Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Другие наши сайты »»

Loading
Опрос
Кого вы поддержали в Скайриме?

Братьев Бури
Империю

Архив опросов.

Oblivion / Факты и слухи

~ Октябрь 2005 ~

31.10.2005 Интервью Гевина Картера EliteBastards.com Santera
Продюсер Bethesda Гевин Картер (Gavin Carter) дал интервью сайту EliteBastards.com, где коснулся, в частности, ряда "технических" деталей TES 4: Oblivion.

Прежде всего, что же кроется за красивой оболочкой игры? Это графический движок Gamebryo, существенно модифицированный силами самой Bethesda. По словам Гевина, реализованы все "навороты", характерные для игр последнего поколения. Поддерживается SM вплоть до 3.0 включительно, внедрено HDR освещение. Текстуры построены с помощью передовой шейдерной технологии, включающей карты нормалей, отражений и параллакса. Модель теней – собственная.

Код игры использует преимущества многопоточных вычислений, предоставляемые Xbox 360 и современными компьютерами. Основная цель – увеличение fps путем перераспределения заданий между процессорами и уменьшение времен загрузки.

Разработчики весьма высоко оценили возможности Xbox 360 даже при использовании alpha kits. В частности, их порадовала унифицированная шейдерная архитектура. Что касается различия в качестве визуального ряда для консоли и "персоналки", то в случае PC с поддержкой SM 3.0 оно минимально.

Технология PhysX появилась слишком поздно для того, чтобы думать о поддержке этого чипа. Так что действие законов Ньютона в игре обеспечивается изрядно перестроенной версией Havok.

Ощущение реалистичности происходящего усиливается тем, что звуки ассоциированы с материалами. Вы сможете на слух определить, упал ли меч на каменный или деревянный пол. Удар боевого топора, пришедшийся по противнику в полной броне, будет сопровождаться характерным лязгом, если же на пути оружия окажется жалкая тушка гоблина, вас порадует сочный "шмяк".

Погода генерируется динамически и зависит от региона подобно тому, как было в Morrowind. К примеру, вероятность быть застигнутым снежной бурей тем выше, чем дальше вы продвигаетесь на север. Небо стало двухслойным - так движение облаков и туч кажется более естественным. Ветер раскачивает деревья, пригибает траву, играет с вывесками. И уж совсем экзотические атмосферные явления обещаны приключенцам в плане Oblivion.

С самого начала работ над четвертой серией TES решено было внести в игру то, чего так не хватало третьей. Прежде всего, это Radiant AI, вдохнувший жизнь в полуторатысячное население Имперской провинции. Внедрение физических законов повлияло практически на все в игре – от магии и битв до хитрых ловушек. Перечислению изменений несть конца: и увеличение дальности обзора, и верховая езда, и новая боевая система... Кое-что, конечно, осталось в ранге идей. Но это вовсе не означает: "С глаз долой - из сердца вон". Кто знает, возможно, что-то еще найдет свое отражение в сиквелах и расширениях.

Наиболее сложной оказалась работа над AI. Оказалось, что отсутствие регулирования в государстве с полутора тысячами подданных, круглые сутки занятых своими делами, вещь весьма опасная. Нужно вмешательство. Как препятствовать убийству ключевых персонажей? Как остановить покупательскую лихорадку, которая может оставить полки магазинов пустыми? Программистам пришлось немало потрудиться, чтобы справиться со всеми проблемами и заставить систему работать, как часы.

Заслуженные претензии вызывала экономика Morrowind. Дизайнеры исписали горы таблиц, построили тысячи графиков и чартов, чтобы создать адекватную модель денежного и товарного обмена в Oblivion. Теперь игроку придется думать о сбережениях. К продаже предлагаются и дома, и лошади, и высокоуровневое оружие, и мастерски выполненная броня. Глаза разбегаются, а рука с тревогой ощупывает полупустой карман. Герой, поднаторевший в искусстве коммерции, сможет инвестировать добытые тяжким трудом септимы в магазины, что повысит лимит средств у владельца торговой точки и позволит получать дополнительный доход.

Технологические улучшения никогда не мыслились вне связи с геймплеем. Власть законов физики не только помогает поверить в реальность окружения, но они еще заставляют работать ловушки, заботливо расставленные командой Bethesda. Увидели еще не захлопнувшийся капкан, аккуратно обойдите и постарайтесь заманить в него недруга! Желающие развить талант дипломата найдут практическое применение и лицевой анимации персонажей. Наблюдение за выражением физиономии вашего виртуального собеседника позволит понять, как он реагирует на шутки, похвалы или угрозы.

Стелс-система получила существенное развитие по сравнению с TES 3. В учет берется все – и освещенность, и шумы. Пытаться тихо прошмыгнуть в тяжелых железных сапогах – явно не лучшая идея. По мере освоения воровских искусств появляется возможность овладеть специальными sneak attacks. Это, конечно, не "instant kill", но с помощью скрытной атаки можно нанести урон в разы больше.

Существенным отличием от игры-предшественницы является и то, что NPC могут перемещаться между внутренними и внешними локациями. Скрыться от противника за спасительными дверями больше не получится, супостат последует за вами.

Новая боевая система потребует больше сосредоточения, однако, не стоит бояться, что игра окажется не по зубам. Нас ждет регулятор сложности , похожий на тот, что был раньше. Сдвиг ползунка вправо приводит к тому, что вы наносите меньше урона, а ваши враги – больше, и наоборот.

