Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Другие наши сайты »»

Loading
Опрос
Кого вы поддержали в Скайриме?

Братьев Бури
Империю

Архив опросов.

Skyrim

~ Кузнечное дело ~



Кузнечное дело в Скайриме служит для достижения двух целей – создания (или, как иногда говорят игроки, крафта) оружия и доспехов и их улучшения. Такая деятельность в первую очередь позволяет игроку получить достойную экипировку, которую довольно сложно найти в ходе путешествий и выполнения квестов, а в перспективе становится основой для создания уникальных комплектов брони и оружия, обладающих характеристиками, требующимися именно вам. Также стоит отметить, что, развивая навык кузнечного дела, игрок может относительно легко "прокачивать" своего персонажа с минимальными затратами денег, времени и при полном отсутствии риска. Однако, увлекшись крафтингом, необходимо не забывать о развитии боевых или магических навыков. Извлечь финансовую выгоду из умения создавать экипировку достаточно тяжело, но возможно. Резюмируя, можно заключить, что кузнечное дело является одним из наиболее предпочтительных навыков для развития любым игроком вне зависимости от его стиля игры, поскольку может служить одновременно источником очков перков, приносить качественную экипировку и деньги.

Практика крафта в Skyrim состоит из нескольких этапов, каждый из которых требует использования определенного инструмента и оборудования. Это оборудование стационарно (его нельзя взять с собой) и находится почти в каждом городе, хотя и не везде в полном составе.

Первый этап – добыча материалов. Таковыми являются руды металлов, драгоценные камни и кожа. Сразу следует уточнить, что практически все основные материалы могут быть куплены у NPC-кузнецов, однако такой подход превратит прокачку навыка в финансовую пропасть для молодого персонажа, а также сведет такой интересный аспект игры к слепому манчкинству.

Инструментом игрока на этом этапе будет шахтерская кирка. Рудные жилы могут быть найдены по всему Скайриму. Их можно встретить, например, вблизи горной гряды или на скалистом берегу реки, но чаще всего попадаются месторождения дешевой железной и корундовой руды, и, что гораздо важнее, это единичные выходы металла, редко соседствующие друг с другом. Безусловно, все это не повод их игнорировать, но и считать существенным источником их при этом нельзя.

Гораздо лучшим местом для добычи являются шахты. В сущности, это типичные подземелья, практически всегда занятые разбойниками или агрессивными монстрами, чаще всего небольшие. В каждой из них сконцентрировано множество месторождений одного определенного типа руды, от дешевой, как железная, до дорогой и редкой, как эбонитовая. Если Вы нуждаетесь в руде и планируете отправиться за ней в шахту, освободите место в инвентаре и, разумеется, не забудьте кирку. Разумным также представляется предварительное составление маршрута из нескольких шахт, поскольку, как бы богаты они ни были, количество металла, полученное из руды лишь одной шахты окажется весьма скромным.

Спускаясь в шахту, не отвлекайтесь сразу на обработку жил – это будет проще сделать после зачистки от противников, поскольку начать добычу в присутствии врагов поблизости нельзя, в то время как сами враги могут напасть и прервать процесс. Плюс – большинство шахт не имеют второго выхода, как часто бывает в масштабных квестовых подземельях, так что вы сможете спокойно собрать руду на обратном пути.

Также процесс добычи руды может, с небольшой вероятностью, принести вам драгоценный камень, возможно даже не один, что всегда будет ценной находкой для персонажа-кузнеца, особенно небогатого.

Отдельного упоминания требует производство двемерских вещей. Материалы для них изготавливаются не из руды, а путем переплавки болванок и металлолома, найденных в двемерских руинах. Эти предметы весят значительно больше, чем руда других металлов, и шанс их нахождения ощутимо ниже. В связи с этим, если вы намерены изготовить двемерский доспех или оружие, простейшим решением будет покупка готовых слитков у NPC-кузнецов.

Последний из базовых материалов – кожа. Она может быть получена обработкой шкур убитых животных, как мирных оленей или лис, так и агрессивных медведей, волков и пр. Если вашей задачей является не изготовление одного конкретного предмета (в таком случае проще купить ингредиенты), а прокачка навыка практическим путем, всегда собирайте шкуры животных в ходе путешествий.

Следующий этап кузнечного производства – подготовка базового материала к использованию в процессе ковки. Происходит подготовка при помощи плавильни и дубильного станка.

Плавильня есть не во всех городах – в частности, она отсутствует в Солитьюде, в то время как полотно для обработки кожи есть в каждой кузнице. Используя плавильню, вы сможете переработать руду (или куски двемерского "мусора") в чистые слитки металла: так для получения одного слитка железа необходима переработка одного куска железной руды, а для создания золотого слитка уже потребуется два куска золотой руды. Пользуясь же дубильным станком, можно сделать из шкур животных кожу, а кожу разрезать на полоски, являющиеся отдельным и самым востребованным ингредиентом в производстве. Разные шкуры дают различное количество кожи – от одной (лисья шкура) до четырех единиц (шкура саблезуба); сама же кожа может быть разрезана на четыре полоски кожи.

