Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Другие наши сайты »»

Loading
Опрос
Кого вы поддержали в Скайриме?

Братьев Бури
Империю

Архив опросов.

Свитки Занатара / Учения Вивека

~ Посты разработчиков на официальных форумах ~

Посты Дугласа Гудолла (Douglas Goodall) 

Источник: The Imperial Library
Автор: Douglas Goodall
Перевод: Олаурон Мор-Галад

Комментарий библиотекаря:
Douglas Goodall известен на форумах как Affamu и Jobasha.

Курсивом выделены цитаты пользователей.


О сложности сохранения непротиворечивости знаний от игры к игре (04/08/01).

Вы понятия не имеете. Ни малейшего понятия.

Серьезно, я в очередной раз осознал необходимость GREP [команда в Unix, позволяющая искать строки в файлах - прим. пер.]. Хотелось бы, чтобы после Arena и Daggerfall осталось меньше документов... Информацию в Redguard и раннем Morrowind гораздо проще проверить на наличие противоречий. Тем не менее, я боюсь, что некоторые неизбежны.

И я должен заметить, что я большой поклонник серии, поэтому мне легче... Но я только ДУМАЛ, что знаю всё о Тамриэле... Не могу представить себе, каково работать здесь, не будучи хотя бы в некоторой степени знатоком Древних свитков.


Мелочи о двемерах (до Morrowind) (04/19/01).

"Я никогда не говорил и мне никогда не говорили, что дом Дагот не был "связан" с гномами. Просто дом Дагот "не является" гномами. Чувствуете разницу?"

Правильно. В любом случае, двемеры не делились на "дома".


"На самом деле, согласно "Песням о короле Вулфхарте", некто по имени Дагот Ур убил короля гномов Думака во время битвы при Красной горе. Песни противоречат друг другу, поэтому относитесь к этому скептически. В конце концов, это легенда, легенда нордов. Норды, в конце концов, могли не знать о произошедшем в действительности".

Ну, норды "были" там... Только объединенная мощь данмеров и двемеров смогла отбросить чужеземцев из Ресдайна. После битвы у Красной горы и таинственного исчезновения [двемеров – прим. пер.] данмерам более не требовались технологии двемеров, к тому времени их защищал Трибунал.


"Кстати, данмеры традиционно указывают сначала фамилию, а потом имя, например: Индорил Неревар, Хлаалу Бревур".

Хм. Думаю, вы ссылаетесь на "Если они указывают сначала фамилию, как вы объясните слова Полуса Хлаалу о Бревуре Предателе?"

Первая догадка была хороша, но неправильна. Не то чтобы это имело значение, по большому счету.

Например, полное формальное имя Индорила Неревара было бы Серджо Индорил Неревар Мора.

Я бы сам не поверил, если бы не сочинил его только что.

Raptormeat: Lakene прав, но немногим это приходило в голову. Конечно, недостаточно для того чтобы уничтожить целую расу... Если только целая раса не может быть уничтожена действиями одного, конечно...

Xachariah II: Двемеры не использовали солнечные панели. Тем не менее, хорошее предположение.


"Только Боэтия может изменить цвет кожи целой расы. Только гномы могут покрыть ее фольгой".

Продолжай.


Прояснение сведений о каджитах (04/19/01).

"Это относится к культуре каджитов..."

YM: Биология

Странная биология определила их культуру. Они утеряли законы И'Ферр (Y'ferr), и Лоркаж (Lorkhaj) сыграл с ними шутку...


"Внешний вид каджита определяется ВРЕМЕНЕМ его рождения. Наиболее гуманоидные выглядят почти как эльфы, но с хвостом и мягким мехом на торсе".

Одна из гуманоидных разновидностей выглядит так.


"Разновидность каджита определяет его обязанности в обществе".

Это более практично, чем какая-либо кастовая система. Очевидно, некоторой работой нельзя заниматься без большого пальца и т.д.

Поселитесь когда-либо в Тамриэле, помните: целая провинция ждет знакомства с вкусной рыбной палочкой.


О смертности богов (04/20/01).

Аркей и Король Червей когда-то были смертными...

А как насчет Тош Рака?


О разновидностях каджитов в играх (04/20/01).

Разновидности каджитов в различных играх:

Arena: омес

Daggerfall: цензура

Morrowind: сутай-рат


В Морровинде нет омес.