Поставлена задача – спасти Сиродил от полчищ монстров Oblivion, но сие не означает, что нас ждут одни лишь потасовки. Гевин обещает, что контакты с Дейдра (Daedra) будут разноплановыми. Так, разыскав их святилища, разбросанные по Империи, продвинутый герой получит работенку от обитателей иного измерения.

Игрок волен вступать в гильдии. Они хорошо знают о существовании друг друга и временами взаимодействуют на фоне ширящегося вторжения демонов. Однако разработчики постарались во многом разделить интересы фракций Имперской провинции, чтобы как сохранить целостность сюжетной линии каждой из них, так и дать игроку возможность примыкать то к одному, то к другому сообществу.

Картер, естественно, не раскрывает деталей квестов, но говорит, что диалоги и глубина проработки характеров в игре приятно удивят многих. Что ж, надеемся.

Как и прежде, высокоморальная Bethesda оставляет в стороне любовные интриги, заставляя игрока сосредоточиться на героическом более, чем на повседневном. Увы, детей в TES 4 также не будет. Проблемы не только в рейтинге, но существенно иные размеры тела развалили бы clothing system – ателье по подгонке брони и одежды по фигуре.

Существует ли онлайн Энциклопедия Elder Scrolls? Гевин отвечает, что компания бережно хранит на своих серверах все когда-либо написанное для серии. Большая часть уже включена в игры, кое-что образует задел на будущее. Приятно отметить, что разработчик высоко оценил труд наших коллег из Имперской библиотеки (http://til.gamingsource.net/), отметив, что она служит прекрасным собранием TES Lore.

Напоследок, было обещано, что выйдет и Collector’s edition Oblivion для обеих версий. Особенно это издание порадует любителей и знатоков Вселенной TES. Следите за информацией на официальном сайте!

28.10.2005 Из первых рук - E3-демонстрация! Santera
Наконец, сама Bethesda знакомит нас со знаменитой E3-демонстрацией Oblivion! Для удобства видеоматериал разделен на 6 отдельных частей, все в формате Windows Media File WMV. Итак, скачиваем.

Часть 1 - 45.4 MB, продолжительность 4 мин. 37 сек. Введение в игру, начало основного квеста, примеры технологий, используемых в Oblivion.

Часть 2 - 26.8 MB, продолжительность 2 мин. 34 сек. Демонстрация лесов Oblivion, первый взгляд на боевую систему.

Часть 3 - 23.1 MB, продолжительность 2 мин. 17 сек. Обзор новой боевой системы, знакомство с подземельями и ловушками.

Часть 4- 23.3 MB, продолжительность 2 мин. 32 сек. Следующее подземелье. Стелс-система и оружие дальнего боя.

Часть 5- 54.6 MB, продолжительность 6 мин. 16 сек. Рассказ о Radiant AI.

Часть 6- 27.4 MB, продолжительность 2 мин. 57 сек. Последняя часть демонстрации. Битва в городе Kvatch.

При просмотре учтите, что запись соответствует состоянию проекта на май 2005 года. Перевод большей части текстов на русский язык вы найдете в архиве новостей за июль.

28.10.2005 Новые скриншоты. Santera
Представляем вашему вниманию два новых скриншота. На одном из них - порт города Анвила, расположенного на западе Имперской провинции. На другом - окно интерфейса, именно таковыми будут главные навыки героя, если вы выберете класс Spellsword.

27.10.2005 Интервью Пита Хайнса MyGamer Santera
Пит Хайнс (Pete Hines) дал интервью сайту MyGamer.com. Речь шла, естественно, о TES 4: Oblivion. Отметим несколько деталей.

Как и раньше, TES CS будет поставляться с компьютерной версией "as is." Инструментарий не является отдельным продуктом на продажу, а представляет собой ровно то, чем пользовались разработчики. Так что особых надежд на подробные туториалы питать не стоит. Зато предмет явно будет стоить времени, затраченного на освоение - ведь прилагается и "постройщик" новых территорий. Так что у модмейкеров меньше времени уйдет на рутинную работу - создание ландшафтов и размещение вручную деревьев, камней и пр.

Смогут ли те, кто предпочитает кривые дорожки и мрак ночи, пройти игру, избежав полностью стычек с недругами? Нет, убивать "плохих парней" все же придется, говорит Пит. Однако, стелс поможет не только проскользнуть мимо врагов, но и освоить эффективные боевые приемы. Над заданиями Гильдии воров работает Брюс Несмит (Bruce Nesmith) - один из ветеранов Bethesda, принявший участие во многих проектах серии TES, начиная с Daggerfall. Любителям чужого добра придется научиться действовать скрытно и избегать прямых столкновений. Ассассинов привлекут квесты Темного братства от одного из создателей знаменитой серии Thief - Эмила Паглиаруло (Emil Pagliarulo), тут потребуется умение хладнокровно и быстро расправляться с намеченной жертвой.

Сразу после выхода Oblivion планируется начать выпускать дополнительный контент для обеих версий игры - компьютерной и консольной. Вопрос об аддонах пока не ставится, главное дождаться релиза, потом уже можно думать и обо всем остальном.

22.10.2005 И вновь Джереми Соул! Santera
Наконец, официально объявлено имя композитора, создающего музыкальные темы для TES 4: Oblivion - это Джереми Соул (Jeremy Soule).

