поглотил его, ну и так далее. Так вот, тут наряду с этой историей рассматривается возможность откинуть смертную сущность и равным богам - ведь, как вы должны знать, Кагренак хотел не только создать бога для двемеров, но и уподобить их самих богам. Пример Тринимака рассматривает такую возможность при благославлении или проклятии Принца Даэдра. Но тут Кагренак называет Даэдра "тупыми животными", а их силу - попусту растрачиваемой. Видимо, Кагренак полагал, что с помощью, гм, определенных методов, силу Даэдра можно было использовать в своих нуждах... Точно пока я не уверен.

- ...Также тут есть что-то про Плеть и проклятье Малаката и потоки Забвения... В общем, Источник как-то связан с Малакатом, - это раз, и он имеет отношение к магии крови - это два. Воможно, Плеть была ритуальным инструментом... Хотя ясно все это будет только по прибытию на место.

- Ну, во всяком случае, один ритуальный инструмент у нас имеется, - мрачно ухмыльнулся альмер и подкинул высеченный из камня кинжал. Тот был тяжелый и больно отбил магу ладонь.

... На востоке занимался восход. Сегодня он был багрово-красным, что ничего хорошего не предвещало. Хотя, если, подумать, ни одна примета не обещает ничего хорошего. Восход осветил бывший Призрачный Предел, лица Сота Сила и Альмалексии были окрашены в кровавые тона, лицо же Вивека пока пряталось в тени. Если бы каменные изображения имели возможность видеть, они разглядели бы повсюду лишь пепельные холмы, как свидетельство прошлого гнева Красной Горы и тонкую цепь колонн не поддерживаемого уже Призрачного Предела - как свидетельство ушедшего могущества Трибунала. Через некоторое время гармония этого места была нарушена появлением двух фигур, одна из которых была облачена в красный плащ, другая - в черный. Фигуры медленно приближались и через некоторое время они оказались перед малозаметной пещерой у края бывшего Призрачного Предела. Красный задал какой-то вопрос черному, тот что-то ответил, красный толкнул скрипнувшую дверь и оба скрылись в черном проходе. Мрачная гармония этого места была восстановлена. Если бы каменные лица могли, они бы рассмеялись. Но камень умеет только молчать...

Ветер... что можно сказать о ветре? Ветер не постоянен, переменчив, все время меняется сам и изменяет все, что попадает в его поток. Если ветер сильный - то эти изменения видны сразу, если слабый - они проявляются постепенно. Другое дело земля... а что мы можем сказать о ней? Сразу приходит в голову, что земля статична и неизменна, практически все, что есть в этом мире было создано из земли, но она практически не обладает способностью к изменению уже созданного. Если и меняется она сама, то только ее верхние покровы, нутряные же слои и Кости Земли остаются неизменными с момента сотворения мира. Наверное, все, что можно сказать о ветре можно отнести к Даэдра, а о земле - к Аэдра. Что же мы можем сказать о мере и человеке? Что это - одни из двух противоборствующих начал, их смешение или нечто новое? Это пока остается загадкой...

...Сартр и Азгалор шли по темному извилистому ходу пещеры. В ней царила душная полутьма, разбавляемая лишь мерцающим красным светом, который исходил от расположенного в глубине пещеры озера лавы. В вышеупомянутую глубь вел лишь тонкий и извилистый каменный мостик, проходящий над выходом лавы. Все заклинания защиты, невидимости и ночного глаза были произнесены перед входом в пещеру, что давало шанс застать ее хозяина врасплох. К тому же, не хотелось разбрасываться запасом магии до боя, тратя его хотя бы на тех вон милых корпрусных созданий, доживающих свой век в бывшем оплоте Шестого Дома.

На этот раз перед входом в зал Источника несли боевое дежурство два гигантских Огрима. "Видимо, дойти до цели незамеченными нам не удастся, - прокомментировал Сартр, глядя на рванувшихся в их направлении туши, которые старались поместиться вдвоем на тонком мостике. Это им, естественно, не удалось и Огримам пришлось передвигаться импровизированным гуськом. Некромант брезгливо взмахнул рукой, и мостик под ногами Огримов распался пылью, и они рухнули в лаву. Маги перелетели через образовавшуюся дыру, оставшись глухими к рыку сгорающих заживо Огримов.

