Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Другие наши сайты »»

Loading
Опрос
Кого вы поддержали в Скайриме?

Братьев Бури
Империю

Архив опросов.

Свитки Занатара / Исследования

~ Исследования по истории Морровинда ~

Исследования процесса перехода власти в Морровинде в начале Третьей Эры

В Первой Эпохе (вероятно, самое ее начало) пророк Велот привел Кимер в земли, во времена событий TES-III являющиеся имперской провинцией Морровинд. Местом первоначального поселения кимер считается остров Вварденфелл, однако, ниже будут приведены исторические сведения, которые могут противоречить этой гипотезе.

Очевидным остается одно: с древних времен на Вварденфелле жили двемер. Также доказано, что они жили и в материковой части Морровинда - тому свидетельством являются развалины древнего двемерского города под современным Морнхолдом. О времени, когда двемер поселились в Вварденфелле, сведений у нас нет.

Являлись ли двемер изначально частью народа данмеров, также остается неизвестным. В свете истории Морровинда это и не важно - к моменту первых упоминаемых в источниках исторических событий на этих землях кимер и двемер были разными, враждебными друг другу народами.

Что представляли собой тогдашние кимер? Видимо, культура, и общественные отношения их были очень похожи на те, что мы наблюдаем у современных эшлендеров, которые вряд ли сильно изменились за прошедшие тысячелетия. Следы той культуры мы наблюдаем у оседлых данмер и поныне. Поэтому приводим краткие сведения о культуре эшлендеров:

  • Базовая социальная группа у эшлендеров - племя. Его же можно считать и родом, что подтверждается культом предков племени. Итак, налицо родоплеменная система.
  • В племени выделены каста воинов и каста жрецов.
  • Главой племени является ашхан, очевидно - лучший воин, ставший вождем по выбору племени. На избрание воина вождем имеет влияние институт жрецов в лице шаманки (вспомним ситуацию с Эрабенимсун). Ашхан окружен гулаханами - своего рода элитой воинов племени. Обратим на это внимание и пока забудем.
  • Жреческий институт - шаманки и их ученицы. Их дело: хранение традиций, оказание помощи племени в тех вопросах, которые выходят за рамки материального.

Неясно также, когда у кимер появилось первое раннефеодальное государство со столицей в Эбенхарте (сразу договоримся, что Эбенхарт (Ebonheart) - город на материке, каким он и был в Арене). Однако есть прямое указание ("Подлинной Барензии") на то, что Эбенхарт являлся древнейшим городом данмер. Следовательно, даже если кимер расселились сначала по Вварденфеллу, а потом и по материковой части Морровинда, то основы государственности зародились у них в материковой части, в Эбенхарте.

Есть прямые указания на то, что государственность кимер началась с преобразования племен в дома, когда часть кимер осела и стала возделывать землю. Как это согласуется с феодальной системой, встречающейся в ряде источников? Явного противоречия в этом нет, особенно если учесть, что в разные времена в Морровинде доминировали разные Великие Дома. Кланы, которые составляли верхушку правящего дома, обладали значительной властью и землями. Легко представить, что эти кланы со временем превратились в правящие династии, понятие же "дом" несколько отошло в сторону из-за централизации власти, но не исчезло, а позже вновь приобрело определяющее значение. Как это было? Вернемся к Эбенхарту.

Древнейшими упоминаемыми правителями кимер были короли из клана (династии) Ра'атим (R'Aathim). В более поздние времена, мы узнаем из уст Симмаха о том, что клан Ра'атим принадлежал дому Моры, который входил в состав дома Хлаалу. Итак, за неимением других источников, признаем утверждение о том, что Ра'атим - Хлаалу, следовательно, изначально именно Хлаалу могли править кимер. Если принять эту гипотезу, она многое объясняет в последующих событиях. Представители клана Ра'атим, упоминание о которых можно найти в "Короле Эдварде":