"Люди-ягуары" - катай-рат... несколько отличаются от сутай-рат. Каджиты на скриншотах (см. ссылку выше или раздел скриншотов) - сутай-рат. С'ратра и Джото также сутай-рат.


О значении слова "каджит" (04/22/01).

Подождите выхода игры. Или дольше. Почитайте "Та'агра для лишенных когтя".

Пожалуй, дам несколько подсказок.

кадж (khaj) - пустыня

-ит (-iit, по отношению к местности) - "тот, кто живет/гуляет в"


О том, что есть Та'Агра (04/22/01).

Рассмотрим "бета-версию".

Когда у меня еще было на это время, я установил грамматические правила и прочее. Словарь довольно ограничен, "звучание" не столь классное, как псевдо-английский С'ратры в Redguard. Требуется проделать еще много работы, однако у меня больше нет на это времени. Я сижу на форумах, т.к. жду, пока мой компьютер... О. Готово. Прошу прощения.


О шипах на фаллосе каджитов (04/22/01).

"О вкусах не спорят".

Не знаю, кто написал/сказал эту фразу. Подозреваю, это "современная" и анонимная цитата. В любом случае, мой профиль опровергнет это высказывание.

Развивая тему безвкусицы, только некоторые разновидности каджитов обладают такими... особенностями, как Террис в "Истинной Барензии". Хотя все земные кошачьи отличаются этим свойством (и многие хищники - похожим), в нем нет никакого биологического смысла для каджитов... разве что каджитские женщины не готовы к сексу круглый год (в отличие от человеческих женщин) либо всегда овулируют во время контакта... Литература в Daggerfall также опровергает вышеприведенное утверждение, отсюда дилемма.

Я задумывался над возможными объяснениями и в итоге остановился на том, которое я сохраню для последующих откровений.

Я избавил каджитов от этой особенности (в том числе в более ранних материалах). Я могу это сделать, поскольку так сказал. Итак. Террис был, без сомнения, катай-рат, поскольку он точно не сенче, [цензура], [цензура] или [еще не придумал название]. У омес такой особенности нет вообще, а сутай-рат (как каджиты в Morrowind) обладают ей лишь незначительно.

До сих пор это единственная поднятая мной тема о "дизайне", которую даже Кен не хочет комментировать...

Возможно, если я напишу остальные тома о физиологии каджитов, сама игра даст более вразумительное объяснение.


Отвечая на вопросы о бретонах и рыцарях (04/26/01).

"1. Каково стереотипное представление о бретонских рыцарях? Видятся ли они рыцарственными, таинственными или какими-либо еще?

2. Кого из Восьми божеств бретоны почитают более всего?

3. Есть ли идеи, какой будет уникальная способность бретонов в Morrowind?

4. Происходит ли особая предрасположенность бретонов к магии из их особенной религиозности?"



1. Существует несколько орденов бретонских рыцарей... Почему бы не придумать какой-нибудь во время игры?

2. Как и население остальной Империи, бретоны поклоняются Восьми божествам (и кое-где силен культ Императора), но в целом они не набожны. Бретонами управляли короли-чародеи, и в Хай-Роке больше шабашей ведьм, чем во многих других провинциях... Увы, это не относится к рыцарям. Хотите сыграть бретонским крестоносцем - играйте. Восьми орденам покровительствует каждое из Божеств, но есть и другие (бретоны, пусть не особенно религиозные, довольно рыцарственны).

3. Да.

4. Талант к магии проистекает из их истории. В оставленной Raptormeat ссылке содержится ключ.


Возможно, вам следует почитать о героических достижениях бретонов... Это шутка, кстати говоря.

Не слишком расплывчатая шутка?


О том, были ли "дэйдра созданы "разумными расами" Тамриэля" (04/28/01).

Подобный аргумент использовался оппонентами аллесианской [так в оригинале – прим. пер.] ереси. Могу ли я еще раз направить заинтересованного ученого к тому 11 "Древних сказок о двемерах" Маробара Сула?.. Это не совсем ответ на вопрос, но довольно занимательно.


Еще о хист (04/30/01).

"1) Интересно, будет ли реализован хист-NPC? А когда его убьешь, найдешь яйца аргониан.

2) Связаны ли хист и спригганы?"


