Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Другие наши сайты »»

Loading
Опрос
Кого вы поддержали в Скайриме?

Братьев Бури
Империю

Архив опросов.

Morrowind / Статьи

~ Предчувствие Morrowind или страдание по пиксельным шейдерам ~

Перевод © Casual.dem.ru / Тимур Хорев

"Я поведу тебя в музей"
(сказала мне сестра)

Я расскажу вам о древних свитках. Расскажу, что знаю. Садитесь у воображаемого костра и слушайте байки старого казуала.

Когда-то очень давно - еще в прошлом веке - рылся я как-то раз на сборнике Classic Fond. Сборник представлял собой большую - до ста и даже более наименований - кучу компьютерных игрушек. Самого разного стиля, направления и прочего, и прочего. Объединяло их одно - они были популяными и достаточно мелкими: самые большие весили не более двадцати - тридцати мегабайт. Уже тогда большая их часть устарели. Можно сказать, что купил я этот диск не столько из-за желания поиграть во что-нибудь этакое, сколько из-за сентиментальности. Просто одно время многие игрушки, которые я хотел увидеть, были мне недоступны. А тут, можно сказать, дорвался. Strike Commander, Simon the Socrerer, Monkey Island, Goblins, Alone in the Dark, Sam'n'Max, Day of the Tentacle - список можно продолжать довольно долго. "Ах, ах, высокий класс!" - повторял я, открывая очередную игру, и углубляясь с нее. Правда, не сильно углубляясь. Даже тогда я уже был заядлым казуалом, и при случая пользовался прохождениями и кодами. Если не было ни тех, ни других - брался за шестнадцатиричный редактор. Если не помогало и это - забрасывал игрушку.

Перебрав все, до чего я хотел дорваться долгие годы, я начал просматривать то, что было мне неизвестно. Посмотрел на Warlords, Robinson Requium...И среди прочих игрушек увидел, судя по описанию, ходилку-бродилку по подземельям, которая весила - изрядно. Называлась она Arena: The Elder Scrolls.

Поставил на диск и запустил

Сильного впечатления она на меня НЕ произвела. Во-первых, староанглийский. Вы пробовали, к примеру, читать гамлета в оригинале? Попробуйте, будет весело. Этот староанглийский делал игру наполовину непонятной. Если фразу "kindly waiteth", я еще мог перевести, как "please, wait", то смысл остальных терялся во тьме.

Да и сама игра. Да, она была относительно трехмерной, действительно антураж был соответствующий - мрачные стены, свисающие с потолков спрайты какого-то тряпья, таинственные звуки, злая гоблота с дубинками. Но управлять персонажем приходилось исключительно елозя мышой по экрану. Это мне не нравилось - уже тогда, как любой уважающий себя казуал, я признавал только mlook. Кроме того, злые гоблины, постоянно мочили меня дрекольем, а взломать свои характеристики из редактора мне не удавалось никак. Короче, игра оказалась достаточно недружелюбной к казуалу. Так и не заладились у меня с Ареной отношения.

Парой месяцев позже, просматривая свежий номер журнала SBG Magazine - помните, был такой когда-то? - я нашел описание "со всех сторон хорошей" игрушка. Название было знакомым - The Elder Scrolls: Daggerfall. Из всего обзора мне в память врезалось только упоминание о гигантском игровом мире. Сотни городов, тысячи подземелий и все такое прочее. Утверждалось на полном серьезе, что для того, чтобы пересечь по прямой этот мир, придется идти неделю не игрового, а реального времени.

"Ого!" - сказал я под впечатлением. И занялся своими делами.

Не прошло и полгода...

...Как Daggerfall оказался у меня на винчестере. Сначала, не без опасений, я приступил к нему с автогеном. Раскачав hexx-редактором свои характеристики до максимума, отправился исследовать мир. И оказался совершенно очарован.

Нет, естественно, не графикой, ведь уже тогда существовали такие монстры, как Quake, Duke Nukem, Myst, Jedi Knight. Графика в Daggefall была лишь добротным 3d с динамическим освещением,приправленным, правда, изрядной долей спрайтов.

