Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Другие наши сайты »»

Loading
Опрос
Кого вы поддержали в Скайриме?

Братьев Бури
Империю

Архив опросов.

Программы / Morrowind Graphics Extender

~ Distant Land - Настройки ~

Настройки удаленного ландшафта
1.1 Use Distant Land
1.2 Draw Distance
1.3 Shader Model
1.4 Auto set other distances
1.5 Fog: Above/Below water/Distant Interiors
1.6 Options
1.7 Weather Settings
1.8 Use distant statics
1.9 Small / Medium / Large Min Size
1.10 Near / Far / Very Far End Dist
1.11 Water Reflections
1.12 Dynamic Water Ripples

Настройки удаленного ландшафта


В этой вкладке вы сможете задать множество настроек, связанных с удаленным ландшафтом, статическими моделями удаленного ландшафта, удаленным туманом и отражениями воды. Замечание: если вы установили MGE впервые, то все эти настройки будут недоступны. Для начала вам необходимо кликнуть по кнопке "Distant land file creation wizard", вызывающей мастер генерации удаленного ландшафта, который создаст все необходимые файлы.

Use Distant Land

Отметьте данный флажок для включения функции удаленного ландшафта. Он заставит MGE отрисовывать ландшафт и объекты, находящиеся за пределами стандартной дистанции отрисовки сцены в Morrowind.

Заметьте, что использование шейдерной воды будет отключено при включении этой функции, поэтому при ее отключении вам потребуется заново включить шейдеры через лаунчер.

Все связанные функции (статические модели удаленного ландшафта, анимированная трава, отражения на воде) требуют, чтобы функция использования удаленного ландшафта была активна. Однако, если само отображение удаленного ландшафта вам не нужно, но вы хотите использовать остальные функции, то включите данную опцию, и установите дистанцию отрисовки равной 1. Технически, удаленный ландшафт будет включен, но в игре вы этого не увидите.

Макрофункция "Toggle distant land" может быть назначена какой-либо клавише через редактор макросов, после чего может использоваться для включения/выключения рендеринга удаленного ландшафта прямо в игре.

Draw Distance

Максимальная дистанция, отмеряемая в ячейках (cells), на которой будет отрисовываться удаленный ландшафт. Все, что за этой дистанцией, будет вырезано.

Значение по умолчанию равно 13, его достаточно, чтобы видеть Красную гору из любой части Вварденфелла (подразумевается, что погода не слишком туманна и что ее ничто не загораживает). Значения 6 достаточно, чтобы увидеть очертания Вивека из Сейда Нин. Для сравнения, Вварденфелл (без Солтстейма) простирается примерно на 45 ячеек (cells) с запада на восток, и примерно на 40 ячеек с севера на юг. Проект Tamriel Rebuilt занимает примерно 90 ячеек в каждом направлении.

Shader Model

Используемая модель шейдеров. Для использования с функцией отрисовки удаленного ландшафта по умолчанию используются шейдеры 3.0. Заметьте, что эта опция не заставляет выбранную модель шейдеров принудительно использоваться, она лишь предлагает выбрать максимально допустимую модель шейдеров для использования с удаленным ландшафтом, удаленными статическиим объектами и отражениями на воде.

Auto set other distances

Если флажок включен, MGE автоматически рассчитает и установит большинство параметров на этой вкладке, основываясь на значении дистанции отрисовки. Опция создана для тех, кто не хочет рассчитывать вещи вроде необходимых параметров тумана и статических моделей для выбранной дистанции.

Fog: Above/Below water/Distant Interiors

Доступны шесть полей для ввода настроек тумана, которые вы можете изменить. Эти настройки определяют на какой дистанции объекты и ландшафт станут затуманенными. Затуманивание используется для постепенного скрытия объектов в поле зрения, что выглядит более естественно, чем если они будут резко исчезать или всплывать перед вами когда должны быть отрисованы.

Два поля наверху определяют дистанцию тумана над водой: левое ("Start") задает дистанцию, на которой объекты начнут затуманиваться, правое ("End") - на которой объекты станут полностью скрыты в тумане в ясную погоду. Дистанция указывается в ячейках.