Не хочу комментировать точные взаимосвязи хист и репродуктивного цикла аргониан, но это классно. Что до откладывания яиц, это хороший вопрос. Хотя большинство рептилий откладывают яйца, некоторые из них живородящие (яйца "высиживаются" внутри). Полагаю, я представлял аргониан ближе к живородящему пути, поскольку они такие гуманоидные, но концепция откладывания яиц интересна. Нужно подумать об этом.


По вопросам:

1) Нет, хист-NPC не будет, хотя это просто замечательная идея. Помните, в этот раз мы посетим Морровинд и не будем пока углубляться в Чернотопье. Аргониане довольно раздражительны, когда дело касается пересечения их границ.

2) Нет. Хист гораздо более классные.


Об Эбенгарде(ах) (05/11/01).

Существуют город Вивек, замок Эбенгард и город Эбенгард. Два из трех реализованы в Morrowind. Третий может существовать, а может и не существовать, но это объяснит некоторые пробелы и т.д.


О музыке аргониан (01/31/02).

Думаю, в качестве основного музыкального инструмента они должны использовать само болото подобно тому, как народ леса Бака использует реку. И играть на многочисленных ударных инструментах вроде водяных барабанов, бонго [или бонанг, или что-то еще, для оригинального bohdans перевод не найден - прим. пер.], джембе и уду. И производить замедленные птичьи крики.

И я хотел, чтобы каджиты были аритмичными джазовыми музыкантами.



Посты Кена Ролстона (Ken Rolston) 

Источник: The Imperial Library
Автор: Ken Rolston
Перевод: Олаурон Мор-Галад


О паладинах и данмерах (06/01/00).

Стендарру поклоняются по всей Империи, в том числе в Морровинде, благодаря миссионерским культам Восьми божеств. У всех аспектов Восьми божеств свои паладины, а Стендарр, скорее всего, покровитель крестоносцев франкского типа. У темных эльфов замкнутая, ксенофобская культура, их непреклонность, критиканство и неприветливость препятствуют их популярности и пониманию за пределами Морровинда. Темные эльфы не воевали с высокими; они отделились от последних в результате древнего религиозного раскола, их взаимоотношения пренебрежительные, но не враждебные.


Вварденфелл против Морровинда - довольно сильно отличается от финальной игры (06/07/00).

Данмеры (т.е. темные эльфы) Вварденфелла физически не отличаются от материковых.

На Вварденфелле гораздо больше эшлендеров (с кочевой велотийской данмерской культурой), чем на большой земле. Вся его территория, кроме самого юга, представляет собой пересеченную пустошь, наиболее подходящую образу жизни и экономике эшлендеров. Культура Великих домов данмеров (доминантная культура Морровинда) главным образом ограничена более благоприятным юго-западом острова.

Вварденфелл также нетипично космополитичен в противовес материковому Морровинду. Он был открыт для повсеместной колонизации только после имперского завоевания 400 лет тому назад, веками же представлял собой преимущественно храмовую собственность за исключением святого города Вивека и трех небольших поселений Великих домов: Альд'руна, Балморы и Садрит Моры. Развитие острова в последние 400 лет протекало в основном под имперским гнетом, и во многих более молодых поселениях Вварденфелла (например, Кальдере, Эбенгарде, Сейда Нин) проживает столько же нордов, бретонов, редгардов, альтмеров (высоких эльфов), босмеров (лесных эльфов) и имперцев, как и данмеров.


Король Морровинда - несколько отличается от финальной игры (06/09/00).

Империя возродила древний титул "король", воспользовавшись ранними кимерскими традициями "верховного вождя кланов", подобного Верховному королю альтмеров. Он исполнял роль "военного губернатора" в ранние годы оккупации. Род титулованного короля восходит к Хлаалу Бревуру, он и его "двор" обычно презираемы местным населением. Король Хлаалу Атин Ллетан обитает в замке Морнхолд в городе Нарсис (в материковом Морровинде).


Рабство в Морровинде (08/18/00).

В то же самое время, это ролевая игра. Может быть и интересно, и поучительно отыгрывать несимпатичный взгляд на мир. Кроме того, культурный контекст рабства в Соединенных Штатах 18-го века и в Римской империи совершенно различен. Последнее - гораздо более подходящая аналогия природе рабства в Морровинде, однако не слишком близкая, поскольку в большинстве других провинций торговля рабами вне закона.


О Море (01/19/01).

