Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Другие наши сайты »»

Loading
Опрос
Кого вы поддержали в Скайриме?

Братьев Бури
Империю

Архив опросов.

Мир TES / Краткий Путеводитель по Империи и ее окрестностям

~ Морровинд ~

Храм: Морровинд

Ландшафт этой провинции, расположенной на северо-востоке Тамриэля, такой же изрезанный и гористый, как и у соседнего Скайрима, но, в отличие от последнего, это жаркая и пустынная земля - даже в районах, удаленных от Вварденфелла (Vvardenfell) и его знаменитого вулкана, Красной Горы (Red Mountain). Ранее именовавшаяся Ресдайном (Resdayn), Велотом (Veloth), Двемеретом (Dwemereth) и Данмеретом (Dunmereth), она была домом для таинственного исчезнувшего эльфийского народа двемеров (Dwemer) и их кузенов, каймеров (Chimer) Саммерсета, которые стали современными темными эльфами. На протяжении последних двух эр ее называют Морровинд (Morrowind).

История

Самая ранняя цивилизация Морровинда, упоминаемая в хрониках - двемерская. Этот народ, который по невежеству иногда называют дварфами (Dwarves), произошел от ранних альдмеров, поселившихся на побережье, и развивших со временем весьма утонченную и технологичную культуру.

Двемерское правление в Морровинде было оспорено другой группой меров - каймерами, потомками тех же альдмеров. Они пришли с запада Тамриэля, ведомые своим пророком Велотом (Veloth). Вскоре они оставили кочевую жизнь и разделились на группировки, которые получили название Великих Домов - связанных тесными узами политических кланов, сохранившихся в Морровинде и по сей день.

Самые ранние столкновения между двумя эльфийскими народами возникли на почве территориальных споров. Эти ссоры также подпитывались различиями в религиозных воззрениях двух культур. В то время как двемеры были агностиками и больше полагались на разум, чем на веру, каймеры преданно поклонялись дэйдра и считали недостаток веры двемеров вызовом своим богам.

Только в Первой Эре с началом вторжений нордов две группы меров смогли достичь примирения. Союз, возглавляемый каймером Нереваром (Nerevar) и двемером Думаком (Dumac), смог освободить свои земли от нордов и образовать Первый Совет (First Council).

Однако в конечном счете культурные различия были настолько глубоки, что мирное время не продлилось долго. Кульминацией Войны Первого Совета (War of the First Council) стала битва у двемерской крепости на Красной Горе, хотя мнения насчет событий ее последних часов сильно разнятся.

Известно, что Неревар пал во время или сразу после битвы, но вопрос о том, чья рука оборвала его жизнь, остается предметом яростных споров, как и то, каким образом были убиты Думак и все его двемерские собратья. Каймеры также изменились внешне после битвы у Красной Горы: их кожа стала пепельно-серой, а глаза огненно-красными. С этого момента они известны как данмеры (Dunmer) Морровинда.

Возможно, важнейшими последствиями битвы стали перемены, коснувшиеся ближайших советников Неревара. Его доверенный Трибунал (Tribunal) - Альмалексия (Almalexia), Сота Сил (Sotha Sil) и Вивек (Vivec) - получил великую, даже божественную, силу. Его генерал, Дагот Ур (Dagoth Ur), первоначально считавшийся убитым у Красной Горы, впоследствии обрел схожую по степени власть. В четверых бывших смертных стали видеть символы защитников, богов и злодеев, иногда их почитали, а временами презирали. До недавних пор эта четверка оказывала огромное влияние на развитие нации в Морровинде.

Пока большая часть местного управления в провинции осуществлялась Великими Домами, Трибунал правил опосредованно через Храм (Temple), вдохновляя данмеров своим статусом Живых богов (Living Gods). Поклонение дэйдра, ранее практикуемое каймерами, было признано всего лишь прелюдией к новому духовному пробуждению страны. Силы Трибунала подверглись испытанию, когда он присоединился к Реманской династии (Reman Dynasty), чтобы защитить земли от акавирцев.

Несмотря на общую победу, отношения Морровинда с Сиродильской Империей утратили теплоту, и после неуклонно нараставшего недоверия в 2840 году Первой Эры разразилась Война Четырех Счетов (Four Score War). Битва за битвой Трибунал и, в особенности, Вивек, проявлял невероятную силу и демонстрировал превосходство, но почти за восемьдесят лет ни одна из сторон не добилась преимущества. В конце концов благодаря дипломатическому искусству Трех (the Three) война закончилась. Каковы бы ни были границы сил Трибунала, и сколько бы вымысла ни было в легендах о них, несомненно, они великие дипломаты. В то время, как другие провинции сотрясались в хаосе Второй Эры, Трибунал удерживал контроль над разобщенными Домами Морровинда, и отразил еще одно вторжение Акавира.

В конце Второй эры дипломатические умения Трибунала были испытаны вновь - тогда ему пришлось столкнуться с двумя угрозами: внешней, исходящей от развивающейся империи Тайбера Септима, и внутренней, возникшей, когда Дагот Ур восстал после долгого сна, чтобы вернуть свою крепость на Красной Горе. Как описано в историческом разделе этой книги, Тайбер Септим, отнюдь не желавший сражаться с тремя живыми богами и обеспокоенный пробуждением Дагот Ура, заключил с Трибуналом договор. По этому соглашению Морровинд сохранял автономию, а Империя Септима получала право покорить весь остальной Тамриэль, что абсолютно устраивало обе стороны.