Два поля ниже управляют тем же, но под водой.

Последние два поля управляют затуманиванием в интерьерах для больших помещений.

Если погода отличается от ясной, то MGE автоматически уменьшит данные значения.

Флажок Exponential fog фключает использование альтернативной экспоненциальной формулы для расчетов, связанных с туманом. При использовании экспоненциального тумана, минимальная дистанция отрисовки удаленного ландшафта будет увеличена в четыре раза по отношению к концу дистанции отрисовки тумана над водой (Above water - End). Имейте ввиду, что включение этой опции повлияет на производительность не в лучшую сторону.

Options

Несколько опций:

  • Don't enable Distant Land in interiors - отключает отображение удаленного ландшафта в обычных интерьерах и экстерьерах, которые на самом деле оформлены в интерьере (Морнхолд). Включение флажка также заставит водные поверхности интерьеров использовать текстуру без применения пиксельных шейдеров.
  • Distant Land initially turned off - изначально отрисовка удаленного ландшафта в игре будет выключена. Включить данную функцию в игре вы сможете с помощью макрофункции "Toggle distant land".
  • MW/MGE blending initially turned off - изначально смешивание (плавный переход) для текстур удаленного ландшафта и статических объектов будет выключено. Включить данную функцию в игре вы сможете с помощью макрофункции "Toggle MW/MGE blending".

Weather Settings

Настройки удаленного ландшафта для разных типов погоды.

Use distant statics

Включает отрисовку удаленных объектов, таких, как деревья и здания. Перед активацией вам необходимо создать статические модели удаленного ландшафта через мастер генерации.

Small / Medium / Large Min Size

Near / Far / Very Far End Dist


Данные параметры контролируют отрисовку удаленных объектов. Для объектов, MGE подразумевает наличие четырех диапазонов расстояний: very near (очень близкие), near (близкие), far (далекие), и very far (очень далекие). Пространство "Very Near" начинается от игрока и заканчивается границей, на которой Morrowind перестает отрисовывать сцену, а MGE начинает это делать. Далее следует диапазон "Near", потом "Far" и "Very Far". За последним не отрисовывается ничего, только ландшафт.

Отрисовка мелких объектов на большом расстоянии была бы пустой тратой производительности - вы ведь все равно их не разглядите. Для ускорения этого процесса, MGE задает каждому из описанных диапазонов объекты каких размеров отрисовывать. Чем больше объект, тем на большей дистанции он может быть отрисован.

С этой целью, MGE подразделяет все объекты на четыре категории: very small (очень маленькие), small (маленькие), medium (средние), и large (большие).
При отрисовке используются следующие правила:
На дистанции "Very Near" движком Morrowind отрисовываются объекты всех четырех типов.
На дистанции "Near" MGE отрисовывает объекты категорий small, medium, и large.
На дистанции "Far" MGE отрисовывает объекты категорий medium и large.
На дистанции "Very Far" MGE отрисовывает объекты категории large.
За этими диапазонами MGE не отрисовывает никаких объектов, только ландшафт.

Шесть полей под флажком "Use Distant Statics" позволяют настроить диапазоны расстояний и категории размеров объектов. Вы можете задать дистанцию (в ячейках), на которой заканчивается отрисовка данной области, также вы можете задать минимальный размер (в единицах измерения Morrowind), который объект должен иметь, чтобы войти в данную категорию по размеру. Изменяя данные значения, вы сможете точно настроить какие объекты и на какой дистанции MGE должен отрисовывать. В левом столбце указаны минимальные размеры для (сверху вниз) категорий small, medium, и large. Правый столбец показывает конец дистанции отрисовки для (сверху вниз) диапазонов near, far, и very far.

Т.е., если вы, например, увеличите значение "End Dist" (конец дистанции отрисовки) для диапазона Far", то таким образом вы увеличите максимальную дистанцию, на которой будут отрисовываться объекты категорий medium и large. А если вы уменьшите значение "Min Size" (минимальный размер) для объектов категории "medium", то некоторые объекты, которые ранее относились к категории "small" (и отображались только на дистанции "Very Near", т.е. очень близко), теперь будут относиться к категории "medium" (и, соответственно, станут отображаться и на дистанции "Near").

