Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Другие наши сайты »»

Loading
Опрос
Кого вы поддержали в Скайриме?

Братьев Бури
Империю

Архив опросов.

Oblivion / Книги

~ Rislav The Righteous ~

Перевод

Rislav the Righteous
By Sinjin

Like all true heroes, Rislav Larich had inauspicious beginnings. We are told by chroniclers that the springtide night in the 448th year of the first era on which he was born was unseasonably cold, and that his mother Queen Lynada died very shortly after setting eyes upon her son. If he were much beloved of his father, King Mhorus of Skingrad, who already had plenty of heirs, three sons and four daughters before him, the chroniclers make no mention of it.

His existence was so very undistinguished that we hear virtually nothing of him for the first twenty years of his life. His schooling, we can suppose, was similar to that of any "spare prince" in the Colovian West, with Ayleid tutors to teach him the ways of hunting and battle. Etiquette, religious instruction, and even basic statecraft were seldom a part of the training of a prince of the Highlands, as it was in the more civilized valley of Nibenay.

There is a brief reference to him, together with his family, as part of the rolls of honor during the coronation of the Emperor Gorieus on the 23rd of Sun's Dawn 1E 461. The ceremony, of course, held during the time of the Alessian Doctrines of Marukh, and so was without entertainment, but the thirteen-year-old Rislav was still witness to some of the greatest figures of legend. The Beast of Anequina, Darloc Brae, represented his kingdom, giving honor to the Empire. The Chieftain of Skyrim Kjoric the White and his son Hoag were in attendance. And despite the Empire's intolerance of all elves, chimer Indoril Nerevar and dwemer Dumac Dwarfking were evidently there as well, diplomatically representing Resdayn, all in relative peace.

Also mentioned on the rolls was a young mer in service to the Imperial court of High Rock, who was to have a great history with Rislav. Ryain Direnni.

Whether the two young men of about the same age met and conversed is entirely the stuff of historian's fancy. Ryain is spoken of in praising words as a powerful land-owner, eventually buying the island of Balfiera in the Iliac Bay and gradually conquering all of High Rock and large parts of Hammerfell and Skyrim, but Rislav is not heard of again in history's books for another seventeen years. We can only offer supposition based on the facts that follow.



Children of kings are, of course, married to the children of other kings to bind alliances. The kingdoms of Skingrad and Kvatch skirmished over common territory throughout the fifth century, until they reached a peace in the year 472. The details of this accord are not recorded, but since we know that Prince Rislav was in the court of Kvatch six years later, as husband to Belene, the daughter of King Justinius, it is fair to make an educated guess that they were married then to make peace.

This brings us to the year 478, when a great plague swept through all of Cyrodiil and seemed particularly concentrated in the independent Colovian West. Among the victims were King Mhorus and the rest of the entire royal family in Skingrad. Rislav's only surviving elder brother, Dorald, survived, being in the Imperial City as a priest of Marukh. He returned to his homeland to assume the throne.

Of Dorald, we have some history. The King's second son, he was slightly simple-minded and evidently very pious. All the chroniclers spoke of his sweetness and decency, how he saw a vision in his early years that brought him - with his father's blessing - from Skingrad to the Imperial City and the priesthood. The priesthood of Marukh, of course, saw no difference between spiritual and political matters. It was the religion of the Alessian Empire, and it taught that to resist the Emperor was to resist the Gods. Given that, it is scarcely a surprise what Dorald did when he became King of the independent kingdom of Skingrad.

His first edict, on his very first day, was to cede the kingdom to the Empire.

The reaction throughout the Colovian Estates was shock and outrage, nowhere more so than in the court of Kvatch. Rislav Larich, we are told, rode forth to his brother's kingdom, together with his wife and two dozen of his father-in-law's cavalry. It was surely not an impressive army, no matter how the chroniclers embellish it, but they had little trouble defeating all the guards Dorald sent to stop them. In truth, there was no actual battling, for the soldiers of Skingrad resented their new king's decision to give up their autonomy.

The brothers faced one another in the castle courtyard where they had grown up.