Обратите внимание, что ни добыча, ни обработка базовых материалов не способствуют развитию навыка кузнеца. Также важно отметить, что продуктивность работы с сырьем не зависит от текущего уровня навыка.

Итак, у вас есть материалы для работы. Непосредственно создание предметов экипировки происходит в кузнице, представленной в виде наковальни и открытой печи. В меню действий, открывшемся после активации кузницы, вы увидите список доступных типов вещей, полнота которого зависит от количества взятых перков в "созвездии кузнеца" – они будут рассмотрены далее. Изначально вы можете изготавливать сыромятные, железные, кожаные и имперские вещи, а также драгоценности. В выпадающем меню каждого типа отображен в свою очередь список возможных предметов крафта. Выбрав определенный предмет, вы увидите его характеристики и список необходимых материалов. Число перед названием материала сообщает о требуемом количестве, а число в скобках за ним – о наличии в инвентаре игрока. Если название отображается серым цветом, значит у Вас недостаточно сырья и производство данного предмета невозможно.


Рецепты вещей


При соблюдении сырьевых условий вы сможете изготовить выбранный предмет с его стандартными характеристиками, не зависящими от вашего навыка кузнечного дела, а также со 100% шансом успеха. Другими словами, для расширения возможностей непосредственно производства вам пригодятся перки, способности кузнеца, в то время как уровень владения навыком влияния не окажет.

Если ваша цель в данный момент – как таковая прокачка кузнечного дела, например для дальнейшего крафта пока недоступных комплектов или улучшения предметов, то рекомендуется использовать следующий алгоритм действий. Вам понадобятся железные слитки и полоски кожи в количестве, пропорциональном Вашему намерению прокачать навык крафта. Для изготовления одного железного кинжала требуется один железный слиток и одна полоска кожи. Разумеется, дешевле будет найти руду в шахтах, а кожу получить из шкур животных, но для целенаправленной прокачки их потребуется слишком много, чтобы самостоятельно добыть, работая "в полях". Таким образом, лучшим решением будет скупать всю доступную железную руду, слитки железа, кожу и полоски кожи (если стремитесь сэкономить – покупайте только руду и кожу, а затем самостоятельно плавьте/режьте, но это удлинит процесс сбора материала). Освободите инвентарь и начните последовательный обход всех кузнецов; быстрое путешествие, для сравнения, из Солитьюда в Вайнтран занимает чуть более 12 часов, а ассортимент торговцев восстанавливается за 48 часов, так что Вы легко сможете разработать удобный Вам маршрут для скупки материалов. Как альтернатива, можно ожидать рядом с торговцем по двое суток, что вряд ли покажется кому-то предпочтительным.

Запасшись сырьем, переплавив руду в слитки, а из кожи сделав полоски, Вы готовы к серийному выпуску железных кинжалов – приступайте! Вы увидите, что навык прокачивается довольно быстро, даже для перехода с 99-го до 100-го уровня навыка требуется производство порядка пятнадцати кинжалов. Реализовать партию можно будет у близстоящего кузнеца, однако, если в ваши планы также входит изучение зачарования, то лучше сохраните кинжалы, они вам еще пригодятся. Даже продав их, затраты на сырье вы не окупите, но цена за прокачанный навык останется невысокой.

Теперь поговорим о перках. Стартовый перк позволит вам создавать и улучшать вещи из стали. Он открывает доступ к двум ветвям дальнейшей прокачки: на создание и улучшение легкой брони (эльфийская (необходимо 30 единиц навыка кузнечного дела) и стеклянная (70)) и на создание и улучшение тяжелых комплектов (двемерский (30), орочий (50), эбонитовый (80) и даэдрический (90)). Каждый из них откроет соответствующий пункт в меню кузницы и позволит улучшать предметы из данного материала до вдвое лучшего уровня. Особняком стоит перк "Кузнец–волшебник"/Arcane Blacksmith (навык 60), позволяющий улучшать зачарованные предметы. Также обратите внимание на перк "Сложные типы брони"/Advanced Armors – он позволит создавать продвинутые версии доспехов. Финалом же развития кузнечного дела станет перк "Драконья броня" / Dragon Armor (100), который научит игрока изготавливать броню из драконьей чешуи и костей. Из этого материала нельзя сделать оружие, однако доступны сразу два комплекта брони – тяжелая панцирная и легкая чешуйчатая.