Джереми давно и тесно связан с игровой индустрией. Его мелодии звучали не только в TES 3: Morrowind, но и в Star Wars: Knights of the Old Republic, Neverwinter Nights, Dungeon Siege, Icewind Dale и др. Недавно он основал компанию по выпуску музыкальных аддонов - Direct Song, подробнее об этом можно прочесть в новостях AG.ru.

Тодд Ховард (Todd Howard) отметил, что оформление, созданное Соулом для Oblivion, является, с его точки зрения, одним из лучших произведений композитора и идеально соответствует характеру игры.

Вы и сами можете познакомиться с главной темой TES 4, скачав небольшой саундтрек (2.5 MB - MP3 File).

19.10.2005 Hands-on превью @Absolute Games. Santera
Корреспонденты Absolute Games и Летописей Тамриэля - Nomad и Santera - получили счастливую возможность близкого знакомства с PC-версией TES 4: Oblivion. Читайте первую часть нашего отчета.

Наверное, внимательные читатели "Летописей Тамриэля" заметили, что новость эта, появившись в субботу, затем исчезла, как и превью. Причиной тому досадное недоразумение, которое ныне разрешено. Приносим огромную благодарность Bethesda Softworks и лично Питу Хайнсу (Pete Hines), Стиву Мейстеру (Steve Meister) и Гевину Картеру (Gavin Carter) за понимание и поддержку.

Вторая часть превью будет опубликована ближе к релизу игры.

15.10.2005 Вести из Нью-Йорка. Santera
В Нью-Йорке на очередном мероприятии Microsoft, посвященном предстоящему началу продаж Xbox 360, состоялась демонстрация игр, выпускаемых на этой платформе. Не была обойдена вниманием и TES 4: Oblivion.

Корреспонденты ряда сайтов получили возможность получасового знакомства с игрой и опубликовали свои рассказы. Вот эти статьи, от подробного описания первого этапа игры до кратких впечатлений: ConsoleGold, EvilAvatar, GameZone, Joystiq, Gamecloud, NLGaming. Отзывы положительные, хотя некоторые отметили имевшие место вылеты игры.

Геймеру на заметку - совет Гевина Картера (Gavin Carter aka kathode). Как уже известно, в конце "учебного курса" TES 4 у вас будет возможность изменить выбранные класс, расу, внешность героя. Не забудьте нажать кнопку "Save", вы избавите себя от необходимости вторично проходить начальное подземелье при последующих прохождениях игры другим героем.

15.10.2005 Все идет по плану! Santera
Недавнее сообщение о возможном отложении выхода TES 4: Oblivion вызвало резонанс и вынудило Пита Хайнса (Peter Hines) успокаивать публику: "Наша официальная дата релиза остается прежней - праздничный сезон 2005 года. Ничего не изменилось".

13.10.2005 X05. Беседа с Питом Хайнсом. Santera
Сайт MSXbox-World.com знакомит посетителей с аудиозаписью (10.45MB) беседы с Вице-президентом Bethesda Питом Хайнсом (Pete Hines) во время X05. Приводим основные любопытные моменты.

Система правосудия в Oblivion близка к той, что была в Morrowind - можно заплатить штраф и откупиться, или же отбыть срок. Если вы отсидели за мелкое прегрешение, ждите, что к вам проявит благосклонный интерес Гильдия воров, "мокрушника" же с распростертыми объятиями встретит Темное братство.

Впрочем, у вас будет шанс вступить и даже достичь наивысшей ступени иерархии во всех 4-х фракциях. Следует понимать, что если в "малине" вас считают за своего, это не помешает быть студентом престижного Университета для магов. Хотя добрые и злые дела забыты не будут. Некоторые персонажи могут даже отказаться с вами разговаривать, увидев ваш послужной список.

Oblivion можно пройти как воином, магом, вором, так и смешанным классом. Для скиллов введена система перков. Так, умелый мечник будет иметь шанс парализовать врага на короткое время, а продвинутый коммерсант сможет инвестировать средства в торговые точки и получать прибыль. Однако достичь совершенства во всем очень и очень непросто. По словам Пита, процесс может занять "долгое время".

Вы сможете стать вампиром. Причем, окружающие могут и не узнать о вашем пагубном пристрастии к кровавым пиршествам!

Будут ли масштабные битвы? Будут, но не много. Следует ожидать сцен с общим количеством сражающихся не более 6-8, как и в среднем шутере. Что касается компаньонов в приключениях, то ряд квестов, в частности, основной, предполагает это.

AI персонажей претерпел существенные изменения. Не удивляйтесь, если безоружный противник покинет поле боя, притом вовсе не для того, чтобы поскорее скрыться с ваших глаз, а чтобы вернуться, хвалясь новеньким мечом, купленным в ближайшем магазине. К слову, нас ждет весьма недурное разнообразие оружия и брони, видно, сиродильские кузнецы умеют работать с разными материалами - мифрилом, стеклом, железом, сталью и пр.

Заскучать не дадут. В игре свыше 50 видов существ, имеются и подвиды. По мере роста уровня вашего героя, вы будете встречать все более и более серьезных противников.

Отметим, что Пит подтвердил, что Oblivion входит в число launch titles для Xbox 360, и разработчики сделают все возможное, чтобы предоставить покупателям коробку с игрой в день выхода новой консоли.