In typical Colovian fashion, there was no trial, no accusations of treason, no jury, no judge. Only an executioner.

"Thou art no brother of mine," Rislav Larich said, and struck Dorald's head from his shoulders in one blow. He was crowned King of Skingrad still holding the same bloody axe in his arms.

If King Rislav had no battle experience beforehand, that was shortly to change. Word spread quickly to the Imperial City that Skingrad, once offered, was now being taken back. Gorieus was an accomplished warrior even before taking the throne, and the seventeen years he had as Emperor were scarcely peaceful. Only eight months before Dorald's assassination and Rislav's ascendancy, Gorieus and the Alessian army had faced another of his coronation guests, Kjoric the White, on the fields of the frozen north. The High Chieftain of Skyrim lost his life in the Battle of Sungard. While the pact of chieftains was selecting a new leader, Cyrodiil was busily grabbing back the land of southern Skyrim that it had lost.

In short, Emperor Gorieus knew how to deal with rebellious vassals.

The Alessian army poured westward "like a flood of death," to borrow the chronicler's phrase, in numbers far exceeding what would be required to conquer Skingrad. Gorieus could not have thought actual battle was likely. Rislav, as we said, had little to no experience at warfare, and only a few days' practice at kingcraft. His kingdom and all of the Colovian West had just been ravaged by plague. The Alessians anticipated that a mere show of arms, and a surrender.

Rislav instead prepared for battle. He quickly inspected his troops and drew up plans.

The chroniclers who had heretofore ignored the life of Rislav now devote verse after verse describing the king's aspect with fetishistic delight. While it may lack literary merit and taste, we are at least given some details at last. Not surprisingly, the king wore the finest armor of his era, as the Colovian Estates then had the finest leathersmiths - the only type of armor available - in all of Tamriel. The king's klibanion mail, boiled and waxed for hardness, and studded with inch-long spikes, was a rich chestnut red, and he wore it over his black tunic but under his black cloak. The statue of Rislav the Righteous which now stands in Skingrad is a romanticized version of king, but not inaccurate except in the armor represented. No bard of the Colovian West would have gone to the market so lightly protected. But it does, as we will see, include the most important accouterments of Rislav: his trained hawk and his fast horse.

The winter rains had washed through the roads to the south, sending much of the West Weald spilling into Valenwood. The Emperor took the northern route, and King Rislav with a small patrol of guards met him at a low pass on what is now the Gold Road. The Emperor's army, it is said, was so large that the Beast of Anequina could hear its march from hundreds of miles away, and despite himself, the chroniclers say, he quaked in fear.

Rislav, it was said, did not quake. With perfect politeness, he told the Emperor that his party was too large to be accommodated in the tiny kingdom of Skingrad.

"Next time," Rislav said. "Write before you come."

The Emperor was, like most Alessian Emperors, not a man of great humor, and he thought Rislav touched by Sheogorath. He ordered his personal guards to arrest the poor madman, but at that moment, the King of Skingrad raised his arm and sent his hawk flying into the sky. It was a signal his army had been waiting for. The Alessian were all within the pass and the range of their arrows.

King Rislav and his guard began riding westward as fast as if they had been "kissed by wild Kynareth," as the chroniclers said. He did not dare to look behind him, but his plan went faultlessly. The far eastern end of the pass was sealed by rolling boulders, giving the Alessian no direction to go but westward. The Skingrad archers rained arrows down upon the Imperial army from far above on the plateaus, remaining safe from reprisal. The furious Emperor Gorieus chased Rislav from the Weald to the Highlands, leaving Skingrad far behind, all the while his army growing steadily smaller and smaller.

In the ancient Highland forest, the Imperial army met the army of Rislav's father-in-law, the King of Kvatch. The Alessian army likely still outnumbered their opponents, but they were exhausted and their morale had been obliterated by the chase amid a sea of arrows. After an hour's battle, they retreated north into what is now the Imperial Reserve, and from there, further north and east, to slip back to nurse their wounds and pride in Nibenay.