Мор - погодный феномен, связанный с колоссальным вулканом Вварденфелла, Дагот Уром. Постоянный за призрачным пределом (в кратере и на склонах вулкана), прерывистый по соседству с вулканом, Мор представляет собой вредное для здоровья насыщенное пеплом вулканическое облако. Растения и животные, соприкоснувшиеся с Мором, могут подхватить множество моровых болезней. Последние сопротивляются попыткам излечения травами или магией и бывают двух типов: изнурительные болезни, поражающие одну или несколько систем организма, и болезни ненормального роста, нарушающие функции и повреждающие структуры организма. Аборигены избегают соприкосновения с Мором, используя специальные защитные облачения во время путешествий по подверженным Мору регионам.


Сущность призванного оружия (04/10/01).

"Призванное" оружие - дэйдра в форме оружия. Превращение младших дэйдра в физические артефакты - обычная магическая практика в дэйдрических планах. Лорды дэйдра в особенности предпочитают превращать подчиненных или поверженных врагов в вешалки или пушистые тапочки.

Оружие и доспехи - наиболее часто призываемые предметы, и однажды смертный выторговал секрет призыва таких предметов из дэйдрических планов. (Не в курсе технических подробностей... я лишь волшебник-дилетант.)

Таким образом, на время краткого служения в Тамриэле призванное оружие в действительности является дэйдра (хотя и особенно слабой и глупой) в магически ограниченном виде. Когда действие заклинания заканчивается, *пуф* – дэйдра возвращается в дэйдрический план, терпеливо ожидая следующего зова Хозяина. (Представьте мелких тварей, призванных довольно большой отрезок Вечности сидеть в пыльном арсенале, ожидая возможности Послужить Лорду... или хуже того, смертному магу... можете представить себе, как весело быть младшей дэйдра.)


Об Индориле и Дресе (08/06/01).

В доимперские времена весь Вварденфелл управлялся Храмом от имени народа Морровинда, а три Великих дома - Хлаалу, Редоран и Тельванни - владели лишь небольшими поселениями. Ни Дрес, ни Индорил не селились на Вварденфелле из логистических причин и из принципа. (Округи Индорила и Дреса расположены на далеком юге Морровинда, из политических и религиозных причин эти Дома резко возражали против изъятия земель у Храма и их колонизации.)

Когда в 414 году 3-ей эры Вварденфелл был открыт для заселения, Храм потерял монополию на власть. Хлаалу и Империя немедленно начали колонизацию. Редоран и Тельванни оказались не столь быстры и в результате владеют меньшими землями.

Ни Индорил, ни Дрес не владеют землей на Вварденфелле. Оба резко возражали против его открытия для колонизации и оба не захотели присоединиться к гонке за территорией впоследствии из боязни прослыть лицемерами.

(На самом деле Редоран тоже возражал против открытия Вварденфелла, но после значительной переоценки ценностей и из нежелания уступить Хлаалу политические и экономические преимущества решил пожертвовать принципами и расширить владения на острове.

С Тельванни другая история. Они страстные изоляционисты, изначально считавшие ниже своего достоинства заявлять права на земли Вварденфелла. Когда же группа относительно молодых амбициозных волшебников предложила рискнуть собой на острове, дом Тельванни согласился позволить им переселиться. В основе согласия лежало предположение, что на Вварденфелле эти молодые легко заменяемые волшебники доставят неприятности другим домам без серьезных последствий для правящих кругов Тельванни.)


О возрасте вварденфелльских городов (08/06/01).

Городу Вивеку более тысячи лет. Три главных поселения Великих домов - Балмора, Альд'рун и Садрит Мора - основаны столетия назад. Лишь новые поселения пробились в последнее десятилетие. Балмора выросла невероятным образом после превращения Вварденфелла в Провинциальный округ под властью герцога Ведама Дрена.



Посты Марка Нельсона (Mark Nelson) 

Источник: The Imperial Library
Автор: Mark Nelson
Перевод: Олаурон Мор-Галад

Комментарий библиотекаря:
Mark Nelson известен на форумах как BlueDev.


Объясняя Хист (04/22/01).

Хорошо, попробую прояснить некоторое недопонимание (или же, что значительно веселей, увеличу его), не раскрывая слишком многого.

В Путеводителе по Империи говорится, что хист - разумный подвид аргониан. Но это лишь имперская пропаганда. Автор предубежден и, в некоторых случаях, неправильно информирован.

В мифе о сотворении мира хист выступают в роли первых, разумных, деревьев. Но это прежде всего миф. Не следует воспринимать его буквально.