Комната предстала в том виде, в котором ее помнил Сартр - пустой каменный мешок, сдобренный двумя колоннами, находящимися прямо по курсу и полускрытым в темноте Источником. Единственным изменением были две кучки сгоревших костей неопределенной принадлежности, сложенные у подножья обоих колонн. Знакомый седой альтмер в серой мантии внимательно глядел на гостей, оперевшись рукой на Источник.

- Что же вы, уважаемые, крадетесь как воры, разве воспитанные люди так поступают? Вы, кстати, знаете Имперский закон о частной собственности?

- Кончай паясничать, - оборвал его Некромант.

Сартр только неопределенно хмыкнул.

- Да, хамство определенно процветает в Морровинде. Разве так должны начинать разговор непрошенные гости...

- А о чем нам с тобой собственно, разговаривать, - перебил его Сартр, - может быть, ты хочешь поведать неизвестные нам факты добровольно?

- Хм, добровольно (смешок)... Вы пришли сюда из-за Источника? А знаете ли, для чего и кем он был создан?

- Теряемся в догадках, - ехидно сказал Сартр, зная его болтливость.

Старый альтмер театрально откашлялся:

- ...Можно начать с того, что великий эт’Ада Тринимак пытался препятствовать отделению кимеров от альтмеров и был поглощен и извергнут Лордом Даэдра Боэта. Тринимак изменился и превратился в Малаката, Даэдра Мести и Проклятий. Но вместе с ним изменились и его дети, ставшие орками, отверженным народом. И тогда Малакат, решив отомстить Велотам и их покровителям, создал Источник Забвения в одной из пещер Красной Горы. Небольшая группа орков пришла в Вварденфел и, в то время пока двемеры осваивали земные глубины, а кимеры расселялись по пустынной территории острова и формировали Великие Дома, Малакат учил своих детей, как отомстить тем кто их презирал и изгонял отовсюду. В пещерах Маусур был откован этот ритуальный кинжал, - альтмер демонстративно вытащил клинок. - И при помощи определенного ритуала душа Кимера, убитого этим кинжалом над Источником, вырывалась из-под власти Аэдра и отправлялась в поток Забвения, откуда уже не могла выбраться в Реальный и Нереальный миры. Течение даэдронов в потоке нарушалось, и совершивший обряд мог напрямую черпать оттуда силу. Но потом кто-то из орков додумался, что годятся не только души Кимеров, и перерезали они друг друга за право обладания этой силой, что достаточно поучительно. Шли годы, канули в лету две Эры, и кинжал попал в мои руки. Я потратил годы на то, чтобы разобраться в его силах и на поиски пещеры Источника. Тогда я понял, что с его помощью могу вернуть то, что было отнято у меня и всей моей расы. Не банальная власть или деньги - возможность вырваться из проклятой клетки, именуемой "смертным планом" и обрести те силы, что имели мы до обмана Лорхана. Для чего я это вам рассказываю? Чтобы вы поняли, во имя какой благородной цели вы послужите. Точнее послужит ваша смерть...

Он резко выбросил вперед руку, и на магов обрушилась настоящая буря, отнимающая силы и поглощающая магическую энергию. Сартр бросился вперед и в сторону, ускорив свое движение заклинанием скорости, избежав, таким образом, губительного удара, а некромант остался стоять на месте. Волна магии, шипя, закружилась вокруг Азгалора спиралью. Еще мгновение и все должно было быть кончено для некроманта, но тот стоял, расстроено пожимая плечами- мол, именно такого начала и ожидал, а в воздухе вокруг него тускло светился барьер поглощения. Сартр пытался пробить странного мага какими-то огненными хлопушками, но Азгалору сейчас было не до этого - он плел одно из самых опасных и смертоносных заклинаний, которое могло покончить с делом разом. Уже почти готовое, оно струилось с кончиков его пальцев, когда второй удал мага пещеры Маусур настиг его, впечатав в стену. На несколько мгновений некромант потерял сознание.

...оказавшись рядом с магом, Сартр не стал в очередной раз обрушивать на него огненную бурю, скатывающуюся с того, как вода с гуара, а достаточно тривиально ткнул ритуальным кинжалом в открытое горло. Тот как раз поворачивался, и кинжал вскрыл ему горло от уха до уха, но старый альтмер, продолжая стоять, взмахнул рукой и Сартр полетел в угол пещеры, пылая как факел. К тому времени, Азгалор уже очухался и что-то победно рыча, бежал в сторону мага пещеры, боль, которую испытал Сартр от удара, стала оружием в руках Некроманта. Из ладони одной руки в сторону волшебника рванулся серый призрачный клинок, которым Азгалор так же, как и Сартр, ударил по шее врага. Кровь из распоротого горла хлынула потоком на подбежавшего Некроманта, и тот заслонил лицо рукой. Но даже такая рана не заставила мага отступить - непонятным образом все еще стоя на ногах, он провел ладонью по шее и края раны под его рукой начали сходиться. С победной ухмылкой он повернулся к Некроманту, но тот в ответ просто окунул руку, залитую кровью мага в воду Источника.