13.10.2005 Отложение? Santera
Kotaku.com сообщает, что сегодня ночью Take Two Interactive официально подтвердила проскочившие чуть раньше сведения о переносе даты релиза Xbox-версии TES 4: Oblivion на 5 декабря 2005 года. Ссылка на источник информации не приводится.
Отметим, что на официальном форуме TES темы об отложениях мгновенно закрываются модераторами с пояснением, что пока нет известий о сдвиге даты на 2006 год, о каких-либо задержках речь идти не может.

13.10.2005 Новое превью в IGN. Santera
Корреспонденты IGN получили возможность более детально познакомиться с консольной версией TES 4: Oblivion и рассказывают нам подробнее о ряде аспектов игры.

В четвертой игре серии доступны все те же расы, знаки гороскопа и большая часть умений, что и в Morrowind, но произошли и некоторые изменения. Так в TES 3 имелось 27 навыков, которые делились на три группы - 5 основных (major), 5 второстепенных (minor) и 17 дополнительных (miscellaneous), теперь скиллы делятся всего на две группы - 7 главных и 14 второстепенных..

Как и раньше, источником прогресса служит использование своих навыков. Так, если вы расправляетесь с врагами, не расставаясь с мечом, растет искусство владения клинками (Blade). Убедиться в этом вы можете, заглянув в меню и увидев, как красная полоска продвижения становится длиннее, когда она дойдет до конца, вы получите единичку прибавки к умению.

Специализация имеет пять градаций - Новичок (Novice), Ученик (Apprentice), Специалист (Journeyman), Эксперт (Expert), и Мастер (Master). Достижение нового ранга приносит свои плоды, например, мастер-оружейник может вернуть предмету первоначальную прочность, не столь умелый кузнец - лишь 50%, да и работать с магическими вещами он не умеет вовсе. Продвинутые коммерсанты смогут даже инвестировать средства в торговые точки и получать прибыль.

Чем выше навык, тем труднее дается путь вверх - гораздо проще поднять его значение, скажем, с 5 до 6, чем с 89 до 90. Верхняя планка - 100, только магические эффекты могут дать возможность достичь высших значений.

Атрибуты ровно те же, что были в Morrowind - Сила (Strength), Интеллект (Intelligence), Сила воли (Willpower), Ловкость (Agility), Скорость (Speed), Выносливость (Endurance), Обаяние (Personality) и Удача (Luck). Из них в Oblivion можно выбрать два основных для вашего альтер эго, их начальное значение будет больше обычного. Суммарное повышение навыков на 10 единиц (имеются в виду только главные - прим. Santera) приводит к росту уровня на единицу, что, в свою очередь, позволяет поднять атрибуты героя. Как и в третьей серии, при переходе на следующий уровень действует бонусная система для статсов.

Корреспонденты IGN практически повторили свой путь по "учебному" подземелью, но на сей раз рассмотрели все внимательно. Вначале вы выбираете расу и создаете внешность героя, по ходу игры определяетесь со знаком гороскопа (birth sign), затем с набором главных скиллов. Перед выходом из катакомб у вас еще будет последний шанс передумать и изменить параметры протагониста.

В начале игры вам предложат потренироваться и во вскрытии замков. В новом окне вы видите сечение механизма, нужно с помощью отмычки поднять все тумблеры в верхнее положение. Каждый запор имеет свой уровень сложности, но, учтите, и ваше умение не стоит на месте. Чем больше внимания вы уделяете совершенствованию в воровском деле, тем проще будут казаться даже непростые устройства.

Для смешивания ингредиентов - от крысиного мяса до грибных шляпок - алхимику понадобятся ступка и пестик. Каждый реагент имеет специфические свойства, которые становятся известны по мере продвижения в искусстве. Скажем, если у вас окажутся две травки, вредящие здоровью, соединив их, вы получите яд с аналогичным свойством, и сможете "намазать" им лезвие меча.

Битвы в Oblivion отличаются от того, что было в Morrowind. Теперь, стоя лицом к лицу с врагом, вы всегда попадаете в цель, а урон строго зависит от вашего умения. Блокирование активно (и происходит по нажатию правой кнопки мыши для PC-версии - прим. Santera). Если ваша стамина падает до нуля, атаки становятся менее эффективными (но вы не падаете в обморок, как в TES 3).

Карта позволяет быстро перемещаться в определенные места, на ней высвечиваются и квестовые локации. Объединение ее в связку с журналом заданий облегчает ориентирование на земле Тамриэля.

Корреспонденты отмечают, что уровень проработки внутриигрового мира вплоть до мельчайших деталей - затейливой вязи на мече или визуального эффекта излечивающего заклинания - поражает. Главный квест потребует 20-25 часов на выполнение, но вокруг столько всего интересного - 4 гильдии, более двухсот подземелий, порядка сорока типов монстров, девять тысяч разнообразных предметов, от ложечек и вилочек до топоров и кольчуг.

Oblivion намечен к выходу в одновременно с Xbox 360 (напомним, "launch window title" означает релиз в течение ближайших двух-трех месяцев после начала продаж консоли). Временами игра еще выглядит сыроватой, но работа ведется постоянно, так что пока судить о степени окончательной готовности рано.

Ждем дальнейших вестей.

