Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Другие наши сайты »»

Loading
Опрос
Кого вы поддержали в Скайриме?

Братьев Бури
Империю

Архив опросов.

Morrowind / Обзор #3 с pcgamereview.com

Обзоры Morrowind зарубежными геймерами
перевод © Casual.dem.ru / Тимур Хорев

В течение ряда лет в мире существовало большое количество ролевых игр, основанных на чем угодно - от космических пришельцев, и до AD&D. Однако, только некоторые сформировали такое подобие культа последователей, какое было во вселенной Elder Scrolls, особенно после выхода Daggerfall. Только-только возникший после выхода Arena, круг фэнов стремительно увеличился с выходом Daggerfall. По нынешним стандартам, Daggerfall выглядит мультяшно и по-детски. Но по тем дням он был великолепен. Игра, заполненная приключениями и интригой, в мире, который был просто огромен. Он был так огромен, что больше, чем три четверти его абсолютно никак не были связаны с сюжетом. Тем не менее, в Daggerfall были свои проблемы. Забитый багами, он был гораздо труднее для прохождения своей эпопеи. Другой его проблемой были подземелья, которые доставали до отвращения своими размерами и отсутствием креативности. Однако, это не помешало Daggerfall получить титул "Ролевая игра года" на многих популярных игровых сайтах.

Таким образом, Bethesda Softworks получила большой стимул сделать продолжение популярного Daggerfall. Как это обычно бывает с продолжениями PRG, проблема тут состоит в том, чтобы удовлетворить основной круг фэнов, но не вызвать у них ощущение, что им пытаются скормить ту же вещь в новой обертке. New World Computing может поучиться этому у Bethesda, потому что именно у Bethesda это получилось в полной мере. Продолжение легендарного Daggerfal - Morrowind несомненно подходит под представления, который имеют большое количество преданных фэнов.

Очень возможно, что эта игра - одна из наиболее запоминаемых RPG, которые когда-либо выходили. Мир - превосходный в глубину и ширину, с огромным списком созданий, NPC и приключений, Morrowind - это фантастическое произведение. Однако, она не лишена некоторых проблем, но, если не обращать на них внимания, то бОльшая часть энтузиастов RPG будет проводить много ночей без сна, блуждая по чудесному миру Morrowind.

Гемплей: На создание игры ушло четыре года. Мучительное по длительности для фэнов, постепенное выстраивание игры, заставило многих из нас спросить себя, действительно ли Bethesda сможет сделать сиквел, который будет таким же впечатлящим и захватывающим, как Daggerfall? Лично я считаю что, Bethesda смогла это сделать.

Ваш первый шаг в Morrowind - это создание персонажа. Вы можете выбирать между десятью классами, а также между расами. Некоторые из этих рас отличаются одна от другой, в то время, как другие имеют похожие способности и скиллы. Предрасположенность к близкому бою, магии или стрельбы будет зависеть во многом от расы, которую вы выберете. Но, в отличие от большей части других игровых персонажей, персонажи в Морровинд - это не только ценная боевка, но и три-четыре скилла: алхимия, вскрытие замков, дипломатия, воровство - те неагрессивные скиллы, которые могут сыграть главную роль в ваших приключениях.

Также, как и в Даггерфоле, вы имеете некоторое количество свободных очков, которые вы можете распределить между атрибутами персонажа, такими как сила, ловкость, разум, удача и представительность. Уровень ваших атрибутов будет будет взамодействовать со скиллами вашего персонажа.

Как и в традиционных RPG, ваши скиллы растут через тренировку или их использование. Почти все те, кто играл в компьютерные ролевые игры, распознают без проблем панель создания персонажа, хотя, Даггерфол в свое время был уникален в создании персонажей через возможность разнообразить атрибуты, в большей степени, чем необходимо.

Также здесь есть способ ответить на серию вопросов, которые определят ваши атрибуты. Будьте очень внимательны, отвечая на них, поскольку они имеют прямое влияние на то, каким получится ваш персонаж. В конце, вы получите дополнительный перк, который вычислиться исключительно тем, под каким созвездием вы родились (точнее, выбрали родиться). Созвездие тоже нужно выбирать внимательно, поскольку оно тесно связано с вашими способностями.

Как только вы завершите создание персонажа, начнется веселье. Ваш персонаж вдруг был выдернут из камеры после долгого тюремного заключения и брошен на корабль, направляющийся в Сейда Нин. Похоже, Император лично дал вам свободу, но в этом вы абсолютно не уверены. Вы прибываете на Сейда Нин, без денег и без связей. Однако, не все так плохо! Похоже, горожане Сейда Нин очень любят поболтать, поэтому вы скоро поймете, что куча народу имеет кучу проблем, которые надо решить.