Особого упоминания требует изменение значения "End Dist" для диапазона "Near" (правое верхнее поле). Если вы используете анимированную траву, то данный параметр также косвенно задаст дистанцию, на которой эта самая трава отрисовывается. Конец дистанции отрисовки травы автоматически привязывается к точке, находящейся в диапазоне "Near". Если вы увеличите означенный параметр, то дистанция отрисовки травы также увеличится, что может вызвать существенное падение производительности.

Следует отметить, что два из шести значений вы изменить не сможете: одно это конец диапазона "Very Near", которое определяет дистанцию отрисовки сцены для движка Morrowind и задается в настройках игры (или через FPS Optimizer), другое - минимальный размер для объектов, классифицируемых как "small" (маленькие). Вам будет предложено указать это значение в процессе генерации статических объектов удаленного ландшафта. Объекты, меньшие указанного значения, будут отнесены к категории "very small" и для них не будут сгенерированны файлы удаленного ландшафта, поэтому вы не можете указать это значение во вкладке Distant Land. Чтобы в дальнейшем его изменить, вам придется перегенерировать статические объекты удаленного ландшафта.

Water Reflections: Sky / Landscape / Nearby Statics / Distant Statics

Вы можете изменить несколько флажков, контролирующих отражения на воде:

Если флажок "Landscape" не отмечен, то отражения на воде будут отсутствовать.

Если отмечен только флажок "Landscape", то отрисовываемый удаленный ландшафт будет отражаться в воде, флажок "Sky" добавит отражения неба.

Если отмечены флажки "Landscape" и "Nearby Statics", то также будут отражаться статические объекты диапазона "very near" (т.е. те объекты, которые отрисовываются движком Morrowind).

Если отмечен и флажок "Distant Statics", то удаленные статические объекты (т.е. те объекты, которые отрисовываются MGE) также будут отражаться.

Флажки зависимы друг от друга, т.е., например, нельзя включить флажок "Distant Statics" и при этом выключить "Nearby Statics"

Также учтите, что включение каждой из опций ощутимо влияет на производительность.

Dynamic Water Ripples

Включение динамически меняющейся ряби на воде, с возможностью настройки интенсивности каустического освещения и высоты волны. Появляется от дождя или при движении игрока в воде. Значение по умолчанию для высоты волны - 50, для интенсивности - 50. Заметьте, что при выборе модели шейдеров 2.0 эти опции недоступны.

Плагины
Morrowind Graphics Extender:
 Страница MGE

 Введение

 Подготовка
   Требования
   Совместимость
   Ссылки
   Установка
   Обновление
   Удаление

 Использование
Вкладки:
   * Main
   * Global Graphics
   * Render State
   * Input
     • Macro Editor
     • Макрофункции
     • Key Remapper
   * Misc
   * Настройки INI
   * Tools

   * Distant Land
     • Settings
Вкладки мастера:
     • Plugins
     • Land Textures
     • Land Meshes
     • Statics
     • Finished

 MGE XE

 Руководства
   Установка MGE
   Удаленный ландшафт
   Скриншоты
   Шейдеры

 Устранение проблем
   Известные ошибки
   Вылеты
   Отсутств. эффектов
   Проблемы c ландшафтом
   Производительность
   Прочие проблемы

 Авторы
 Правовая информация
Новости
Архив новостей
Форум
Форум по модам
Обновления
TES5: Dragonborn - Прохождение
TES Online: Вопросы разработчикам
TES Online: Йорунн
TES Online: Айренн
TES Online: Ковенант Даггерфолла
TES Online: Эбенгардский Пакт
TES Online: Доминион Альдмери
TES Online: Война альянсов
TES Online: Дреуги

Наверх страницы. Копия для печати.

© 1996—2013 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Также см. дополнительную правовую информацию/legal information об используемых материалах и торговых марках.
Ведущий сайта - Михаил Требин. Идея сайта - Сергей Горелов. Создатель сайта - Алексей Тихомиров.

    Rambler's Top100