- На самом деле ритуал был прост, - сказал Азгалор, - достаточно пролить крови жертвы в Источник и тот сам отделит душу от тела. А души ему годятся любые.

Тогда маг закричал. Всю приобретенную мощь он обрушил на Источник, силясь отсрочить свою гибель.

К наблюдающему Азгалору подошел Сартр, сводя с лица ожог.

- Ты считаешь, этого достаточно?

- Мне кажется, что да...

Но в этот момент маг схватился в последнем усилии за колонны и те, окутавшись серым пламенем, рухнули, погребая под собой и Источник Забвения и его последнего жреца. Свод пещеры покрылся сетью трещин. Лавовое озеро забурлило и с низким гулом начало выходить из импровизированных берегов.

- Я думаю, нам здесь больше делать нечего, - сказал Некромант.

- Но Источник...

- Вряд ли от него что-то осталось, хотя ты можешь прямо сейчас начать раскопки...

...На поверхности стоял день, но это вряд ли можно было заметить сразу - солнце закрыли тучи пепла, извергнутого Красной Горой. Вечная Стража и Ординаторы высыпали из Призрачных Врат, наблюдая за вулканом, но тот внезапно начал затихать, решив, видимо, ограничиться одним пеплом. Две фигуры, облаченные в красный и черный, соответственно, плащи стояли на краю фояды.

- Н-да, какой драматический, однако, конец у этой истории. Жаль конечно, что мы не смогли толком изучить Источник! - сказал Красный.

- Ага! А где вы столько добровольцев найдете, чтобы их в жертву приносить? - саркастически осведомился Черный.

- А как бы вы поступили сами, имея возможность, - ответная усмешка, - кстати, сколько я вам должен?

- Я бы непременно нашел способ обезопасить себя от этого источника. А добровольцев то я нашел бы, уж поверьте! Кстати, с вас пять тысяч золотых, - усмехнулся Некромант.

- Но, позвольте, за какие подвиги?

- Слишком уж сильным оказался тот милашка-маг! Хоть и не слишком умным. К тому же время скидок закончилось в тот самый день, когда мы вышли- забыл предупредить!

Красный нехотя передал хранимые до этого неизвестно где увесистые мешочки.

- Приятно было с вами работать, коллега.

- Безусловно, - пересчитывая деньги, ответил Некромант. - И куда вы сейчас?

- Думаю, наведаюсь в свою крепость, проверю, как там разместили новых поселенцев. А потом, конечно, в Таверну - давно я там не был. А вы?

- Зайду к себе, посмотрю, что там и как, а потом наведаюсь в Хуул- хочу снять там себе небольшой домик. Отдохнуть от пыли Красной Горы, подышать морским воздухом.

- Я, кстати, успел кое что захватить, - Красный вытащил из под плаща кинжал странной формы, - так как их всего два, думаю вы оставите себе этот, который мы нашли в Библиотеке Кагренака. У меня останется тот, что я взял у Источника. На память, так сказать. Что ж, удачи вам, надеюсь, еще увидимся!

- Непременно, коллега...


В ролях:

Сартр
Некромант

Летописи
Творчество:
 Рассказы
 Конкурсы
 Арт
 Юмор
 Прошедшие игры
Новости
Архив новостей
Форум
Форум по модам
Обновления
TES5: Dragonborn - Прохождение
TES Online: Вопросы разработчикам
TES Online: Йорунн
TES Online: Айренн
TES Online: Ковенант Даггерфолла
TES Online: Эбенгардский Пакт
TES Online: Доминион Альдмери
TES Online: Война альянсов
TES Online: Дреуги

Наверх страницы. Копия для печати.

© 1996—2013 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Также см. дополнительную правовую информацию/legal information об используемых материалах и торговых марках.
Ведущий сайта - Михаил Требин. Идея сайта - Сергей Горелов. Создатель сайта - Алексей Тихомиров.

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр



    Rambler's Top100