Морровинд следует лишь некоторым традициям Даггерфола. Однако, это не всегда хорошо. Если бы можно было подать только одну жалобу по поводу Морровинда, то это конечно была бы жалоба про бой и способ передвижения. Когда же наконец разработчики научатся тому, что мы лучше повернемся клавишами, чем будем стрейфиться? Движение в Морровинде гораздо зануднее, чем нужно, потому что оно включает в себя ходьбу вперед, назад, и стрейф влево/вправо. Другими словами, нет поворота клавишами, это вынуждает тебя использовать одновременно мышь и клавиатуру. Мышью ты вращаешь кругом, что достаточно неуклюже, потому что мышь контролирует повороты во все стороны с углом до 180 градусов. Это особенно достает во время боя.

Боевые сражения полностью управляются мышью. Щелкни на противнике, чтобы ударить. Щелкни и держи, чтобы изменить способ удара. Это звучит легко, но помни, что ты еще и целишься в то время, пока ты делаешь все эти щелчки, и это очень сильно утомляет. Очень жаль, но такая простая вещь, как повороты с помощью клавиш могут сделать игру гораздо приятнее.

Есть приятный аспект в Морровинде в том, что функции инвентаря упрощены и состоят из простого левого клика мыши. Несмотря на то, что, и вашим персонажем и инвентарем - обоими легко манипулировать, "кукла" чуть большего размера не помешала бы. Однако, это не влияет на большую часть функций инвентаря, потому что вооружение и экипирование персонажа - это простой click&drag.

Броня и подобные вещи действительно появляются на персонаже, но вы должны быть осторожны с экипированными вещами, потому что они не исчезают из инвентаря, но подсвечиваются в вашем "рюкзаке".

Организация не останавливается просто на "рюкзаке". Персонажи в Морровинде также подвержены возможности кастовать спеллы, которые подразделяются на шесть различных школ. Все они должны быть уже знакомы тем, кто играл в Даггерфол раньше.

Заклинания покупаются персонажем в мире, некоторые стоят очень дорого, но обычно это окупается. Бросаться спеллами на самом деле довольно легко, просто тронуть клавишу, чтобы зарядить способность спеллкастинга и нажать горячую клавишу чтобы выбрать заклинание.

Графика: Попытка описать графику в Морровинде очень похожа на попытку описать путешествие в Лувр. Вы знаете, что видели что-то величественное, но вы не можете выразить это в словах. Просто знайте: Морровинд неописуемо прекрасен. Фактически, до этого ничего подобного не существовало. Весь мир как таковой очень доступен, позволяя вам лазить по холмам или плавать по морям. О, что это за земля, наполненная фантастическим созданиями или неописуемыми пейзажами! Одна вещь, которую я обнаружил, это то, что кто-то из отдела художников сильно увлекается грибами, потому что они везде. Это не означает, конечно, что Морровинд - это грибная ферма, потому что есть много вариантов деревьев и других растений.

Города соединены дорогами, вымощенными булыжником, которые вполне подходят для ходьбы, только нужно опасаться случайных романтиков с большой дороги, или вы можете обнаружить вдруг, что сражаетесь не на жизнь, а на смерть. Это удивительно нелинейный мир. Взять одно лишь то, что вы можете обнаружить, что потерялись; это довольно легко, если вы вдруг решите пойти своей собственной дорогой. Лучше всего не терять из вида дорогу, потому что нет ничего хуже, чем проплутать долгое время в глуши только для того, чтобы умереть ужасной смертью от притаившегося бандита или чудовища.

Но ходьба - не единственный способ передвижения. Морровинд имеет свою систему транпорта, хотя это не поезда, не самолеты и не автомобили. Это даже не лошади или повозки. Главным способом транспортировки станет то, что они называю Силт Райдер, который на первый взгляд похож на гигантскую блоху с вытянутями ногами. Силты - это безвредные существа, которые были приручены, хотя они будут ошиваться в разных местах и в диком виде.

Богатство и опыт могут быть также найдены по ходу дела, поскольку всегда найдется кто-то, у кого есть проблема, которую надо решить или квест, который надо выполнить. Также, некоторое количество криминального элемента делают свои черные дела, пока некоторые сельские жители ухаживают за полями и не замечают, как кто-то облегчает их дома и кошельки. Это мир акул, где правят суровые законы выживания.