11.10.2005 X05. Новые видеоматериалы. Santera
Казалось, уже закончился поток материалов с X05, ан нет. Смотрите 3 небольших (примерно по 8MB) ролика, показывающих процесс создания лица героя, интерфейс игры и мини-игру - вскрытие замка. Если у вас будут затруднения со скачиванием, можете взять файлы отсюда - 1, 2 и 3.

09.10.2005 X05. Видео-интервью с Питом Хайнсом на канале G4.
Корреспондент канала G4, посвященного видео-играм, Джефф Кейли (Geoff Keighley) провел беседу с ведущими разработчиками игр для Xbox 360. Естественно, в их число попал и Вице-президент Bethesda Пит Хайнс (Pete Hines).
Ориентировочно, "вес" всего ролика "X05: The Developers" - 11MB. Те, кто не пожалеет трафика, будут вознаграждены минутным интервью с Питом и показом фрагментов геймплея TES 4: Oblivion.

09.10.2005 X05. Превью в TeamXbox. Santera
Еще одно X05-превью TES 4: Oblivion опубликовано на сайте TeamXbox.com.

Как и остальные, TeamXbox подробно рассказывает о своем первом коротком визите в Сиродил. В статье описано и управление - кнопки и триггеры, так что, если вы предпочитаете Xbox, стоит прочесть.

Остановимся на некоторых деталях. Создать симпатичную физиономию протагониста не так и просто. Корреспондент рапортует, что в спешке вышло нечто скорее похожее на кроманьонца, чем на имперца.

Диалоги NPC зависят, в частности, и от расы героя. Так, заключенный в соседней камере не преминул высказать ряд малоприятных замечаний по поводу национальной принадлежности своего соседа по несчастью.

Отмечается особенность тамриэльских крыс - их прыгучесть, которой мог бы позавидовать и Джордан. Сразу приведу комментарий Стива Мейстера (Steve Meister aka MSFD). Это не ошибка аниматоров, он сам долгое время держал крыс в качестве домашних питомцев, и прыжки - обычный способ передвижения этих грызунов.

Начало игры не кажется столь уж простым не только из-за надоедности хвостатых обитателей катакомб. Нужно быть осмотрительным, чтобы не оказаться лицом к лицу сразу с несколькими врагами. Временами лучше избежать стычки, пользуясь стелсом или заклинанием типа "камуфляжа". К счастью, не только стамина, но и мана (magicka) восстанавливаются со временем.

В заключение, корреспондент, в целом, высоко оценив Oblivion, отмечает подтормаживание игры.

09.10.2005 X05. Впечатления@Abscido. Santera
Один из посетителей официального форума TES, Abscido, поделился своими впечатлениями о TES 4: Oblivion. Ему посчастливилось побывать на X05 и самому познакомиться с игрой. Он даже установил небольшой рекорд скоростного прохождения, успев за три четверти часа не только пробежать первое «учебное» подземелье, но и побывать в Имперском городе.

Abscido отметил, что наибольшее внимание публики на X05 было привлечено к показу Call of Duty 2, так что большой толкучки у стендов Bethesda не наблюдалось. Он сразу поставил себе целью продвинуться как можно дальше по сюжету, прежде чем его оттащат от приставки, поэтому не сосредотачивался на деталях создания персонажа, припомнил лишь, что на выбор предлагалось порядка 20 уже готовых классов, включая и не встречавшиеся ему раньше.

Управление оказалось очень похожим на то, что было в Xbox-версии Morrowind. Скрепя сердце, Abscido признался, что графика (игра демонстрировалась на HDTV) обманула его ожидания. Модели NPC показались грубоватыми и вовсе не такими впечатляющими, как на скриншотах. Он посетовал и на скупость выражения эмоций, хотя момент, когда Император, проходя мимо узника, неожиданно улыбнулся ему, запомнился.

В подземелье, куда привел ход из темницы, оказались и враги во множестве, и сундуки с добром, и обещанные ловушки. Схватки показались более агрессивными, более реалистичными. Экшен-элементы игры усилены. Вскрытие замков напомнило Splinter Cell, хотя разобраться с методикой так и не удалось, пришлось использовать опцию 'auto unlock'. Физический движок продемонстрировал исправную работу, так, двух гоблинов удалось отправить к праотцам, задавив их бревнами.

Опыт игры в прошлые игры серии TES пригодился Abscido, ему удалось пробежать катакомбы и выйти на поверхность где-то в окрестности Сиродила. Первый же вид захватил дыхание. Солнечные блики на водной глади, обильная зеленая растительность. Но! Дальность прорисовки оказалась много меньше ожидаемой (вспоминаем скриншот с рыцарем на коне) - примерно в 200-300 метрах от наблюдателя все было скрыто «туманом».

Музыка живо напомнила композиции Джереми Соула, звучавшие в Morrowind, мелодия сменилась, когда герой вошел в город. Времени на то, чтобы понять, каков же Radiant AI в действии, к сожалению, не было. Зато выяснилось, что, правда, виртуальные жители Тамриэля беседуют друг с другом на самые разные темы, можно забыть теперь о типичном вварденфелльском приветствии "Greatings, Outlander". Забавно было наблюдать, как меняется выражение лица вашего собеседника в зависимости от выбранного вами ответа. Игрок отметил, что наличие компаса не раздражало, под конец своего игрового времени он даже перестал замечать эту полоску на экране.

