Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Другие наши сайты »»

Loading
Опрос
Кого вы поддержали в Скайриме?

Братьев Бури
Империю

Архив опросов.

Мир TES / Краткий Путеводитель по Империи и ее окрестностям

~ Хай Рок ~

Сыновья и дочери Запада: Хай Рок

Самая западная провинция Тамриеля Хай Рок (High Rock) - это страна умеренного климата и округлых холмов, разделенная пополам возвышающимися Ротгарианскими Горами (Wrothgarian Mountains). Старомодное очарование его сел и строгое величие городов говорят о спокойной размеренной жизни, которая почти всегда казалась несбыточной мечтой в долгой и бурной истории бретонцев (Bretons).

История

Неудивительно, что регион, ныне известный как Хай Рок, всегда привлекал множество культур плодородными почвами и мягким климатом. Первыми из них были боги. Адамантиновая Башня (Adamantine Tower), расположенная на маленьком острове посреди залива Илиак (Iliac Bay), широко известна как древнейшая постройка Тамриеля. Если верить старинным легендам, сами боги возвели ее, чтобы встречаться и решать судьбы Нирна (Nirn). Возможно, это всего лишь миф, но точно известно, что когда первые альдмеры появились в этих землях, Башня уже была там.

Существуют свидетельства, что коренными обитателями Хай Рока, были ранние зверолюди, однако альдмеры, пришедшие с острова Саммерсет, первыми осели здесь и создали постоянные общины. Ранненедийские люди, прибывшие следом, пришли в замешательство при виде утонченной культуры и были быстро подавлены и поглощены. Одно из самых старых сказаний Хоси (Khosey) повествует о том, как отряд нордских налетчиков атаковал группу, как им показалось, альдмеров, но те при ближайшем рассмотрении оказались не чистокровными эльфами, а порождением смешанных браков между эльфами и людьми из ранее потерянного недийского племени. Сначала их несколько грубовато называли человекоэльфами (Manmeri), но сейчас мы знаем их как бретонцев.

Много веков прошло, прежде чем бретонцы стали главенствовать в Хай Роке. Большую часть Первой Эры эльфы продолжали управлять регионом, а в это время норды строили вдоль побережья укрепленные города как базы для грабительских рейдов. Один из таких городов, Даггерфолл (Daggerfall), впоследствии станет королевством и окажет сильнейшее влияние на Хай Рок.

Из всех альдмерских семей, осваивавших Хай Рок, самым успешным был клан Диренни (Clan Direnni). Они были настолько влиятельны, что к середине Первой Эры весь Хай Рок принято было называть "Гегемонией Диренни" (The Direnni Hegemony). Их экономическая и военная мощь были достаточно внушительны, чтобы представлять собой постоянную угрозу закаленным в боях нордам и зарождающейся Алессианской Империи Сиродила (Alessian Empire of Cyrodiil). Пользуясь внутренними раздорами в Скайриме (Skyrim), Гегемония начала захватывать земли к северу и к югу от Хай Рока, заявляя свои права на некоторые части Скайрима и современного Хаммерфелла (Hammerfell). На пике своего могущества Диренни контролировали почти четверть Тамриеля. Но они распространили свое влияние слишком далеко и постепенно, год за годом, потеряли все, чего достигли, отступив обратно к своей крепости на Балфиере (Balfiera) - Адамантиновой Башне, ныне известной как Башня Диренни (Direnni Tower).

Бретонцы действовали в тени истории; расцвет нации начался с успешной коммерческой деятельности и основания в удачно выбранных местах небольших поселений, таких как тихая рыбацкая деревушка Вэйрест (Wayrest) на побережье между рекой Бьюлсе (Bjoulsae River) и заливом Илиак. Даггерфолл, Камлорн (Camlorn), Рейх Градкип (Reich Gradkeep) и многие другие нордские города не были захвачены силой - бретонцы просто ассимилировали их. К концу Первой Эры Хай Рок был страной бретонцев и остался ею и поныне.

Однако бретонцы в Хай Роке никогда не были единым сплоченным народом. Отсутствие единой власти, возникшее с упадком Гегемонии Диренни, раскололо Хай Рок на сотню уделов, принадлежащих маленьким, обнесенным стенами городам-государствам. Такое положение дел часто оставляло бретонцев на милость более крупных сил Тамриеля, но при этом делало Хай Рок удивительно устойчивым во времена хаоса, сопутствующие падению великих империй.

Как только время правления Диренни стало достоянием истории, в регионе появилось две новых силы. В 808 году Первой Эры редгарды Йокуды (Redguards of Yokuda) начали осваивать Хаммерфелл, повсеместно атакуя зверолюдей и в то же время вытесняя бретонские поселения с южных берегов залива Илиак. Две культуры продолжали воевать за главенство в заливе, пока не встретили общего врага в лице орочьего королевства Орсиниум (Orcish kingdom of Orsinium).

Возвышение, падение и возрождение Орсиниума подробно описано в соответствующей главе. Сейчас же будет достаточно сказать, что обнаружение "отвратительного" королевства животных, как их тогда воспринимали, стало весьма неприятным сюрпризом как для редгардов, так и для бретонцев. Заключив союз, Даггерфолл и новое королевство Сентинел (Sentinel) начали длительную войну, известную как Осада Орсиниума (Siege of Orsinium). В конечном счете люди одержали победу - Орсиниум был разрушен, а орки (Orcs) рассеялись по всему Тамриелю.