Если уж мы заговорили о деньгах, то вам их понадобиться довольно много, и вы никогда не наберете их достаточное количество, поэтому воруйте, ведь грязные делишки во всех городах - зачастую самый верный путь набить кошелек. Но будьте осторожны, потому что воровство может привести к некоторым неприятным последствиям, если вас поймают. Важно не только, ЧТО вы крадете, но и то, ГДЕ вы это делаете. Украдите на рынке, и если вас поймают, то либо заставят платить, либо засадят за решетку. Штрафы - наиболее экономичный путь очистить свою совесть и дело, заведенное на вас, или вы можете посидеть за решеткой, потеряв при этом какую-то долю умений. Конечно, вы можете также сопротивляться аресту, но обычно это приводит к тому, что на вас нападает армия злых жителей и солдат, и вы проигрываете битву, особенно в начале игры.

Но не думаю, что ты можешь просто выстелить себе путь деньгами, потому что репутация также может быть фактором твоей жизни. Плохая репутация имеет мириады последствий, так же, как и хорошая. Вы узнаете гораздо больше о репутации, если будете городским преступником, потому что легко заметите, что никто вас не любит. Фактически (даже если они и не нападают на вас) некоторые расы ненавидят тебя и не станут уделять тебе внимания, пока другие, которые более близки твоей расе и классу, будут просто счастливы дать тебе в долг или высказать комплимент. Не считай, что взаимодействие - это так просто. Чем больше ты взаимодействуешь с другими, тем больше крепкими и надежными станут твои связи и полезная дружба.

Взаимодействие на самом деле очень зрелищно, потому что создатели Морровинда выполнили трехмерные модели (и друзей, и врагов) очень тщательно: каждая из них детализирована и уникальна. В противовес M&M IX, где клонирование персонажа - обычное дело, вам повезет, если вы найдете двух персонажей в Морровинде, которые выглядят одинаково. По крайней мере, мне этого сделать не удалось. Это не просто разнообразие, которое ставит Морровинд особняком, это еще и детализация, с которой рендерятся персонажи. Вы не найдете ни одного персонажа в Морровинде, который бы не был выполнен аккуратно и скрупулезно.

Все это само по себе создает сильное впечатление, особенно при том, что обычно делается так: одни персонажи (более важные) делаются более аккуратно, в то время как другие - быстро и кучкой. Здесь все не так. Многие персонажи знают твою расу, класс, а некоторые даже и имя. Все это добавляет чувства принадлежности к этому миру, в то время, как вы путешествуете через него - через безо всякого сомнения, самый широкий и фантастический мир, созданный для мира ролевых игр.

Звук: Звук. Какая ролевая игра может обойтись без него? Ну, правда, большая часть этих игр лучше звучит, когда звук выключен, а музыке и фоновых звуках можно просто посочувствовать. Морровинд представляет гораздо более солидную работу в плане звука, и музыки - само собой.

Джереми Соул, несомненно, один из лучших разработчиков музыки для PC, сделал отличную работу, чтобы кварты и терции совпадали с окружением Морровинда. Фоном идет совершенно не беспокоящая игрока музыка, она делает очень многое, чтобы улучшить качество приключений.

Про звуки скажем лишь, что они впечатляют. Взаимодействие с персонажами состоит из всплывающих меню и персонажи, которые говорят с тобой, делают это обычно без звука. Но фактически многие из них скажут то, что они о тебе думают, раньше, чем ты к ним подойдешь.

Но звук - это не только NPC. Звуки созданий также звучат так, как они должны звучать, по твоему мнению. Звук в этой игре зачастую украшает графику и только добавляет больше глубины в богатый мир Морровинд.

Оценки:
Графика: 5/5
Звук и музыка: 5/5
Играбельность: 4/5
Общая оценка: 4/5

© I.B. Chance from San Jose, источник - www.pcgamereview.com

Morrowind
Статьи:
 FAQ
 Статьи
 Интервью и чаты
Новости
Архив новостей
Форум
Форум по модам
Обновления
TES5: Dragonborn - Прохождение
TES Online: Вопросы разработчикам
TES Online: Йорунн
TES Online: Айренн
TES Online: Ковенант Даггерфолла
TES Online: Эбенгардский Пакт
TES Online: Доминион Альдмери
TES Online: Война альянсов
TES Online: Дреуги

Наверх страницы. Копия для печати.

© 1996—2013 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Также см. дополнительную правовую информацию/legal information об используемых материалах и торговых марках.
Ведущий сайта - Михаил Требин. Идея сайта - Сергей Горелов. Создатель сайта - Алексей Тихомиров.

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр



    Rambler's Top100