Подытоживая свои впечатления, Abscido сказал, что по духу игра очень близка к Morrowind, но во многих аспектах радикально отличается в лучшую сторону.

Комментируя этот рассказ, Стив Мейстер (Steve Meister aka MrSmileyFaceDude) уточнил, что к моменту показа на X05 LOD (Level of Detail) для Xbox-версии не был до конца проработан, отсюда и проблемы с дальностью прорисовки. Abscido – единственный, кто это смог заметить, остальным попросту не удалось выбраться из первого подземелья за отведенное для игры время.

08.10.2005 X05. Страшилки от Gameinformer. Santera
В своем обзоре X05 - мероприятия в рамках рекламной кампании Microsoft - Gameinformer.com, ссылаясь на некие неназванные источники, делает мрачное предсказание что выход The Elder Scrolls IV: Oblivion на Xbox 360 будет отложен аж до 2006 года.
Не будем принимать близко к сердцу. На официальном сайте TES указано: "зима 2005", а с заявлением соиздателя, компании Take-Two Interactive, мы имели возможность познакомиться вчера.

08.10.2005 X05. Превью в 1Up и Gamespy. Santera
Вслед за Gamespot.com и IGN.com свои X05-превью публикуют 1Up.com и Gamespy.com.

Корреспондентам игровых изданий была предоставлена возможность поиграть в полную версию Oblivion для Xbox 360, но поскольку время было ограничено, то за какие-то 45 минут они не успели продвинуться дальше первого подземелья. Учтем, что в первый этап TES 4 включены формирование персонажа и внутриигровой обучающий курс. Так что у них была лишь возможность поверхностного знакомства с геймплеем.

1Up.com упоминает, что в TES 4 удобная система горячих клавиш, позволяющая связать различное оружие, заклинания и зелья с восемью направлениями d-pad. Это оказывается крайне полезно, например, при переключениях между использованием меча и лука. Схватки весьма реалистичны, они сопровождаются аудиовизуальными эффектами, не оставляющими сомнениями в адекватной работе физической модели. В целом, бои скорее вызывают ассоциации с The Chronicles of Riddick, чем с Morrowind.

Gamespy.com также подробно пересказывает свой первый визит в Сиродиил. Любопытные детали. Курсор меняет форму на иконку с рукой, когда попадается предмет, который можно взять (с тем, чтобы положить в инвентарь или попросту швырнуть куда-нибудь). В стелс-моде курсор приобретает вид "глаза", степень яркости которого подсказывает, удается ли вам быть незаметным. Пара слов про диалоги. Отмечается, что есть выбор из нескольких вариантов ответа, это несомненно приятно узнать, памятуя "задушевность" бесед в TES 3.

Корреспонденты обоих изданий заметили также, что игра несколько подтормаживала. Напомним, что речь идет о консольной версии.

07.10.2005 22 ноября, запомните эту дату. Santera
Reuters сообщает, что Take-Two Interactive Software Inc. объявила линейку игр, выходящих одновременно с Xbox 360, - NBA 2K6, NHL 2K6, Top Spin 2, Amped 3 и The Elder Scrolls IV: Oblivion. Напомним, что консоль попадет на прилавки магазинов Северной Америки 22 ноября.
Вчера на официальных форумах TES глава PR Bethesda Пит Хайнс (Pete Hines) заверил, что обе версии игры - для "персоналок" и для приставок, планируется выпустить одновременно. Значит, и пользователи PC могут отметить в своем календаре эту дату!

07.10.2005 Новые скриншоты для Xbox 360. Santera
Сразу восемь новых скриншотов для Xbox 360. Enjoy!

07.10.2005 X05. Крысы в Сиродииле. Santera
X05 продолжает приносить нам подарки. Смотрите небольшой видеоматериал (11 MB), знакомящий с повадками грызунов, в обилии встречающихся в Сиродииле, а также методами борьбы с ними.

05.10.2005 X05. Превью в IGN. Santera
Корреспонденты IGN также не прошли мимо демонстрации The Elder Scrolls 4: Oblivion на X05 и поделились своими впечатлениями.

Этот рассказ дополняет описание, приведенное ранее в Gamespot. Так, последовав за Императором и его спутниками, герой оказывается в подземелье. Вскоре вы обнаруживаете, что Уриэль Септим и его спутники наткнулись на засаду. От безоружного толку мало, к счастью, среди тел павших находится катана. Вы успеваете вооружиться, чтобы начать отбиваться от стаи гигантских крыс, хлынувших из разлома в стене. Их так много, что не всегда можно понять по какой из них приходится удар.

Поскольку стражи, сопровождающие монарха, недвусмысленно дали понять, что вам следует держаться подальше, вы решаете воспользоваться крысиным лазом и попадаете в темные катакомбы. Почти сразу удается пополнить экипировку щитом, луком и стрелами.

Тут же предоставляется возможность убедиться, что блокирование более не выполняется автоматически. Всплывающий текст подсказывает, что не следует ждать следующей стычки, а стоит поупражняться в стрельбе по корзине, подвешенной к стене. Мишень отклоняется при попадании в цель, убеждая в адекватности физической модели. После тренировки вытаскиваете стрелы из корзинки и следуете дальше.