Очарован я оказался совершенно честным гигантским миром. Разработчики из Bethesda не обманули - я бродил по городам и весям, заходил в подземелья, гулял по заснеженным полям, ночевал там же, отбиваясь от ночных воров и летучих мышей. Шлепал по болотам, навещал торговцев и простых граждан, торговался с барменами ("Бармен! Коньячку кружечку!"), любовался на девушек легкого поведения в тавернах - особенно на их квадратные соски. Распылял мечом (как это еще назвать?) простых горожан на улицах. Потом бегал от стражников, кричавших мне "Halt!" Мерз ночами перед городскими стенами. Убегал, сломя голову, от стремных личей убитого короля в столице Даггерфола. Смотрел на мяукающих спрайтовых кошек на улице какого-нибудь местного уездного городка. Беседовал на улицах с симпатичными девушками и суровыми бородатыми "мужуками". Лазил с лошадью и повозкой по городским стенам. Глупо, по-бивисовски, хихикая, одевал и раздевал свой женский персонаж. Бродил по "южным республикам" игры с их кактусами, верблюдами, горячими южными NPC и странной планировкой улиц. Плавал по каналам. Летал на лошади над изумленной толпой. Один раз я всю игровую ночь ныкался на коньке крыши таверны от нечисти, чтобы дождаться момента, когда утром она сгинет (действительно сгинула). Покупал дома, корабли. Махал даэдрическим мечом. Слушал с умным видом излияния леди Бризенны. Обворовывал больших злых зеленых жаб, с удивлением обнаруживая у них в карманах "романтические стишки" (прямо "Ветер в ивах" какой-то).

В общем, весело проводил время. Daggerfall оказался настолько близок мне по моему казуальному духу, что немало времени я просто развлекался там, даже и не думая проходить основной сюжет.

Зашел ради интереса в замок короля и попытался устроить государственный переворот. Перебил всех охранников в тронном зале. Спрайтовый король мне и слова не сказал. Со злости я решил ограбить королевское подземелье, благо силенок (по моему тогдашнему имху) хватало. И заблудился. Заблудился с концами. И еще сильнее зауважал игру. Кстати, она с виду была достаточно стабильной и устойчивой - это уже потом я узнал про неофициальное название игры - Buggerfall.

Еще в игре меня поразили книги. Можно было просто пойти в книжный магазин и читать, читать, читать. Правда, староанглийский и тогда был для меня темным лесом, так что удовольствия от чтения получить не удалось. Но сама идея!

Даггерфол поразил меня в самое сердце. Ни одна последующая игра во вселенной The Elder Scrolls - кажется их было две - не пробудила во мне подобных чувств.

Спустя еще какое-то время, я вылез в Сеть

И узнал, что разработчики готовят новый сюрприз - The Elder Scrolls: Morrowind. Почитал пресс-релизы и неимоверно далекий срок выхода. Узнал про ожидаемую крутейшую графику, потребующую максимального железа. "А какое максимальное железо вы имеете в виду - то что сейчас, или то максимальное, что будет потом?" - спросили разработчиков. "Потом!" - отвечали те, хитро, по-ленински прищурившись. Игровая общественность выпадала в осадок - не каждый мог позволить себе такую роскошь, как Riva TNT.

"А игровое пространство будет больше или меньше, чем в Даггерфоле?" - "Меньше". Игровая общественность опять выпадала в осадок.

"Но все таки - сколько на сколько?" - "Очень много на очень много". Игровая общественность немного успокаивалась.

"А как с ошибками - не получится снова, как с Баггерфолом?" - "Не получится".

"А вампиры?" - "Да, вампиры будут".

"А оборотни?" - "Оборотней не будет". Стон игровой общественности.

Так разработчики держали всех в напряжении несколько лет. Наконец стали появляться первые скриншоты. Общественность зашевелилась и подоставала из закромов Daggerfall,чтобы вспомнить ощущения. И пошло-поехало! Интервью и превью следовали одно за другим. Множились скриншоты.

И вот, в самом конце апреля по интернету пробежал шепоток: "Morrowind ушел на золото!"

"Как?"

"Неужели?"

"Не может быть?"

"Я столько ждал, что уже не верю".

