Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Другие наши сайты »»

Loading
Опрос
Кого вы поддержали в Скайриме?

Братьев Бури
Империю

Архив опросов.

Мир TES / Краткий Путеводитель по Империи и ее окрестностям

~ Саммерсет ~

Благословенный остров: Алинор и Саммерсет

Саммерсет (Summerset), колыбель тамриэльской цивилизации и магии, - это не один остров, а архипелаг, состоящий из двух больших и дюжины более мелких островов. Здесь, на омываемых ласковым морем идиллических берегах, живут альтмеры (Altmer), высокие эльфы (High Elves).

История

Альдмеры (Aldmer), предки всех эльфийских рас, в древние времена прибыли в Тамриэль со своей родины Альдмериса (Aldmeris), или Старого Эльнофея (Old Ehlnofey). Нам неизвестны причины их исхода, более того, мы не знаем даже, где находится Альдмерис, если он вообще сейчас существует. Большинство ученых считает, что альдмеры сперва освоили Саммерсет, а затем распространились по всему Тамриэлю, но есть некоторые сведения, которые говорят в пользу теории о том, что этот остров являлся лишь одним из нескольких изначальных альдмерских поселений. В любом случае Саммерсет был одним из первых центров цивилизации альдмеров, которые тысячелетия спустя превратились в альтмеров (Altmer) наших дней.

То, какие создания и доисторические народы повстречались беженцам с Альдмерис, по большей части скрыто туманом истории. Клаудрест (Cloudrest), находящийся на вершине Этон Нир (Eton Nir), самой высокой горы Саммерсета, представляет собой невероятную мешанину архитектурных стилей. Его структура напоминает переплетение лоз - здания налеплены друг на друга, новые на остатках старых. Самые старые постройки и здесь, и в нескольких других труднодоступных местах по всему острову сделаны из коралла, который пришлось везти много миль от моря. Строительный материал и стиль заставляют предположить, что в свое время Саммерсет был частью государства слоудов (Sloads) Траса (Thras). В главе этого "Карманного путеводителя", посвященной Трасу, можно найти дополнительные сведения, свидетельствующие в пользу этого.

Среди сокровищ, хранящихся в Кристаллической башне (Crystal Tower) и в частных коллекциях Саммерсета, есть скульптуры и гобелены, которые могут подсказать нам, какие еще создания встретились альдмерам на их новой родине. Некоторые твари однозначно (и мы надеемся на это) представляют собой плод воображения художника, но другие встречаются так часто, что остается только поверить, что эти немыслимые создания действительно существовали. Хотя никто из ныне живущих не видел их, легенды донесли до нас имена: гитус (Gheatus) - человек или группа людей, созданных самой землей; вельва (Welwa) - странные священные создания с рогами и страшными клыками, описанные как опустошители и спасители земли; ильяди (Ilyadi) - гиганты ростом выше деревьев, чьи головы покрыты множеством глаз. Давным-давно альдмерам пришлось расправиться с этими и другими, похожими на них, вымершими монстрами.

Раннее альдмерское общество было аграрным и придерживалось политического равноправия. Обычай поклоняться предкам, без изменений перенесенный с Альдмерис, принес с собой дух общности, который очень помогал первым альдмерским поселенцам. Кристаллическая башня была возведена как монумент не какому-нибудь королю или богу, а, скорее, духу всех эльфов - и живых, и мертвых. В сверкающих стенах Башни нашли пристанище могилы первых альдмерских поселенцев, остающиеся в сохранности как вечный символ могущества народа, полностью единого в тот краткий момент истории.

Постепенно, с развитием общества, началось социальное расслоение. Стала формироваться сословная система, до сих пор имеющая большое значение на Саммерсете. На самом верху иерархии стояли мудрые (Wise), учителя и священники, за ними следовали художники (Artists), принцы (Princes), воины (Warriors), землевладельцы (Landowners), торговцы (Merchants) и рабочие (Workers). Ниже рабочих находились звери, такие как взятые в рабство гоблины (goblins), которых альдмеры использовали для работ, выполнять которые любой, даже самый последний из них, счел бы ниже своего достоинства. С переменами в обществе изменились и религиозные воззрения - теперь альдмеры поклонялись не своим предкам, а предкам своих "лучших" ("betters"). Среди духов предков, ставших богами, - Ауриель (Auriel), Тринимак (Trinimac), Сирабейн (Syrabane) и Финастер (Phynaster). Группа старейшин, назвавшая себя псиджиками (Psijics), хранителями древних устоев (Old Ways) Альдмериса, восстала против этих изменений. Используя свои мистические силы, они смогли переселиться на Артейум (Artaeum), подальше от разлагающегося, по их мнению, общества. Псиджики продолжали появляться на Саммерсете в качестве советников, но никогда больше не считали его своим домом.