  • Kronin, король Эбенхарта - известно, что он потерпел поражение от вторгшихся нордов, и это произошло при короле нордов Врэйдже Одаренном (Vrage the Gifted) - период с 1Е222 по 1Е240 год.
  • Cruethys и Ephen - братья Kronin, вместе с ним вели партизанскую войну против нордов и добились их изгнания из Эбенхарта; упоминается срок владычества нордов на землях кимер - это 150 лет; но освобождение Эбенхарта, скорее всего, произошло раньше.
  • Moraelyn, король Эбенхарта - сын Kronin, исключительно важная, в силу встречающихся о нем упоминаний, фигура в древней истории кимер; о нем сохранились письменные сведения (активный участник событий "Короля Эдварда"), он был известнейшей в Тамриэле тех времен личностью; также именно он укрыл Посох Хаоса в Морнхолде. К королю Мораэлину возводили свое происхождение позднейшие Ра'атим. Как и когда он стал королем Эбенхарта - неизвестно. Известно, что до этого королем Эбенхарта был его брат, оставшийся в истории безымянным.
  • Yoriss - тетя Мораэлина, правда, неизвестно, по какой линии; однако во времена владычества нордов она оставалась, возможно, единственным суверенным властителем темных эльфов (правила в Kragenmoor);
  • Lian, королева Эбенхарта - очевидно, дочь Мораэлина, и совершенно точно - мать его внуков; последние остались в истории безымянными, однако с начала их правления прежде единые владения темных эльфов разделились на Эбенгард и Морнхолд; тогда же произошло одно важное событие, позволяющее привязать начало их правления к определенным датам - "место Высшего Короля (у кимер) освободилось в пользу временного Военного Вождя, назначаемого советом во времена опасности" (точная цитата из "Подлинной Барензии"). Известно, кто был первым, или одним из первых военных вождей - лорд Неревар Индорил. Следовательно, эти события можно отнести к 1Е400 или 1Е401.

По времени эти события отстоят от завоеваний Тайбера Септима примерно на 3300 лет в прошлое. Итак, можно сделать вывод, что именно в этот период власть у данмеров перешла от Хлаалу к Индорил, так как дом Индорил правил данмерами 3000 лет (цифра, естественно, приблизительная). Однако произошло не только это. Самым важным сдвигом был переход власти от единоличного правителя к Совету, шаг в прошлое, к выбираемому вождю племени и коллективным решениям; попытки установить на землях кимер единоличное правление отныне были обречены на провал. Теперь правил совет; вряд ли выдвижение на передний план дома Индорил могло пройти без поддержки других домов, так что очевидно и их возвышение в этот период.

Далее - немного дат и фактов:

1E369-1E420 В Скайриме разгорается Война Престолонаследия (War of Succession), что выливается в падение Империи северян. Война начинается после того, как Дикая Охота (группа трансформировавшихся босмер/айлейдов) убивает короля Боргаса из Зимней Крепости (Winterhold). В 1E240 она заканчивается подписанием Пакта Вождей (Pact of Chieftains). Но Скайрим в результате уже потерял Морровинд, Скалистые Земли и Киродиил.
1E401-1E415 В Велоти, Индорил Неревар (Indoril Nerevar) и Думак Король Гномов (Dumac Dwarfking) объединяют Кимеров и Двемеров против оккупационных войск Скайрима.
1E416 Норды изгоняются из Велоти. Образуется новое объединенное королевство Кимеров и Двемеров - Ресдайн (Resdayn). Индорил Неревар и Думак Король Гномов единогласно избираются лидерами Первого Совета. Ресдайн процветает под управлением Думка и Неревара. Мир между Кимерами и Двемерами приносит небывалый расцвет культурам обеих рас.
1E420 Один из двемерских родов, клан Руркен (Rourken), отказывается принять мир с Кимерами и удаляется в добровольное изгнание в западную часть Тамриэля. В конечном счете, они находят прибежище на острове Строс М'Кай (Stros M’Kai), который становиться их новым домом.

В Скайриме Война Престолонаследия заканчивается Пактом Вождей (Pact of Chieftains). Но Скайрим, к этому времени, уже потерял Хай Рок, Киродиил и Велоти/Ресдайн.

1E660 Происходит извержение вулкана Вварденфелла в Ресдайне/Морровинде, что, по всей видимости, произошло вследствие использования инструментов Кагренака.
~1E668-1E700 Между народами Двемеров и Кимеров вспыхивает ужасная Война Первого Совета. Двемерский зодчий Кагренак пробует использовать восстановленное Сердце Лорхана, чтобы дать жизнь своему великолепному созданию Нумидиуму, гигантскому голему, тем самым, создавая нового бога. Эта информация попадает к Дагот Уру, главе Шестого Дома Кимеров. В течение короткого времени шокирующая новость доходит до Неревара.