Когда пришло время прорабатывать историю аргониан (а ведь нельзя представить ее без малейшего упоминания о "хист"), мне пришлось постараться вычленить крупицы истины из всех возможных источников. Таким образом... Хист - деревья, которые очень важны для аргониан по причинам, в которые я не собираюсь вдаваться. Возможно, автора путеводителя привели в замешательство беседы аргониан о хист. Быть может, он пришел к выводу, что они говорили о других аргонианах (ищите здесь любой скрытый смысл). Одно из обсуждений касалось хист, его сока и их связи с сексуальностью аргониан. Изменений здесь нет, связь сохранилась. Это не табу, но, как мне кажется, не самая интересная тема.

Возможно, это сообщение ответит на несколько вопросов. Вероятно, также породит новые. Однако будьте уверены, что мы не стремимся изменить мифы Древних свитков изменения ради.


Одежда Морровинда (01/08/02).

... из-за необычайно суровых условий портные Морровинда были вынуждены воспользоваться необычными материалами. Первоначальная попытка прясть шерсть из меха пустынной крысы оказалась непопулярной. Довольно устойчивый материал смердел от воды. Кроме того, вонь привлекала других пустынных крыс - в особенности нежелательный побочный эффект для детей и стариков.

После долгих лет поисков подходящего материала по всему континенту (ныне известных как Великое раздражение) отважный ремесленник обнаружил нить морового мотылька. Не будучи в полной мере моровым созданием, последний получил название от пепельно-серого цвета, подобного следам мора на земле. Шелк оказался эластичным, податливым и легким в обработке. Популярность у зачарователей обеспечила исключительная восприимчивость к магии. Прядение шелковой нити портные освоили в совершенстве за несколько лет.

В настоящее время практически вся одежда Морровинда сшита из прочного шелка морового мотылька, не изнашиваемого, устойчивого к стихийным атакам и, кажется, даже восстанавливающегося после причиненного урона. Вот они, чудеса Морровинда.


О музыке аргониан (01/31/02).

Однажды мы об этом уже говорили. Обсуждались аргониане и их культура, также затронули их музыку. Возник вопрос, должна ли аргонианская музыка отражать их рабскую культуру. Поют ли они аргонианский спиричуэл? Даже если и так, он бы находился под влиянием как музыки Чернотопья (представьте низкий раскатистый звук барабанов, берущие за душу деревянные духовые), так и данмерской культуры. Но и характер аргониан следует принимать во внимание. Они горды, терпеливы и не доставят данмерам удовольствия услышать их пение. Это не имеет отношения к игре, но было забавно поговорить об этом.


Откладывают ли аргониане яйца? (11/07/03)

Люди и меры наделяют аргониан многими чертами, но кто из них путешествовал вглубь Чернотопья и жил там, чтобы рассказать об этом? Они предполагают, что аргониане откладывают яйца, поскольку похожи на древесных ящериц, мечущихся на четырех ногах. В то же время они предполагают, что аргониане живородящие из-за молочных желез, которыми женщины могут кормить потомство. Возможно, оба предположения истинны и определяются необходимостью. Все живут по прихоти Великого корня.


И снова об откладывании аргонианами яиц (11/10/03).

Никогда не стоит недооценивать способность аргониан к адаптации или, точнее, способность хист предоставлять аргонианам возможность приспосабливаться.

Я бы не рассчитывал услышать от рожденного в Скайриме (или, если на то пошло, на Солстейме) аргонианина о высиживании яиц. Не ожидал бы я услышать от мигрирующих аргониан (членов небольшого кочевого племени, к примеру) об откладывании яиц. Однако в теплом климате и в стабильных неизменных сообществах вы с легкостью обнаружите множество яиц.

Новости
Архив новостей
Форум
Форум по модам
Обновления
TES5: Dragonborn - Прохождение
TES Online: Вопросы разработчикам
TES Online: Йорунн
TES Online: Айренн
TES Online: Ковенант Даггерфолла
TES Online: Эбенгардский Пакт
TES Online: Доминион Альдмери
TES Online: Война альянсов
TES Online: Дреуги

Наверх страницы. Копия для печати.

© 1996—2013 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Также см. дополнительную правовую информацию/legal information об используемых материалах и торговых марках.
Ведущий сайта - Михаил Требин. Идея сайта - Сергей Горелов. Создатель сайта - Алексей Тихомиров.

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр



    Rambler's Top100