Хай Рок относительно преуспел в долгий период междуцарствия (interregnum) после падения Сиродильской Империи, однако все это множество разрозненных королевств было с легкостью покорено Тайбером Септимом. В действительности многие бретонцы приветствовали возрождение Империи. Кроме того, некоторые из них сумели объединиться, чтобы усмирить в 3Е 267 агрессию Каморана Узурпатора (Camoran Usurper) и остановить его разрушительный поход от Валенвуда (Valenwood) на север. При слабом императоре на троне и отсутствии сильных лидеров на западе узурпатор мог бы смести Хай Рок, если бы крошечные графства залива Илиак не объединились под предводительством барона Двиннена (Baron of Dwynnen) и не победили его. И снова превосходящие силы недооценили бретонцев и потерпели поражение.

После устранения угрозы союз распался, и в последующие сто пятьдесят лет внутренние и внешние трения продолжились. На востоке во время войны Бенд'р-Мака (War of the Bend'r-Mahk) норды вновь заявили права на некогда принадлежавшие им королевства. На западе война Бетонии (War of Betony) между Даггерфоллом и Сентинелом перекинулась на соседние с Даггерфоллом королевства. В центральной области Орсиниум опять заселили орки, угрожая судьбе Вэйреста. Однако в 417 году провинция вновь возродилась, притом самым таинственным образом.

Это событие назвали Чудом Мира (Miracle of Peace). 10 числа Месяца Мороза (Frostfall) над заливом Илиак пронеслась странная сила, сметая армии и опустошая целые земли. Хотя ее природа до сих пор неясна, большинство бретонцев считают, что это древние боги, однажды избравшие Хай Рок домом, очистили и воссоединили страну. Хотя для многих это был болезненный процесс - Чудо иногда называют Деформацией Запада (Warp in the West) - но в результате провинция стала более сплоченной, чем когда-либо в современной истории.

Там, где раньше было сто маленьких грызущихся королевств, сейчас, всего через двадцать лет после Чуда, стало пять.

Текущие события

Изнуренные битвами королевства Хай Рока избегают насилия, предпочитая решать конфликты дипломатическим путем. Конечно, нельзя сказать, что между Даггерфоллом и Вэйрестом или между Камлорном, Нортпойнтом (Northpoint) и Эвермором (Evermore) нет трений по поводу границ, но это только мелкие стычки, которые не перерастают в полномасштабную войну, как, наверное, произошло бы в прошлом. Королевская чета Даггерфолла недавно отпраздновала свадьбу своего сына Камарона (Camaron) и леди Кельмены (Lady Kelmena), дочери герцога Сенина (Duke Senhyn) из Камлорна. Заключение этого брака, возможно, поспособствует возникновению объединенного королевства на западном побережье Тамриэля. Женитьба же короля Готрида на королеве Аубк-и двадцать лет назад укрепила отношения Даггерфолла и Сентинела и заложила основы мира, длящегося и по сей день.

Нортпойнт и Эвермор не были напрямую затронуты Чудом Мира, но воспользовались им, поглотив в последовавшем хаосе более мелкие соседние королевства. Находясь достаточно далеко на западе, чтобы избежать набегов Скайрима в Бенд'р-Маке, и достаточно далеко на севере, чтобы не стать объектом притязаний Даггерфолла и Вэйреста, они притихли, недоверчиво следя за соседями.

Многие считают королеву Вэйреста Элисану (Elysana) самой хитроумной из властителей запада. Это совсем неудивительно, учитывая, что на пути к трону ей пришлось переиграть и победить своего сводного брата Хелсета (Helseth), человека, известного на востоке своей умом и коварством, качествами, унаследованными от его матери - Барензии (Barenziah). Элисана вместе со своим консортом продолжают контролировать и определять политику Хай Рока, а ее недавний союз со старыми врагами Вэйреста, орками Орсиниума, заставляет многих наблюдателей гадать, каким будет ее следующий ход.



Перевод: e-Note

Мир TES
Путеводитель, 3-е изд.:
 Оглавление

 Предисловие

 Арена
 Обливион
 Этериус
 Знаки рождения

 История
 Древние времена
 Первая эра
 Вторая эра
 Третья эра

 Империя
 Сиродил
 Скайрим
 Морровинд
 Хай Рок
 Хаммерфелл
 Эльсвейр
 Саммерсет
 Валенвуд
 Чернотопье
 Орсиниум

 Другие земли
 Трас
 Пиандонея
 Акавир
 Йокуда
 Альдмерис
 Атмора
Новости
Архив новостей
Форум
Форум по модам
Обновления
TES5: Dragonborn - Прохождение
TES Online: Вопросы разработчикам
TES Online: Йорунн
TES Online: Айренн
TES Online: Ковенант Даггерфолла
TES Online: Эбенгардский Пакт
TES Online: Доминион Альдмери
TES Online: Война альянсов
TES Online: Дреуги

Наверх страницы. Копия для печати.

© 1996—2013 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Также см. дополнительную правовую информацию/legal information об используемых материалах и торговых марках.
Ведущий сайта - Михаил Требин. Идея сайта - Сергей Горелов. Создатель сайта - Алексей Тихомиров.

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр



    Rambler's Top100