Перед вами запертая дверь, самое время поучиться искусству "медвежатника". Вот и первая мини-игра! В отдельном окне вы видите сечение замка, отмычкой поддеваете штырьки, пытаясь справиться с запирающим устройством. К сожалению, все воровские инструменты ломаются, приходится воспользоваться простейшим методом - открыть дверь ключом, найденным неподалеку.

Впереди темным темно, факел освещает поблескивающие от сырости серые каменные стены. Переключиться с использования факела на использование меча можно мгновенно - нажатием одной кнопки, что очень кстати при неожиданном появлении врагов. Лишив остатков "жизненной" энергии зомби, в следующей комнате вы оказываетесь окружены очередной стаей крыс. Приходиться открыть инвентарь и принять исцеляющее зелье. Возвратившись к битве, серией фаерболов поджариваете обнаглевших грызунов.

Надеемся, что это детальное описание начала игры, приведенное корреспондентами IGN, даст вам лучшее представление о том, что нас ждет в Oblivion.

05.10.2005 X05. Превью в Gamespot. Santera
В Амстердаме в эти дни проходит X05 - очередное мероприятие, проводимое Microsoft в рамках рекламной кампании Xbox 360. Естественно, не были обойдены вниманием игры, которые будут выпущены на новой платформе, в том числе The Elder Scrolls 4: Oblivion.

Gamespot поместил на своих страницах отчет о просмотре демонстрации и небольшое видео-интервью с Питом Хайнсом (Pete Hines), показывающее и фрагмент геймплея.

20-ти минутная демонстрация дает понять, что новая игра вобрала в себя лучшие черты геймплея предшественницы. Вы начинаете с создания персонажа – выбора пола и расы. Затем приходит черед внешности вашего героя, здесь все в ваших руках, вплоть до прически, цвета кожи и даже возраста. Наконец, вы даете своему альтер эго имя, и мир Тамриэля открыт перед вами... Впрочем, не совсем. Вы оказываетесь в тюремной камере запертой крепко-накрепко, где можно развлечься лишь покачиванием цепей да подкидыванием заботливо подложенных разработчиками черепушек (см. видео-интервью).

К счастью, ваше заточение быстро прерывается. Сам император Уриэль Септим в сопровождении верных стражей наносит вам визит. Оказывается, именно в вашей темнице находится секретный ход, которым и пользуется царственная особа, спасающаяся от преследования ассассинов. Это ваш шанс, и вы не колеблясь следуете за ними.

Итак, вы оказываетесь в катакомбах под Имперским городом, то присоединяясь к бегущим, то самостоятельно отбиваясь от неприветливых обитателей подземелий. Довольно быстро удается разжиться коротким мечом и факелом. Это очень кстати, поскольку крысы, кои здесь во множестве, кажется, не прочь вами закусить. Неприятные встречи грызунами не исчерпываются, зомби и гоблины, вооруженные ножами и топорами, жаждут заключить вас в дружеские объятия. Путь сквозь туннели проводит в огромную пещеру, где гоблин-колдун пытается обратить против вас какую-то темную магию...

Геймплей Oblivion схож с тем, что было в Morrowind. Битвы идут в реальном времени от первого лица (впрочем, вид от третьего лица также возможен). Экипировку можно добыть как в бою, обыскав хладный труп противника, так и найдя оставленный кем-то, словно специально для вас, сундук с добром. По прохождении первого этапа завершается и процесс создания вашего героя. В ходе последней беседы с Императором вы сможете выбрать, в частности, и знак, под которым родился герой.

По мнению, корреспондента Gamespot, Oblivion близок по духу к прошлым сериям эпической саги, но одет в новую нарядную шкурку - яркие и выразительные персонажи, живописные пейзажи со множеством деталей. Конечно, в короткой демонстрации, иллюстрирующей лишь самое начало игры, всего этого увидеть не удалось, однако наблюдатель отмечает реалистичные подземелья и хорошо выполненное освещение. В темноте предметы слабо различимы, но стоит вам взять факел, и вы видите блики, играющие на влажных каменных стенах, а все в непосредственной близости от вас озаряется теплым оранжевым светом.

В целом, по первым минутам игры создалось впечатление, что TES 4 будет держать игрока в более жестких рамках, нежели предшественница. Будем надеяться, что возможность узнать ответ на вопрос - ожидает ли нас та же свобода, что давалась в Morrowind, представится в ближайшем будущем.

05.10.2005 Шесть скриншотов для Xbox 360. Santera
X05 приносит подарок – 6 скриншотов для Xbox 360. Некоторые из них вы уже имели возможность видеть, но, как помните, их цветовая гамма была искажена. Теперь - в отличном качестве!

03.10.2005 Ролик. Геймплей. Santera
Как и многие ведущие игровые сайты, AG.ru знакомит посетителей со знаменитым 20-ти минутным материалом, показывающим геймплей TES 4: Oblivion. Наконец, можно перестать завидовать тем, кто имел возможность присутствовать при закрытой для широкой публики демонстрации игры на Е3. Если ваш интернет-канал позволяет, непременно скачайте этот файл размером около 120 MB. Если же это для вас затруднительно, удовольствуйтесь скриншотами, заботливо сделанными для вас Knu.