It was the beginning of the end of the Alessian hegemony. The Kings of the Colovian West joined with Kvatch and Skingrad to resist Imperial incursions. The Clan Direnni under Ryain was inspired to outlaw the religion of the Alessian Reform throughout his lands in High Rock, and began pushing into Imperial territories. The new High Chief of Skyrim, Hoag, now called Hoag Merkiller, though sharing the Emperor's official xenophobia, also joined the resistance. His heir, King Ysmir Wulfharth of Atmora, helped continue the struggle upon Hoag's death in battle, and also insured his place in history.

The heroic King of Skingrad, who faced the Emperor's army virtually alone, and triggered its end, justly deserves his sobriquet of Rislav the Righteous.

Oblivion
Книги/Books:
 АБВ...
 ABC...
Новости
Архив новостей
Форум
Форум по модам
Обновления
TES5: Dragonborn - Прохождение
TES Online: Вопросы разработчикам
TES Online: Йорунн
TES Online: Айренн
TES Online: Ковенант Даггерфолла
TES Online: Эбенгардский Пакт
TES Online: Доминион Альдмери
TES Online: Война альянсов
TES Online: Дреуги

Наверх страницы. Копия для печати.

© 1996—2013 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Также см. дополнительную правовую информацию/legal information об используемых материалах и торговых марках.
Ведущий сайта - Михаил Требин. Идея сайта - Сергей Горелов. Создатель сайта - Алексей Тихомиров.

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр



    Rambler's Top100

Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Другие наши сайты »»

Loading
Опрос
Кого вы поддержали в Скайриме?

Братьев Бури
Империю

Архив опросов.

Oblivion / Книги

~ Рислав Праведный ~

English version

Рислав Праведный
Синжин

Как и все истинные герои, Рислав Ларик явился в мир в недобрый час. Летописцы утверждают, что той весенней ночью в 448 году Первой эры, когда он родился, было не по сезону холодно, и его мать, королева Линада, умерла вскоре после родов. Любил ли его отец, король Морус Скинградский, у которого уже было много наследников: три сына и четыре дочери, о том не говорится в хрониках.

Жизнь Рислава протекала так незаметно, что мы ничего не знаем о первых двадцати годах его детства и юности. Похоже, его обучали, как и любого другого "лишнего принца" на Коловианском Западе: айлейдские преподаватели учили его, как охотиться и сражаться. Этикет, религия и даже основы управления государством были редкостью в воспитании принцев Нагорья, в отличие от более культурной Нибенейской долины.

Мимолетное упоминание о Риславе и его семье встречается в свитках почета на коронации императора Гориеуса от 23 числа месяца Восхода солнца 1E 461. Церемония, конечно же, происходила согласно Алессианским доктринам Марука без всяких развлечений, зато тринадцатилетний Рислав имел возможность повидать самых заметных людей своего времени. Зверь Анеквины, Дарлок Брей, представлял свое королевство, отдавая честь Империи. Вождь Скайрима Кьорик Белый со своим сыном Хоугом помогали при церемонии. И, несмотря на негладкие отношения между Империей и эльфами, присутствовали каймер Индорил Неревар и двемер Думак Король Дварфов, представляя совместно Ресдайн.

Также в свитках упомянут молодой мер, служивший при дворе Хай Рока, которому также была уготована великая участь - прославиться вместе с Риславом. Райан Диренни.

Были ли они одного возраста или нет - это вопрос спорный. О Райане говорят как о могущественном землевладельце, купившем остров Балфиера в Илиакском заливе и постепенно завоевавшим весь Хай Рок и большую часть Хаммерфелла и Скайрима, но о Риславе нет других упоминаний на протяжении следующих семнадцати лет. О его жизни мы можем лишь строить предположения на основе более поздних фактов.

Дети королей обыкновенно вступали в брак с детьми других королей ради укрепления союзнических связей. Королевства Скинград и Кватч сражались за пограничные территории в течение пятого века; мир был заключен в 472 году. Условия этого мира не были записаны, но спустя шесть лет появляется упоминание о принце Риславе при дворе Кватча, муже Белины, дочери короля Джустиниуса. Естественно предположить, что их брак состоялся для скрепления мирного договора.

