Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Другие наши сайты »»

Loading
Опрос
Кого вы поддержали в Скайриме?

Братьев Бури
Империю

Архив опросов.

Свитки Занатара / Исследования

~ 36 Уроков Неизвестности и Лжи ~

"Тридцать Шесть Уроков Вивека" появились незадолго до выхода TES 3: Morrowind. Пиарщики Bethesda Softworks, пытаясь поддержать интерес, решили выпустить несколько книг из игры, и среди них оказались Проповеди 1 и 2. Хотя Майкл Киркбрайд в то время не состоял в штате Bethesda, а авторство прямо не называлось, текст "Уроков", несомненно, был написан им.

Теология

Современный вид религии Тёмных Эльфов по большей части был описан в Карманном Путеводителе По Империи, Раздел "Морровинд", в части, где говорится о Трибунале. По Путеводителю, религия коренных Тёмных Эльфов Морровинда – культ Трибунала. Трибунал состоит из трёх богов, или Трибунов – Леди Альмалексии, Лорда Вивека и Лорда Сота Сила. Каждый из них существует в Морровинде в материальной форме и действует, когда это необходимо для судьбы страны. Три города Морровинда посвящены Трибунам. В город Вивека игрок попадает по сюжету TES 3: Morrowind, города Альмалексии и Сота Сила представлены только в TES 3: Tribunal.

Для Тёмных Эльфов число Трибунов – три – означает святость и божественность. В этом числе для них заключён глубокий смысл; возможно, это перенято из Альтмерской нумерологии.

Культ Трибунала не всегда существовал. Раньше Тёмные Эльфы поклонялись Великим Даэдра как своим предкам. Когда появился Трибунал, священники объявили, что три Трибуна – это ипостаси, или потомки, или последователи – здесь тексты не очень ясны – трёх особенно почитаемых Даэдра – Азуры, Боэты и Мефалы. В легенде также говорится, что эти три Даэдра (Три Предтечи Трибунала) приветствовали новых богов и передали им ответственность. Из других Принцев Даэдра четверо не захотели засвидетельствовать своё почтение Трибунам. Теперь народ Морровинда ненавидит их, и они отвечают тем же. Они Четыре Врага – Молаг Бал, Малакат, Шегорат и Мехрун Дагон. Их часто называют "Четыре Столпа Дома Забот". Считается, что они являются причиной всех бедствий страны. Узнать больше об этой легенде вы сможете в Интервью Скелета.

Можно предположить, что это было выдумано для твердолобых ортодоксальных типов, которых нужно было любыми средствами убедить поклоняться новым богам.

Места, на которые следует обратить внимание

Не все Проповеди – бессмыслица. Вот несколько томов, содержание которых довольно очевидно даже для случайного читателя.

- Проповедь 17 высмеивает недостатки графического движка TESA: Redguard.
- Проповедь 24 рассказывает об основании города Вивек.
- Проповедь 33 описывает, как Министерство Правды появилось в небе над Вивеком.
- Проповедь 36 описывает войну с Двемерами и битву при Красной Горе.

Нулевая Проповедь

Существует один странный текст – очевидная ересь. AFFA MU из Bethesda выложил его на форум Elder Scrolls, скрываясь под ником Jobasha (торговец книгами из Вивека). Текст недоступен в игре, за исключением, может быть, какого-нибудь мода. Он задумывался как дополнение к "36 Проповедям", и похож на них по форме, но отличается по существу.

Проповедь 0 из 36 и 9 Проповедей Вивека.

Секрет Проповедей

Если взять числа из тома 29, использовать их, чтобы выбрать слова из соответствующих томов, и собрать эти слова вместе – получится секретное сообщение.

"Он не был рождён богом. Его судьба не вела его к этому преступлению. Он выбрал путь по своей свободной воле. Он украл божественность и убил Наставника. Вивек написал это."

Сопоставление с реальностью и противоречия

Некоторые люди будут спорить, что попытки проверить истинность 36 Уроков – бесполезная затея. Такой подход к толкованию проповедей имеет то преимущество, что его предпочитаю я, а так как это предисловие пишут не теологи с сайта The Whirling School of Vivec, а я, то с него и начнем. У мистической интерпретации свои преимущества, и мы перейдём к ней позже.