Кимеры выступают против Двемеров. Они полагают, что создание Нумидиума является богохульством, потому что Двемеры пытаются использовать сердце "мертвого" бога, что является злом, в глазах всего эльфийского народа. Индорил Неревар и Думак Король Гномов пытаются найти компромисс в этом вопросе, однако их усилия оканчиваются неудачей. В конечном итоге, вспыхивает война.

Используя свой талант полководца, Неревар вместе с Дагот Уром и небольшой группой соратников-кимеров прорывается в цитадель Думака, скрытой в недрах Красной Горы. Внутри они вступают в бой с самим Думаком и Кагренаком. В разгар сражения Кагренак использует свои инструменты (Призрачный Страж, Разрушитель и Разрубатель) на сердце. В тот же самый момент прекращается существование расы Двемеров. Они исчезают с лица Тамриэля, и до сих пор никто не знает, куда они пропали, и что вообще с ними случилось.

Чтобы проконсультироваться с Трибуналом (Альмалексией, Сота Силом и Вивеком) о дальнейшей судьбе инструментов Кагренака, Неревара оставляет Дагот Ура охранять инструменты. Трибунал высказывает желание изучить и использовать эти инструменты, в случае необходимости. Однако Неревар не соглашается с ними. В конечном счете, они сходятся на том, что инструменты можно хранить и изучать, но ни в коем случае нельзя использовать. Трибунал клянется именем Азуры, что они никогда не сделают попыток воспользоваться инструментами Кагренака.

В полном составе Трибунал возвращается к Красной Горе, но Дагот Ур, чей разум был смущен инструментами, не соглашается отдать их. Трибунал и Неревар вынуждены вступить в бой с ним. Однако Дагот Уру удается бежать.

После смерти Неревара (многие эшлендеры считают, что Неревар был убит Трибуналом), Сота Сил раскрывает секрет инструментов Кагренака, позволяющий смертному использовать мощь сердца Лорхана и стать подобным богу. Тогда, все трое возвращаются к Красной Горе и используют инструменты, чтобы получить божественную силу Лорхана.

В это время им является Азура и проклинает Трибунал за его деяние. Она предсказывает, что в будущем дух Неревара вернется и покарает каждого из них. Сота Сил отвечает ей, что отныне Кимеры не нуждаются в старых богах, потому что они (Сота Сил, Вивек и Альмалексия) - станут новыми богами своего народа. В тот же момент проклятие Азуры падает на всю расу кимеров. Их кожа темнеет, а глаза приобретают красный оттенок. Позже они получат новое имя - Темные Эльфы или данмеры. Некоторые считают, что это следствие проклятия Азуры за то, что Трибунал осмелился бросить ей вызов.

Это событие также является причиной рождения новой религии Данмеров, Храма Трибунала, поклоняющегося трем бессмертным королям-богам Вивеку, Сота Силу и Альмалексии, сражающихся со своим врагом Дагот Уром, который выжил, после отступления с Красной Горы и сумел пробраться к сердцу и сейчас медленно поглощает его силу.

"Война Первого Совета была религиозным конфликтом Первой Эпохи между секулярными домами данмеров Двемер и Дагот и правоверными Домами Индорил, Редоран, Дрес, Хлаалу и Тельванни. Первый Совет был первым правительством данмеров, которое рухнуло из-за споров о заклинаниях и чарах, используемых двемер и объявленных нечестивыми остальными Домами."

Из книги Агриппы Фундилиус "Война Первого Совета"

Некоторые ученные верят, что после этих событий Ресдайн сменил свое название на Морровинд. Однако их оппоненты утверждают, что Морровинд - это имперское название провинции, которое она получила после того, как Империя захватила страну Темных Эльфов. Какая из точек зрения ближе к истине - история не может дать точного ответа. Одно известно наверняка, после описываемых событий любой письменный источник описывал эту область как Морровинд, не упоминая больше Ресдайн, Велоти или Данмерет.

"Объединенное королевство" - в данном случае понятие условное. Возможно, в тот период военного вождя кимер так и называли - король, по старинке. Совершенно точно именовал Неревара "королем кимер" Думак, да и Вивек в своих воспоминаниях говорит об Альмалексии как о "королеве Неревара". И для представителей западной цивилизации такое понятие тоже, вероятно, было привычнее, чем загадочный кимерский "военный вождь".