Итак, мы подходим к 478 году, когда великая чума простерла свои крылья над Сиродилом и, видимо, особенно жестко прошлась по независимому Коловианскому Западу. Среди жертв эпидемии были Король Морус и практически вся королевская семья Скинграда. Единственный выживший брат Рислава, Доральд, спасся лишь потому, что, будучи священником Марука, жил в Имперском городе. Он вернулся домой, чтобы занять трон.

О Доральде рассказывают такую историю. Второй сын короля, он был несколько простоват и, видимо, очень набожен. Все летописцы упоминают о его хороших манерах и благопристойности, о том, как в раннем возрасте у него было видение, заставившее его - с благословения отца - перебраться из Скинграда в Имперский город, чтобы присоединиться к духовенству. Священники Марука, конечно, не видели особой разницы между делами духовными и политическими. Это была религия Алессианской империи, учившая, что сопротивление императору - это сопротивление богам. Этим и объясняется то, что сделал Доральд, став королем независимого королевства Скинград.

Его первым указом, изданным в первый же день правления, было повеление передать королевство Империи.

Реакция по всем Коловианским Землям была подобна удару молнии, воспламенившей бурную ярость, и нигде гнев не достиг такого пика, как при дворе Кватча. Рислав Ларик прискакал к королевство своего брата вместе с женой и двадцатью всадниками. Разумеется, это не было впечатляющей армией, как бы ни пытались приукрасить случившееся летописцы, но этот отряд без труда победил всех стражников Доральда, пытавшихся их остановить. В действительности, особой битвы-то и было, потому что солдаты Скинграда сами были возмущены решением короля Доральда отказаться от автономии.

Братья встретились во дворе замка, где они выросли.

По коловианской традиции того времени не было ни суда, ни обвинений в измене, ни присяжных, ни судьи. Был только палач.

- Ты мне не брат, - сказал Рислав Ларик и одним ударом снес с плеч голову Доральда. Тут же он был провозглашен королем Скинграда, все еще держа в руках тот самый окровавленный топор.

Хотя у короля Рислава поначалу не было военного опыта, ему вскоре пришлось его приобретать. Известие о том, что Скинград, уже отданный Империи, вернул себе независимость, быстро достигло Имперского города. Гориеус был опытным воином и до того, как взошел на трон, и семнадцать лет своего правления он провел далеко не мирно. Всего за восемь месяцев до казни Доральда и воцарения Рислава, Гориеус и Алессианская армия встретились с другим гостем упомянутой выше коронации, Кьориком Белым, на замерзших полях севера. Верховный вождь Скайрима лишился жизни в битве у Сангарда. Пока совет вождей выбирал нового правителя, Сиродил усердно забирал когда-то потерянные земли южного Скайрима.

Короче говоря, император Гориеус умел обращаться с бунтующими вассалами.

Алессианская армия двинулась на запад "подобно смертельному наводнению", как сказал летописец, в количестве, намного превосходящем то, которое потребовалось бы для завоевания Скинграда. Гориеус даже представить не мог, что ему вообще придется серьезно сражаться. Рислав, как мы говорили, был новичком в военном деле и едва лишь приступил к управлению государством. Его королевство, как и весь Коловианский Запад, только что было опустошено чумой. Алессианцы думали, что лишь немного побряцают оружием, и враги сдадутся без сопротивления.

Но Рислав подготовился к бою. Он проверил состояние своих войск и тщательно обдумал план кампании.

\r\nЛетописцы, которые до тех пор не обращали внимания на жизнь Рислава, теперь посвящали каждому действию короля строку за строкой с удивительным упоением. И хотя в этом и нет их особой заслуги, мы, по крайней мере, знаем в подробностях, что случилось в те дни. Неудивительно, что король носил наилучшие доспехи того времени, поскольку в Коловианских Землях были лучшие кожевенники всего Тамриэля (кожа - единственный вид доспехов того периода). Клибанионская броня короля, проваренная и натертая воском для прочности, а также усеянная шипами длиной в дюйм, была каштанового цвета, а под ней король носил черную тунику, а поверх брони - черный плащ. Статуя Рислава Праведного, стоящая ныне в Скинграде, - это романтический образ короля, его доспехи скульптор изваял исторически неточно. Никакой бард Коловианского Запада никогда не пошел бы в таких слабых доспехах даже на рынок. Тем не менее, у каменного Рислава есть и ручной сокол, и быстрый конь, совсем как в те времена.