Приблизительно в это время многие альдмеры покинули Саммерсет и переместились в Тамриэль. Для этого второго исхода не было никаких видимых причин, но некоторые свидетельства, такие как знаменитые гобелены Раморана (Ramoran Tapestries) - те самые, на которых изображены описанные выше создания - говорят о том, каким девственным и прекрасным казался альдмерам материк. Экспедиции, подобные предпринимавшимся Топалом Кормчим (Topal the Pilot) и другими, рисовали картину великой земли, где даже рабочие, находящиеся в самом низу альдмерской иерархии, смогут жить как короли. Одним из тех, кто повел группу недовольных эльфов из Саммерсета в землю обетованную, был Пророк Велот (Prophet Veloth).

Согласно саммерсетским представлениям, альдмеры, решившие обрести свободу на материке, превратились во все известные эльфийские народы - каймеров (Chimer), босмеров (Bosmer), айлейдов (Ayleid). Те же, кто остался, стали альтмерами. Однако даже самые древние документы Саммерсета не проливают свет на происхождение двемеров (Dwemer), которые уже обитали на северо-востоке Тамриэля, когда туда пришел Велот со своими последователями.

История острова Саммерсет на протяжении всей Первой и большей части Второй эры мало пересекается с историей всего остального Тамриэля. Возвышения и падения империй, битвы людей и меров (mer) - ничто не затронуло альтмерского общества. Внутренние конфликты Скайвотча (Skywatch) с Фестхолдом (Firsthold) и Алинора (Alinor) с Лиландрилом (Lillandril) часто перерастали в полномасштабные войны, но попытки вторжения извне, со стороны Траса и Пиандонеи (Pyandonea), приносили намного больший урон.

Как уже упоминалось ранее, возможно, изначальными обитателями Саммерсета были слоуды Траса, и их попытки вернуть острова можно было бы воспринимать с сочувствием, если бы не их методы. Физически неспособные воевать из-за своего массивного телосложения, слоуды атаковали альтмеров при помощи некромантии и дьявольских механизмов. Хотя они так и не смогли отвоевать Саммерсет, если это вообще было их целью, слоуды сеяли кошмары, которые не забыты и по сей день. Разграбление Скайвотча (Sack of Skywatch) в 2Е 1301 и Война Увичила (Wae of the Uvichil) с 2Е 2911 по 2Е 2917 стоят в ряду самых жутких событий в истории Тамриэля.

Маурмеры (Maormer) Пиандонеи, более подробно описанные в одной из последующих глав "Путеводителя", были еще более настойчивыми в своем желании завоевать Саммерсет. Глядя в хроники, нельзя найти ни одного года в течение и Первой, и Второй эры, когда бы маурмеры не разоряли альтмерские берега. Жестокость этих нападений заставила альтмеров создать огромный флот для защиты, и до нынешних дней высокие эльфы остаются непобедимыми в морских сражениях. Во внутренних долинах Саммерсета есть деревни, никогда не видевшие битв, но на прибрежных землях было пролито столько крови, что удивительно, как они не остались кроваво-красными навсегда.

Создание Альдмерского Доминиона (Aldmeri Dominion) во Второй эре обсуждается в главе, посвященной союзнику Саммерсета, Валенвуду (Valenwood). Короли Коловии (Colovia) не представляли угрозы для Саммерсета, и Доминион позволял уничтожать аванпосты маурмеров, построенные на западном побережье материка. Так Доминион продолжал благоденствовать вплоть до прихода Тайбера Септима (Tiber Septim).

Завоевание Саммерсета и его вхождение в состав Империи многие из ныне живущих альтмеров вспоминают с ужасом, лишь немного уменьшившимся со временем. Совершенно точно, их самолюбие так и осталось ущемленным. Во время Островной Войны (War of the Isle) в 3Е 110 пиандонейские маурмеры были как никогда близки к победе над своим старым врагом, и альтмерам, чтобы защититься, пришлось призвать на помощь псиджиков и Империю. Даже совсем недавно - двадцать лет назад во время Имперского Симулякра (Imperial Simulacrum), - когда альтмеры вторглись на территорию Валенвуда, своего бывшего союзника по Доминиону, они смогли захватить лишь крошечный кусочек береговой линии, ранее принадлежавший Саммерсету. Неудивительно, что для многих на Саммерсете, особенно молодых, только сейчас наступает время возрождения национального сознания.