Важный нюанс - все три Трибуна принадлежали, как и лорд Неревар, к дому Индорил. Очень вероятно, что именно возвышение этих четверых стало возвышением дома, впоследствии же ставшие богами Трибуны закрепили успех.

События 1Е668 - это гибель Неревара, ознаменовавшая собой конец недолгому единству кимеров. Но одновременно была одержана победа в войне с двемер, и пресечена попытка нордов восстановить свою власть в Морровинде. Кимеры, отныне ставшие данмерами, остались в Морровинде одни.

3000 лет, пока у власти находился дом Индорил, история Морровинда была не богата событиями. Тем не менее, за это время сложился определенный государственный строй, выводы о котором можно делать по более поздним источникам. Итак:

  • Прочно установилась такая форма власти, как советы. С одной стороны - советы домов, с другой - советы на местном уровне, которые в масштабе всего Ресдайна подчинялись решениям Великого Совета (вероятно, сие явление произошло от Первого Совета, появившегося в дни Неревара). К моменту завоевания Ресдайна Тайбером Септимом главой этого Великого Совета являлся Высший Лорд-Канцлер; место же Военного Вождя пустовало, так как не было опасности, которая бы угрожала всем данмерам.
  • Дом Хлаалу превратился в самый маленький из домов Данмеров, хотя до прихода к власти Индорил обладал, очевидно, высшей властью. Что ж, позже мы можем обнаружить реставрацию Хлаалу и обратный процесс. Тем не менее, совершенно понятными становятся слова из книги "О Морровинде, имперской провинции" о неких "старых счетах Хлаалу к Индорил". Естественно, ведь некогда именно проиндорильский Первый Совет лишил Хлаалу власти.
  • Из шести домов данмер остались только пять; тем не менее, высшая власть в значительной степени принадлежала Индорил.
  • Обладая высшей властью, кланы, составлявшие верхушку дома Индорил, становились династиями. К одной из таких династий, очевидно, принадлежали правители Морнхолда и последняя представительница этого рода - Барензия. Таким образом, система Великих Домов и Советов успешно совмещалась с феодальной системой; остатки последней мы можем наблюдать в Морровинде и в настоящее время: есть аристократы, есть помещики-плантаторы, есть король и герцоги - хотя последние скорее являются марионетками Империи.
  • Сложно сказать что-то определенное о других домах в этот период. Известно, что они были. Известно, что владели определенными землями. Известно, что могли выставить определенные военные силы, как это и случилось в дни вторжения киродиильских войск Тайбера Септима. Вероятно, конфликтовали, и упоминавшиеся неоднократно войны домов (а "институт цивилизованных войн" с помощью ассассинов Мораг Тонг никак не мог появиться раньше Второй Эпохи, когда предположительно было разработано учение Мораг Тонг в том виде, в котором оно известно сейчас), похоже, истощали силы данмер не хуже внешнего врага. Так продолжалось до конца Второй Эпохи.
  • Один не особо важный нюанс: достоверно известно, что династия/клан Ра'атим выжил сквозь эти тысячелетия. Линия наследников Мораэлина не прервалась.
2E896 После того как Хаммерфелл, Морровинд и, наконец, Альдмерийский Доминион потеряли свой суверенитет, Тайбер Септим заканчивает покорение Тамриэля. В ходе последнего завоевания он использует двемерский артефакт, известный как Нумидиум. Считается, что лорд Вивек отдал этот артефакт Септиму в результате странного соглашения между Киродиилом и Морровиндом.

Фактически переход Морровинда под власть Киродиильского императора только внешне был мирным. Сначала был ряд кровопролитных сражений и такие события, как разрушение Морнхолда, имперская оккупация, военное правление. Но больше всего гвоздей в гроб собственной независимости забили сами данмеры. Сначала была несогласованность военных действий: Редоран и Храм противостояли имперским легионам, Индорил и Дрес предложили тактику партизанской войны и не выставили в нужный момент войска, Хлаалу избрали путь конформизма, Телвани же остались нейтральными. Когда же был подписан пакт Септима/Вивека, Редоран, стоявший на грани полного уничтожения, поспешил признать договор, Телвани сделали то же самое, Храм сделал хорошую мину при плохой игре, а дома Индорил и Дрес открыто выступили против мирного договора, за что и поплатились. К власти пришли Хлаалу, которые поспешили перетянуть одеяло на себя.