Зимние дожди реками текли к югу по дорогам, унося массу леса в Валенвуд. Император пошел северной дорогой. Король Рислав с небольшим отрядом стражников встретил его в глубоком ущелье на Золотой дороге. Армия императора была так велика, что Зверь Анеквины мог слышать ее поступь за сотни миль, и, если верить словам летописцев, дрожал от страха, что было не в его натуре.

Рислав не боялся. Соблюдая вежливость, он не без иронии сказал императору, что его свита слишком велика, чтобы разместиться в маленьком королевстве Скинград.

- В следующий раз, - сказал Рислав, - напиши мне письмо перед своим приездом.

Как и большинство Алессианских императоров, владыка не обладал хорошим чувством юмора, и подумал, что Рислава коснулся Шеогорат. Он приказал своим личным телохранителям арестовать бедного сумасшедшего, но в этот момент король Скинграда поднял руку и отправил своего сокола ввысь. Это был сигнал для его армии. Алессианцы находились в глубоком ущелье и были весьма уязвимы для стрел.

Король Рислав и его стражники сорвались с места и поскакали на запад с такой прытью, словно "их поцеловала дикая Кинарет", как говорят летописцы. Он не смел даже обернуться, но план его выполнялся безупречно. Дальний выход из ущелья был завален спущенными с горы валунами, и у алессианцев не оставалось иного пути, как двинуться на запад. Лучники Скинграда обрушили дождь стрел на имперскую армию, находясь высоко на плато вне досягаемости врага. Император Гориеус в ярости бросился в погоню за Риславом; они углубились в Нагорье, оставив Скинград далеко позади, в то время как армия алессианцев неуклонно уменьшалась.

В древних лесах Нагорья имперская армия встретилась с армией тестя Рислава, короля Кватча. Алессианцы все еще превосходили противников численно, но они были утомлены, и их моральный дух пал из-за жуткого ущерба, понесенного за последние несколько часов. После часового боя они отступили на север на территорию, сегодня известную как Имперский заповедник, а оттуда ушли еще дальше на север и на восток, пытаясь залечить свои раны и уязвленную гордость в Нибенее.

Это было началом конца Алессианской гегемонии. Короли Коловианского Запада присоединились к Кватчу и Скинграду, сопротивляясь наступлению Империи. Клан Диренни под началом Райана объявил религию Алессианских реформ вне закона на землях Хай Рока и начал наступление на имперские территории. Новый великий вождь Скайрима Хоуг, известный ныне как Хоуг Гроза Эльфов, хотя и поддерживал национальную политику императора, также присоединился к сопротивлению. Его наследник, король Исмир Вулфхарт из Атморы, продолжил борьбу после смерти Хоуга в бою, чем также заслужил свое место в истории.

Героический король Скинграда, практически в одиночку встретивший армию императора и победивший ее, по праву заслужил прозвище Рислав Праведный.

Oblivion
Книги/Books:
 АБВ...
 ABC...
Новости
Архив новостей
Форум
Форум по модам
Обновления
TES5: Dragonborn - Прохождение
TES Online: Вопросы разработчикам
TES Online: Йорунн
TES Online: Айренн
TES Online: Ковенант Даггерфолла
TES Online: Эбенгардский Пакт
TES Online: Доминион Альдмери
TES Online: Война альянсов
TES Online: Дреуги

Наверх страницы. Копия для печати.

© 1996—2013 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Также см. дополнительную правовую информацию/legal information об используемых материалах и торговых марках.
Ведущий сайта - Михаил Требин. Идея сайта - Сергей Горелов. Создатель сайта - Алексей Тихомиров.

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр



    Rambler's Top100