Текущие события

Последние несколько лет Саммерсет провел в мире со своими соседями. Внешний наблюдатель отметил бы возврат к состоянию полнейшего спокойствия, как обычно царящего на острове. В действительности, альтмеры, возможно, наиболее разобщенный народ в Империи. Сейчас в провинции идет война культур, корни которой уходят на четыреста лет назад к капитуляции перед Тайбером Септимом, потрясшей альтмерское общество до самого основания. Несмотря на то, что за последние годы в Скайриме (Skyrim) и Морровинде (Morrowind) было пролито намного больше крови, борьба нового и старого в Саммерсете может привести к более серьезным последствиям. Само будущее древнейшей провинции тамриэльской империи находится под сомнением.

Тысячи лет альтмеры безоговорочно верили в свое превосходство над остальными расами и культурами Тамриэля. И большую часть этого времени они, возможно, имели для этого основания. Однако после объединения с Империей начали закрадываться сомнения в обоснованности такой точки зрения. С концом изоляции Саммерсета многие альтмеры, в особенности молодые (что является довольно расплывчатым понятием среди высоких эльфов), стали критически относиться к строгому сословному делению и культурной ксенофобии альтмерского общества. Среди альтмеров всегда были недовольные социальным устройством; обычно это разрешалось изгнанием отступников, но сейчас впервые значительная часть населения ратует за изменения в структуре общества.

Эта зарождающаяся на острове Саммерсет революция принимает множество форм. Конечно, самая конструктивная их них - это разрешение представителям других рас и культур обосновываться в провинции и даже занимать позиции, недоступные для них еще сто лет назад. Так, королевой Фестхолда стала данмерка Моргия (Morgiah), дочь Барензии (Barenziah) и сестра короля Морровинда Хелсета (Helseth). Ее дети, Горантир (Goranthir) и Риннала (Rinnala), хоть и наполовину альтмеры, выглядят совсем как данмеры и унаследуют трон.

В стремлении к переменам есть и тревожная тенденция, связанная с тайной группировкой, называющей себя Великолепными (Beautiful). Движение Великолепных, начавшись с художественного салона с вполне приемлемой философией, предлагающей Саммерсету оставить прошлое и двигаться вперед, превратилось в революционную банду, посвятившую себя разрушению величайших памятников цивилизации альтмеров. Кристаллическая башня была их первой целью, но к счастью, попытки навредить ей не увенчались успехом. Однако многие другие великие древние скульптуры и символы прошлого были уничтожены вандалами. Позже Великолепные обратили свое внимание на живые символы острова, королевские фамилии Саммерсета. Кошмарное убийство дочери короля Шиммерена (King of Shimmerene) ужаснуло и привело в ярость всю общественность.

И наконец, часть саммерсетской молодежи протестует против настоящего, по иронии кидаясь в объятия прошлого. У Имперского географического общества (Imperial Geographic Society) нет возможности посетить Артейум, дабы изучить и задокументировать это, но то, что Орден псиджиков (Psijic Order) набирает популярность среди молодежи и намерен этим воспользоваться, не вызывает практически никаких сомнений. За последнюю тысячу лет в орден было принято только семнадцать послушников. Однако за последние два года к ним присоединилось еще тридцать. В большинстве случаев тридцать новых членов ордена можно не считать чем-то необычным, но в случае придерживающихся строгих традиций серых плащей (graycloaks) Артейума этот факт вызывает множество вопросов. Можно только строить догадки, какую цель преследуют псиджики недавним пополнением своих рядов.

Перевод: e-Note

Мир TES
Путеводитель, 3-е изд.:
 Оглавление

 Предисловие

 Арена
 Обливион
 Этериус
 Знаки рождения

 История
 Древние времена
 Первая эра
 Вторая эра
 Третья эра

 Империя
 Сиродил
 Скайрим
 Морровинд
 Хай Рок
 Хаммерфелл
 Эльсвейр
 Саммерсет
 Валенвуд
 Чернотопье
 Орсиниум

 Другие земли
 Трас
 Пиандонея
 Акавир
 Йокуда
 Альдмерис
 Атмора
Новости
Архив новостей
Форум
Форум по модам
Обновления
TES5: Dragonborn - Прохождение
TES Online: Вопросы разработчикам
TES Online: Йорунн
TES Online: Айренн
TES Online: Ковенант Даггерфолла
TES Online: Эбенгардский Пакт
TES Online: Доминион Альдмери
TES Online: Война альянсов
TES Online: Дреуги

Наверх страницы. Копия для печати.

© 1996—2013 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Также см. дополнительную правовую информацию/legal information об используемых материалах и торговых марках.
Ведущий сайта - Михаил Требин. Идея сайта - Сергей Горелов. Создатель сайта - Алексей Тихомиров.

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр



    Rambler's Top100