"Откуда можно скачать!!!" (глас вопиющего в пустыне)

В тот момент, когда я пишу эти строки, форумы, посвященные Morrowind раскалены докрасна. Особенно досталось главному англоязычному форуму - админы даже извинялись за его тормозную работу в связи с наплывом пипла.

В рунете сейчас тоже стоит переполох. Ругают пиратов, достают 1C (она официально локализует эту игру в России), особо нетерпеливые пытаются выкачать игру с варезных сайтов.

Особой графой стоит всеобщий стон насчет системных требований. Что и говорить: когда для комфортной игры при нормальных графических установках требуются процессор Athlon/P4 1500, 512 Mb DDR и видеокарточка GeForce 3 Ti 500 - поневоле схватишься за волосы. Уж в чем-чем, а в этом разработчики не обманули. Действительно, требуется мощная машина.

Особой графой следует отметить требования к видеокарте. При желании, игру, конечно, можно будет запустить и на GeForce 2GTS/2MX/2Ti/4MX, но они аппаратно не поддерживают такую очаровательную графическую мулю, как пиксельные шейдеры. Что это такое, я не знаю (казуал, ведь, не обязан), но с помощью этой мули можно добиться сверхреалистичного отображения воды. И это будут не просто полупрозрачные плоскости, так знакомые всем продвинутым казуалам, а реальная вода, которая колышется и отражает в себе окружающий мир.

Вот и страдает рунет по третьим и четвертым жифорсам. Особенно хорошо это заметно на морровиндских форумах Камрада. Кстати, это на самом деле здорово, когда игра подвигает людей на апгрейды. Кстати, последняя игра, которая сподвигла меня на апгрейд - это был Flashpoint. На слабых для Morrowindа системах он просто летает. Эволюция, однако.

Вот поэтому я вчера и собирался купить в компьютерной конторе третий жифорс, но кончилось все это тем, что... Впрочем, о чем это кончилось, вы сможете прочитать здесь.

Ради чего?

Теперь уже можно сказать, что есть ради чего. Многие наши зарубежные русскоговорящие братья по разуму уже получили игру и теперь выдают первые впечатления.

Вкратце, эти впечатления можно свести к следующему:

1. Графика обалденная. День, вечер, ночь, утро, рассветы-закаты, дождь. Можно просто ходить кругами раскрыв рот. Но невысокий темп перемещения героя по территории иногда достает.

2. Управление достаточно удобное, но не без греха. Не совсем удобно выбирать заклинания. Опять же, mlook не всем нравится.

3. Тормоза на слабых системах (типа Duron1000, 256 SDRAM, GF2MX400) можно свести к минимуму, если убрать графические навороты типа больших теней. Можно также свести к минимуму дистанцию обзора. Но не наш это метод, не наш, сразу скажу.

4. Один из самых заметных недостатков игры - говорливые NPC, которые выдают свои пламенные речи, пока игрок просто проходит мимо. Говорят, раздражает.

Остальное скрыто мраком тайны. Народ не хочет выдавать секретов игры. Может быть, это и правильно.

Заключение: одна из немногих игр, к которым я, возможно, не захочу искать читы и трейнеры. Время покажет.

Постскриптум: я не говорил, что к игре прилагается редактор, с помощью которого с игрой можно сделать ВСЕ?

Пост-постскриптум: через пару недель надеюсь написать обзор - "Постчувствие Morrowind". Следите за рекламой.

Morrowind
Статьи:
 FAQ
 Статьи
 Интервью и чаты
Новости
Архив новостей
Форум
Форум по модам
Обновления
TES5: Dragonborn - Прохождение
TES Online: Вопросы разработчикам
TES Online: Йорунн
TES Online: Айренн
TES Online: Ковенант Даггерфолла
TES Online: Эбенгардский Пакт
TES Online: Доминион Альдмери
TES Online: Война альянсов
TES Online: Дреуги

Наверх страницы. Копия для печати.

© 1996—2013 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Также см. дополнительную правовую информацию/legal information об используемых материалах и торговых марках.
Ведущий сайта - Михаил Требин. Идея сайта - Сергей Горелов. Создатель сайта - Алексей Тихомиров.

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр



    Rambler's Top100