Материал был подготовлен для показа менеджерам ведущих торговых сетей, записан на DVD и, что естественно, незамедлительно оказался на просторах всемирной паутины. Ролик был записан в офисе Bethesda сразу после окончания выставки, т.е. он иллюстрирует игру в состоянии "полгода назад". За это время немало воды утекло. Так, Гевин Картер (Gavin Carter aka kathode) упомянул, что полностью изменен интерфейс мини-игры "убеждение", равно как и отображение показателя здоровья противника. Стив Мейстер (Steve Meister aka MrSmileyFaceDude) отвергает упреки в скупости выражений лиц виртуальных собеседников героя, говоря, что эта "безжизненность" была преодолена несколько недель назад.

Напомним, что в свое время мы немало писали об этой демонстрации, стоит проглядеть новости за период середина мая - начало июня. Перевод аудио-файла, предоставленного RPGDot, следует искать в архиве за июль. Приятного просмотра!

02.10.2005 Рекламный ролик. Ждем. Santera
Пока мы ждем появления самого 20-ти минутного видеоматериала, сделанного на основе демонстрации TES 4: Oblivion на Е3 2005 в мае этого года, предлагаем посмотреть несколько кадров ролика на этой странице (верхние 9 иллюстраций). Обсуждение идет на нашем форуме, присоединяйтесь. Именно там быстрее всего могут появиться новые сведения.

01.10.2005 Рекламный ролик. Впечатления. Santera
В Сети появился 20-минутный ролик, демонстрирующий геймплей TES 4: Oblivion. Один из посетителей форума RPGDot уверяет, что ему посчастливилось посмотреть видео, и делится своими впечатлениями.

Потрясающая графика; густые леса; реалистичная физика Havok; новая система диалогов, учитывающая полученные ранее игроком сведения; более удобный инвентарь, улучшенный интерфейс; наличие компаса не раздражает; увлекательные схватки. Анимация же показалась зрителю наиболее слабым местом игры. Framerate примерно такой же, как в Morrowind. Музыкальные темы также напоминают предшественницу, не оставляя сомнения, что и тут потрудился Джереми Соул (Jeremy Soule).

Несколько деталей. В отличие от прочих персонажей, сам герой "нем", доступны лишь опции выбора текста. Если сравнивать с известными играми, то можно сказать, что бои - это нечто среднее между Gothic и Morrowind.

Надеемся, что вскоре и вам предоставится возможность посмотреть этот ролик. Следите за обновлением видеоматериалов AG.ru .

01.10.2005 Локализация. Santera
Все настойчивее слухи о заключенном между компаниями 1C и Bethesda соглашении. Участник нашего форума Davidoff сообщил, что в октябрьском номере журнала "PC Игры" прямо сказано, что "'1С' локализует ... The Elder scrolls 4: Oblivion". Отметим, что официальных пресс-релизов, где бы говорилось об этом, мы еще не видели.

01.10.2005 Британцы в Тамриэле. Santera
В опубликованном вчера пресс-релизе Bethesda раскрывает имена звезд театра и кино, принявших участие в озвучивании TES 4: Oblivion.

Как нам уже известно, император Тайбер Септим говорит голосом Патрика Стюарта (Patrick Stewart), знакомого многим по ролям Капитана Жана-Люка Пикара из "Star Trek: The Next Generation" и профессора X из "X-Men". C пропавшим наследником трона делится своим талантом Шон Бин (Sean Bean)- лорд Боромир из трилогии "The Lord of the Rings", известный и по работам в "National Treasure", "Goldeneye" и "Patriot Games". Теренс Стамп (Terence Stamp), сыгравший, в частности, роли канцлера Валорума в "Star Wars: Phantom Menace" и Генерала Зода в "Superman", озвучивает злого гения игры. Заметим, что, вольно или невольно, в пресс-релиз закрался сюжетный спойлер (не читайте дальше, если боитесь заглянуть в глубины сторилайна!). Актер говорит, что для него интересно было вдохнуть жизнь в главного злодея TES 4. Его герой происходит от другой ветви королевской линии, будучи человеком умным и властным, он имеет свою точку зрения на государственное устройство Империи.

Этими тремя именами не исчерпывается звездная плеяда Oblivion. Мы уже упоминали о "Wonder Woman" - Линде Картер (Lynda Carter), вновь подарившей свой голос северянкам Тамриэля.

Те, кто кому любопытно, могут познакомиться с биографиями Патрика Стюарта, Шона Бина и Теренса Стампа на официальном сайте The Elder Scrolls.

Oblivion
Факты:
 Реорганизация
 Май '06
 Апрель '06
 Март '06
 Февраль '06
 Январь '06
 Декабрь '05
 Ноябрь '05
 Октябрь '05
 Сентябрь '05
 Август '05
 Июль '05
 Июнь '05
 Май '05
 Апрель '05
 Март '05
 Февраль '05
 Январь/Декабрь '05
 Ноябрь '04
 Октябрь/Сентябрь '04
Новости
Архив новостей
Форум
Форум по модам
Обновления
TES5: Dragonborn - Прохождение
TES Online: Вопросы разработчикам
TES Online: Йорунн
TES Online: Айренн
TES Online: Ковенант Даггерфолла
TES Online: Эбенгардский Пакт
TES Online: Доминион Альдмери
TES Online: Война альянсов
TES Online: Дреуги

Наверх страницы. Копия для печати.

© 1996—2013 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Также см. дополнительную правовую информацию/legal information об используемых материалах и торговых марках.
Ведущий сайта - Михаил Требин. Идея сайта - Сергей Горелов. Создатель сайта - Алексей Тихомиров.

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр



    Rambler's Top100