Также Септим настоял на еще одной уступке касательно центральной власти в Морровинде - появлении властителя, который был бы его представителем в регионе. Барензия (Barenziah), отпрыск правящей династии Мурнхолда (Mournhold), стала первой, кто получил титул королевы Морровинда (Queen of Morrowind). Несмотря на то, что этот титул по большей части носил церемониальный характер, юная королева и ее принц-консорт, генерал Тайбера Септима Симмах (Symmachus), снискали огромную популярность среди данмеров.

Арнезианская война (Arnesian War) была одной из многих, гремевших в беспокойные времена Имперского Симулякра Джагара Тарна (Imperial Simulacrum of Jagar Tharn). Начавшись как обычное восстание рабов в южных землях Дома Дрес (Dres), она разрасталась, пока болотистые пустоши не извергли потоки крови и пламени, втягивая Морровинд и Чернотопье (Black Marsh) в войну. Во время хаоса Симмах был убит, а Барензия, обоснованно опасаясь за собственную жизнь, бежала на другой конец Империи, в одно из королевств Хай Рока, Вэйрест (Wayrest). Королева покинула трон, оставив его своему дяде Атину Ллетану (Athyn Llethan), дворянину Дома Хлаалу (Hlaalu).

Шаткое равновесие между Храмом, королем и Великими Домами начинало разрушаться. Дагот Ур воспрял, Трибунал утрачивал силы, а затем, согласно популярным в наши дни слухам, произошло чудо. Индорил (Indoril) Неревар возродился и вернулся в Морровинд, чтобы расставить все на свои места.

Текущие события

Мы не знаем, была ли таинственная личность, прибывшая в Морровинд, истинным возродившимся Нереваром, но масштабы последствий ее появления на берегах Вварденфелла пока невозможно оценить в полной мере. Дагот Ур и два члена Трибунала, Альмалексия и Сота Сил, были уничтожены яростью Нереварина (Nerevarine). Судьба Вивека неизвестна, однако он тоже мог быть убит. Нереварин также исчез.

В это время другая легендарная фигура, королева Барензия, вернулась в Морровинд. Внезапная смерть короля Ллетана и последующая коронация сына Барензии Хелсета (Helseth) вызвали множество кривотолков, но по этому поводу один нордский дипломат произнес известную фразу: "Новый король - безжалостный и расчетливый манипулятор. Это именно то, что нужно Морровинду."

Юный король был загадкой, как для внешних наблюдателей, так и для собственных подданных. Один из первых королевских указов, казалось, был издан, чтобы полностью разрушить традиционные властные структуры данмеров. В соответствие с давними пожеланиями Империи он объявил рабство незаконным на всей территории Морровинда. Как можно предугадать, реакция была кровавой, хотя возникшие союзы оказались весьма неожиданными. Как сказал сам Хелсет в своем обращении к народу, "если революция необходима, то пусть ее совершит король".

Подобные действия побудили многих заклеймить Хелсета как очередную имперскую марионетку, однако некоторые его поступки заставляют в этом усомниться. В реформации Хелсетом Высшего Совета (Grand Council), в который входят главы всех Великих Домов, многие усмотрели возврат к более традиционным данмерским обычаям.

Сами Великие Дома, долгое время пребывавшие в состоянии стагнации, сейчас подстраиваются под новые силы, появившиеся в регионе. Некоторые, как Дрес и Хлаалу, испытывают подъем, с радостью принимая новые традиции и одновременно приветствуя возвращение старых. Другие, как Индорил и Редоран (Redoran), находятся в упадке, будучи не в силах приспособиться к требованиям времени.



Перевод: e-Note

Мир TES
Путеводитель, 3-е изд.:
 Оглавление

 Предисловие

 Арена
 Обливион
 Этериус
 Знаки рождения

 История
 Древние времена
 Первая эра
 Вторая эра
 Третья эра

 Империя
 Сиродил
 Скайрим
 Морровинд
 Хай Рок
 Хаммерфелл
 Эльсвейр
 Саммерсет
 Валенвуд
 Чернотопье
 Орсиниум

 Другие земли
 Трас
 Пиандонея
 Акавир
 Йокуда
 Альдмерис
 Атмора
Новости
Архив новостей
Форум
Форум по модам
Обновления
TES5: Dragonborn - Прохождение
TES Online: Вопросы разработчикам
TES Online: Йорунн
TES Online: Айренн
TES Online: Ковенант Даггерфолла
TES Online: Эбенгардский Пакт
TES Online: Доминион Альдмери
TES Online: Война альянсов
TES Online: Дреуги

Наверх страницы. Копия для печати.

© 1996—2013 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Также см. дополнительную правовую информацию/legal information об используемых материалах и торговых марках.
Ведущий сайта - Михаил Требин. Идея сайта - Сергей Горелов. Создатель сайта - Алексей Тихомиров.

    Rambler's Top100