Как и в случае с иными навыками, получать все перки для достижения финального не требуется, тем более, что одновременно легкие и тяжелые доспехи вряд ли кому-то нужны. Собственно, если вы ставите целью именно производство драконьих доспехов, вам достаточно будет пройти по ветке легкой брони – это три взятых перка, плюс один стартовый и один финальный.

Однако учтите, что лучшее оружие - эбонитовое и дэйдрическое. Возможно, имея в виду эффективность улучшения оружия, вы захотите пройти по более длинной "тяжелой" ветке.

Последним этапом работы с экипировкой является ее улучшение; для укрепления доспехов оборудованием служит верстак, а для оружия – точильный станок. Используя их, Вы увидите список доступных для апгрейда вещей в вашем инвентаре – его полнота зависит от имеющихся перков: требуется иметь перк на улучшение предметов из данного материала и, если предмет зачарован, перк на улучшение магических вещей. Работа по заточке оружия и укреплению доспехов также предъявляет ресурсные требования в виде одного слитка металла, соответствующего улучшаемому предмету; так, для улучшения вещи из стали потребуется стальной слиток, а для стеклянной – малахитовый.

Конечный результат апгрейда зависит от Вашего навыка кузнечного дела и соответствует одной из шести градаций качества: Хороший (Fine), Отличный (Superior), Наилучший (Exquisite), Безупречный (Flawless), Эпический (Epic) и Легендарный (Legendary). Возможный результат улучшения предмета вы увидите сразу. Оценку Fine можно получить при улучшении любого предмета, независимо от Вашего умения, лучшие же потребуют большего мастерства. Однако не стоит полагаться только на имеющийся навык, ведь его можно и очень важно повысить при помощи зелий и предметов. "Повышение навыка кузнечное дело"(Fortify Smithing) – зелье, изготавливаемое из двух или трех ингредиентов на алхимическом столе: Живица сприггана / Spriggan Sap, Клык саблезуба / Sabre Cat Tooth, Лютый гриб / Blisterwort, Светящийся гриб / Glowing Mushroom; его эффективность, разумеется, зависит от вашего навыка алхимии. Настоятельно рекомендуется, особенно если вы не слишком талантливый алхимик, собирать такие зелья в пещерах или покупать в магазинах, при условии, что его эффект достигает хотя бы 20% улучшения кузнечного дела. Также, если вы располагаете предметами, зачарованными на аналогичный эффект, не забудьте одеть их прежде, чем приступать к улучшению. К слову, вы можете улучшать экипировку определенного типа (например, орочью) не имея при этом соответствующего данному типу перка в кузнечном деле, все что для этого нужно - повысить значения навыка до указанного в таблице.

Качество Требуемый навык Эффект
Без перка С перком Доспехи Прочее
Хороший 1 1 +2
+1
Отличный 31 22 +6 +3
Наилучший 65 40 +10 +5
Безупречный 100 57 +13 +7
Эпический 150 74 +17 +8
Легендарный 196 91 +20 +10

Помимо доспехов и оружия, в меню крафта в кузнице Вы можете заметить пункт "Драгоценности", не зависящий ни от одного из перков. Он предоставляет доступ к изготовлению колец и ожерелий из золота и серебра, для чего используются слитки соответствующих металлов и собственно драгоценные камни, значительно повышающие стоимость Вашего изделия. Это хороший способ заработка, особенно учитывая тот факт, что драгоценные камни практически нигде больше не требуются, т.е. нет смысла копить большое их количество.

Еще одним способом работы с металлическим сырьем является заклинание трансмутации. Обучиться ему проще всего посетив лагерь Чистых Родников к северу от Вайтрана – книга с заклинанием будет ждать вас там. Оно принадлежит к школе изменения и превращает железную руду из инвентаря игрока в серебряную, а серебряную – в золотую. Однако возможная выгода от таких операций сильно зависит от вашего навыка красноречия, и даже идеальному торговцу не принесет сказочного богатства.

Составил: Phil
Редакция: Santera

Skyrim
Игровая механика:
 Содержание
 Обзор
 Расы
 Навыки
 Крики и слова
 Созвездия
 Учителя
 Учебные книги
 Алхимия
 Кузнечное дело
 Зачарование
 Дома
 Семейная жизнь
 Управление
Новости
Архив новостей
Форум
Форум по модам
Обновления
TES5: Dragonborn - Прохождение
TES Online: Вопросы разработчикам
TES Online: Йорунн
TES Online: Айренн
TES Online: Ковенант Даггерфолла
TES Online: Эбенгардский Пакт
TES Online: Доминион Альдмери
TES Online: Война альянсов
TES Online: Дреуги


© 1996—2013 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Также см. дополнительную правовую информацию/legal information об используемых материалах и торговых марках.
Ведущий сайта - Михаил Требин. Идея сайта - Сергей Горелов. Создатель сайта - Алексей Тихомиров.

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр



    Rambler's Top100