Основная идея следующих абзацев в том, что ссылки на места, вещи и людей мира Elder Scrolls, показанные в играх, означают в точности то, что они означают. То есть "Неревар" - это именно Неревар, "Двемеры" – это Двемеры, а "Ресдайн" - это "государство, которым управляли Неревар и Трибуны после того, как они победили Нордов". Другими словами, я рассматриваю Проповеди как отчёты о реальных исторических событиях, где это возможно.

Киркбрайдовское видение TES 3 никогда не было представлено какими-либо открытыми источниками, но ходят слухи, что оно сильно отличалось от финального продукта. Поэтому расхождения между "Уроками" и более понятными знаниями об игре легко могут быть списаны на устаревшую версию событий, которую комментировал Майкл Киркбрайд. Хотя это не единственное возможное объяснение. Имея параноидальный образ мыслей, можно увидеть, что, кем бы ни был писавший, он пытался придумать альтернативную версию событий, в которой Трибунал предстает божественным, безупречным и непогрешимым.  Мы исследуем это предположение.

В частности, я говорю о Дагот Уре (В Уроках его называют Шармат). Впервые он упоминается в Проповеди 15. При разборе текста выявляется, что описание состояния Дагот Ура совпадает с "Долгим Сном", как описано здесь. Ссылаясь на наиболее заслеживающие доверия источники – включая секретные документы Храма – Долгий Сон начался после Битвы при Красной Горе. "Уроки" утверждают, что Шармат "танцевал на сердцевине" во время "дней Ресдайна" - до Битвы. В "Уроках" ясно сказано, что Шармат – главный враг страны, враг мистического масштаба. Проповеди также винят Шармата за Мор.

Также существует вопрос субординации. В Проповедях это неизменно "АЛЬМСИВИ и их чемпион, Наставник". Подразумевается, что Индорил Неревар подчиняется Альмалексии, Вивеку и Сота Силу, и ни как иначе. Но есть доказательство противоположного. Это, опять-таки, секретные документы Храма, где Вивек признаётся, что был советником Неревара, как и Сота Сил. По Проповедям, Двемеры тоже были в подчинении у Трибунала.

Проповедь 15 утверждает, что только Неревар способен победить Дагот Ура. Сам Вивек говорит Неревару то же самое во время "дней Ресдайна". Идея кажется довольно ироничной, ведь Трибунал предпринимал попытку разгромить Дагот Ура в 882 году второй эпохи, которая закончилась их поражением. Самый очевидный способ объяснить это примечательное совпадение состоит в том, что 15я проповедь представляет собой, грубо говоря, политическое вранье. Читатель должен подумать, что Трибуны потерпели неудачу не потому, что их сил было недостаточно, но потому, что лишь Неревар способен одержать верх над Дагот Уром.

Я не могу не думать, что историей манипулируют. Давайте, суммируем утверждения, которые эта книга приводит безо всяких доказательств:

- Трибуны имели божественную природу с самого начала.
- Трибунам подчиняется Неревар и Двемеры.
- Дагот Ур и Мор угрожали миру всегда.
- Пытаться воевать с Дагот Уром бессмысленно, потому что только Неревар способен победить

Битва при Красной Горе осторожно обходится. По тексту "Уроков", это было восстание Двемеров против просвещенного правления Троих. Думак вообще не упоминается в качестве лидера Гномов. (Неточность, допущенная автором – прим. ред.)

Новости
Архив новостей
Форум
Форум по модам
Обновления
TES5: Dragonborn - Прохождение
TES Online: Вопросы разработчикам
TES Online: Йорунн
TES Online: Айренн
TES Online: Ковенант Даггерфолла
TES Online: Эбенгардский Пакт
TES Online: Доминион Альдмери
TES Online: Война альянсов
TES Online: Дреуги

Наверх страницы. Копия для печати.

© 1996—2013 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Также см. дополнительную правовую информацию/legal information об используемых материалах и торговых марках.
Ведущий сайта - Михаил Требин. Идея сайта - Сергей Горелов. Создатель сайта - Алексей Тихомиров.

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр



    Rambler's Top100