Oblivion / Навыки и перки
 ~ Использование навыков ~
Основной способ повышения уровня владения навыком - его использование. Учтите, умения повышаются разными темпами как в зависимости от самого навыка, так и порой и от метода его применения. Каждый каст заклинания на цель, каждая секунда бега, каждое попадание мечом по противнику добавляют определенное количество очков "использования" в копилку соответствующего навыка. Как только "копилка" заполнилась до некоторой метки, уровень владения данным навыком переходит на следующее значение.
Приведем таблицу, сколько единиц добавляется к величине Usage (использования) при однократном применении данного умения. Для удобства мы сгруппировали навыки по их главенствующим атрибутам, чтобы было видно, с помощью какого навыка проще "прокачивать" эту характеристику (см. табличку бонусов при левел-ап .
Клинки - Blade | 0.5 - удар по цели |
Тупое оружие (дробящее) - Blunt | 0.5 - удар по цели |
Рукопашный бой - Hand To Hand | 0.6 - удар по цели |
Алхимия - Alchemy | 5.0 - создание зелья 0.5 - употребление ингредиента |
Колдовство (призывание) - Conjuration | 6.0 - каст на цель |
Мистицизм - Mysticism | 3.0 - каст на цель |
Изменение - Alteration | 4.0 - каст на цель |
Разрушение - Destruction | 1.2 - каст на цель |
Восстановление - Restoration | 0.6 - каст на цель |
Стрелок - Marksman | 0.8 - удар по цели |
Взлом - Security | 1.5 - поднятие тумблера замка |
Скрытность - Sneak | 0.75 - необнаружение 2.0 - карманная кража |
Атлетика - Athletics | 0.03 - секунда бега 0.04 - сек. плавания |
Акробатика - Acrobatics | 0.3 - прыжок 3.0 - падение |
Легкая броня - Light Armor | 1.5 - удар по части брони |
Оружейник - Armorer | 1.5 - починка (удар молотка) |
Блокирование (парирование) - Block | 1.25 - получение удара во время блока |
Тяжелая броня - Heavy Armor | 1.25 - удар по части брони |
Иллюзия - Illusion | 3.0 - каст на цель |
Торговля - Mercantile | 0.4 - бартер |
Красноречие - Speechcraft | 2.4 - убеждение |
нет | |
Важно! Под "кастом на цель" подразумевается использование заклинания и на героя, когда это возможно (сложности возникают лишь со школой разрушения - пока вы не создали в Университе волшебства заклинания этой школы "на себя", прокачивать навык можно только на противнике, что и логично). Добавка в "копилку использований" не зависит ни от сложности заклинания, ни от количества потраченной магической энергии, важен сам факт. Так, любое осмысленное использование заклинания мистицизма добавит в "копилку" 3 единицы. Поэтому, если вы средь бела дня в городе будете непрерывно кастовать слабенькое заклинание обнаружения жизни, даже не дожидаясь, пока закончится действие предыдущего, со скоростью 3 единицы за каст будет расти количество использований, а вслед за ними и уровень знаний вашего подопечного в школе мистицизма. Аналогично, "прокачка" школы восстановления не зависит от того, лечитесь ли вы сами, помогаете ли ближнему, ранены или здоровы, какова сила вашего целебного прикосновения - цена всегда одна - 0.6 за каст. Не стоит экспериментировать и с другими навыками. Так, нагружены ли вы, быстры ли вы, много ли пробежали или же уткнули героя носом в стенку и нажали клавишу Q, "прокачка" вашей атлетики зависит только от времени пробежки (а лучше заплыва).
Для того, чтобы поднять уровень владения навыком с N до N+1 необходимо "заработать" Q(N) очков "использований". Величина Q(N) зависит от числа N, а также от того, к какой группе для данного класса героя принадлежит навык - второстепенные вне рамок специализации, второстепенные в рамках специализации, главные вне рамок специализации, главные в рамках специализации.
Таблицу количества использований Q(N) мы приводим в подразделе "Классы".
|