"Многие благородные семьи Морровинда были уничтожены в объединяющей войне Тайбер Септима, до подписания соглашения. Правление Темных Эльфов было восстановлено, верно - но не прежнее, теперь правили не истинные дворяне. Большинство из них - выскочки, как Симмах"

(точная цитата из "Подлинной Барензии")

Приведенный отрывок говорит сразу о многом. Кто такие были "истинные дворяне"? Очевидно, правящие династии дома Индорил. Кто же такие "выскочки"? Естественно, Хлаалу, о которых и 400 лет спустя говорят: "дом купцов", противопоставляя их "аристократическому дому Редоран". Разумеется, Симмах, рабочий на шахте лорда Морнхолда, мог быть (и, скорее всего, был) Хлаалу по "праву рождения", но никогда не принадлежал к аристократии дома - а это в глазах тогдашних данмеров было немаловажно.

"Но все же, на Симмаха подозрительно смотрел высокомерный народ Морровинда, из-за его крестьянского происхождения и тесной связи с Империей. Но Королева была популярна. "Леди Барензия - одна из нас, " говорили шепотом".

(точная цитата из "Подлинной Барензии")

В более поздний период всплывает и клан Ра'атим: предположительно к нему принадлежал Соловей, он же Ягар Тарн; совершенно точно к нему принадлежал еще один человек:

"В нем, несомненно, течет кровь Темных Эльфов, причем принадлежащая древнему роду Ра'атим, иначе он не смог бы освободить Посох," предположил Симмах. (...) "Я сам положил туда Посох, с помощью одного из Клана Ра'атим, который теперь за это сидит на троне в Эбенгарде."

(точная цитата из "Подлинной Барензии")

Вполне логично: Эбенхарт - древняя вотчина Хлаалу, тысячелетия назад город вырос на залежах эбеновой руды, на этом поднялась династия Ра'атим; это богатство, очевидно, ушло из рук клана за годы правления Индорил, теперь же они вернули себе свою собственность. Но сам город утратил свое значение столицы, и произошло это, похоже, давно. За Морнхолдом же статус же стольного града окончательно закрепился, похоже, именно в годы оккупации.

Еще один нюанс - с некоторых пор (возможно, с того дня, как Трибунал потерпел поражение от Дагот Ура и утратил доступ к сердцу Лорхана), остров находился под управлением Храма. Ранее же там, по некоторым источникам, были и владения домов. Тем не менее, и в этот период люди и аристократия домов жили там - по крайней мере, Телвани.

Империя поступила исключительно мудро, оставив данмерам максимум самоуправления. В результате она получила разобщенную нацию, ослабляемую изнутри внутренними конфликтами. Конформисты (Хлаалу) имели преимущество - вспомним распределение владений в Вварденфелле, где самые плодородные земли и залежи эбонита принадлежат Хлаалу, - нонконформисты и традиционалисты скорее влачили существование. Часть данмерских институтов власти, которая имперцам была понятна, узурпировалась конформистами (король и герцоги) и превратилась в формальную, так как любой значащий титул сопровождался должностью: "наместник Морровинда", "наместник Вварденфелла". Великий Совет с момента завоевания не упоминается - вероятно, был распущен завоевателями. Районные советы остались, но были изрядно разбавлены имперцами (совет Вварденфелла может служить тому подтверждением). Что касается советов домов, то тут империя оставила данмерам их права в полном объеме - что для нее было только к лучшему. Однако и в этой области случились неприятные изменения: Хлаалу стали подавать остальным дурной пример, активно принимая в свои ряды чужеземцев. Принадлежность к древним дворянским родам Ресдайна теряла свое значение, сами же дома постепенно превращались из объединяющих кланов в некие корпорации, озабоченные в первую очередь собственной выгодой.

3Е414 "Область Вварденфелл, ранее бывшая Храмовым владением под протекторатом Империи, была реорганизована в Имперскою Провинциальную Область. Вварденфелл существовал как владение, управляемое Храмом, согласно договору о перемирии, за исключением нескольких поселений Великих Домов, дозволенных Храмом, Вварденфелл был практически не населен и не развит. Но когда древний запрет на поселение и торговлю в Вварденфелле был отменен Королем Морровинда, Имперские колонисты и Данмерские Великие Дома пришли в Вварденфелл, расширяя старые поселения и строя новые." (Источник - "Краткая история Морровинда")

Вварденфелл в 3Е427 года иллюстрирует настоящий день всего Морровинда:

  • Ничем не ограниченная имперская колонизация, приведшая к тому, что около 50% населения острова - чужеземцы;
  • Монополия империи на добычу и вывоз стратегически важных ресурсов (эбонит, стекло, археологические находки в двемерских развалинах);
  • Имперские налоги и имперские пошлины, отнюдь не являющиеся легким бременем;
  • Имперские легионы и имперская религия;
  • Данмерам оставлено полное самоуправление в своих землях (еще не резервации, но все же);
  • Данмерам оставлена их религия (так поступит любой мудрый завоеватель);
  • Данмерам оставлены их конфликты, которые больше похожи на конфликт тараканов под плинтусом за крошку хлеба;
  • Данмерскому дому Хлаалу оставлена видимость верховной власти;
  • Данмерам оставлена их аристократия, но цена этого - падение значения аристократии в обществе;
  • Ну, и еще данмерам оставили их личное пугало - Дагот Ура; империи сей тип либо долгое время был не по зубам, либо же он ее до поры не волновал; когда же с ним разделались, это было сделано империей для своей пользы.

Итак, вся видимая мягкость имперской власти для данмеров обернулась в незаметное иго, поработившее их; это же иго рано или поздно обратило бы их в лояльных граждан империи, ибо история народа данмер - это все что угодно, только не история единства.

И последнее - о династиях правителей Морровинда в год 3Е427:

  • Очевидно, последний или один из последних представителей Индорильской аристократии - это Барензия; ее долгая жизнь и тот факт, что она сохранила власть - следствие ее безусловной лояльности династии Септимов;
  • Король Хлаалу Атин Ллетан (умер в 3Е426 или в 3Е427); неизвестно, откуда он взялся, если на время, пока Барензия жила в Вэйресте, страной правил регент; также непонятно, каким образом Ллетан мог являться дядей Барензии, будучи представителем дома Хлаалу; единственным объяснением может быть то, что он приходился дядей Барензии по линии матери, либо был мужем ее родной тети; известно, что правил он долго, но вряд ли "долго" по эльфийским меркам;
  • Король Хлаалу Хелсет; сын Симмаха и Барензии, внучатый племянник Атина Ллетана; принадлежность его к дому Хлаалу может быть объяснена только тем, что Симмах принадлежал к дому Хлаалу; однако благородной крови в Хелсете от силы половина;
  • Герцогский дом Дрен; неизвестно, когда и каким образом Дрены оказались на престоле Эбенгарда; известно, что герцог Ведам Дрен является наместником императора в Вварденфелле; известно, что семейство Дрен занимало важное место в Доме Хлаалу на протяжении уже нескольких поколений; известно, что в 3Е389 года на троне (герцогском? похоже на то) Эбенхарта сидел некий представитель клана Ра'атим, причем посадил его туда Симмах, к этому моменту - повелитель Морровинда вместе со своей женой, королевой Барензией.

Все нижеследующее можно считать чистой воды гипотезой:

  • Семейство Дрен возвысилось в доме Хлаалу, оказав услугу Симмаху (см. выше) и получив трон Эбенхарта;
  • Если принять, что город Эбенхарт находится на материке, а замок на Вварденфелле - всего лишь одноименная резиденция, то владения герцогов Дренов также вполне могли лежать на материке;
  • В 1Е414 герцог Дрен (Ведам или его предшественник) получил в свое управление (лен) от короля (Ллетана) остров Вварденфелл; стал герцогом Вварденфелла, его права как наместника были подтверждены императором;
  • Семейство Дрен принадлежит к древнейшей данмерской династии Ра'атим.

© Al n RG

Новости
Архив новостей
Форум
Форум по модам
Обновления
TES5: Dragonborn - Прохождение
TES Online: Вопросы разработчикам
TES Online: Йорунн
TES Online: Айренн
TES Online: Ковенант Даггерфолла
TES Online: Эбенгардский Пакт
TES Online: Доминион Альдмери
TES Online: Война альянсов
TES Online: Дреуги

Наверх страницы. Копия для печати.

© 1996—2013 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Также см. дополнительную правовую информацию/legal information об используемых материалах и торговых марках.
Ведущий сайта - Михаил Требин. Идея сайта - Сергей Горелов. Создатель сайта - Алексей Тихомиров.

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр



    Rambler's Top100