Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Другие наши сайты »»

Loading
Опрос
Кого вы поддержали в Скайриме?

Братьев Бури
Империю

Архив опросов.

Программы / Morrowind Graphics Extender

~ Вкладка Global Graphics ~

Global Graphics
1.1 Resolution
1.2 Change screen resolution
1.3 Windowed mode
1.4 Antialiasing level
1.5 Z-buffer format
1.6 VWait setting
1.7 Screenshots
1.8 Refresh rate
1.9 Find valid refresh rates

Global Graphics


Обратите внимание, что MGE не предпринимает попыток определить совместима ли ваша видеокарта с той или иной опцией. Подразумевается, что вы имеете хотя бы небольшое представление о том, что делаете (т.е., например, если у вас видеокарта Radeon 8000 серии, то вы должны понимать, что ставить сглаживание 16х не стоит). Возникновение ошибки render creation error означает, что какая-то из установленных настроек не поддерживается вашей видеокартой.

Каждый из этих пунктов, а также пунктов в других вкладках, согласуется друг с другом, поэтому некоторые из настроек MGE несовместимы с некоторыми настройками Morrowind. Убедитесь, что вы внимательно прочитали все описания перед изменением чего-либо.

Resolution

Отображает текущее разрешение экрана, с которым будет запускаться Morrowind.

Change screen resolution

Позволит изменить разрешение экрана, с которым будет запускаться Morrowind. Игрой поддерживается только соотношение сторон экрана 4:3, остальные варианты могут работать некорректно (разрешения, не вписывающиеся в пропорции 4:3, будут отмечены символом * ).

Windowed mode

Отметьте данный флажок если хотите запускать Morrowind в оконном режиме. Оконный режим медленнее в плане производительности, но позволит вам использовать Alt+Tab для переключения между задачами, что MGE при запуске игры в полноэкранном режиме сделать не позволит.

Antialiasing level

Позволяет активировать полноэкранное сглаживание в Morrowind. Игра выглядит гораздо лучше со сглаживанием от 4 до 6, при этом для современных видеокарт его включение не будет слишком большим ударом по производительности. Вы можете включить сглаживание вплоть до 16х, если ваша видеокарта поддерживает его. C другой стороны, включение сглаживания может вызвать небольшие задержки. Частота кадров при них не падает, но курсор начинает с запозданием реагировать на движения мыши. В таком случае отметьте флажок FPS counter во вкладке Render State. Другая проблема - монохромные загрузочные экраны (вы поймете о чем речь когда увидите). Для исправления отметьте флажок AA colour fix на той же вкладке.

Когда вы активировали сглаживание здесь (но только тогда), вы можете использовать макрофункцию "toggle antialiasing" для включения/выключения его в игре.

Z-buffer format

Z-буферизация это механизм, с помощью которого Morrowind определяет и запоминает "глубину" каждого пикселя, т.е. насколько удален от смотрящего объект 3D сцены.

Доступные опции:

  • D24S8: используется в Morrowind по умолчанию. Z-буфер содержит 32 бита для каждого пикселя, 24 из которых используются для хранения информации о "глубине" объекта. Morrowind использует оставшиеся 8 бит для т.н. stencil-буфера ("S" в названии), который используется используется для отображения теней.
  • D24X8: Отключает stencil-буфер, что может привести к повышению производительности, но при этом вам придется отключить тени. При выборе опции вы увидите сообщение об ошибке во внутриигровом меню опций графики Morrowind - это нормально, оно лишь информирует вас о том, что текущие настройки не позволяют использовать тени.
  • D32: Использует все 32 бита для хранения информации о "глубине" пикселя, что может пригодиться для устранения графических дефектов при отображении находящихся очень близко друг к другу объектов (особенно если вы используете FPS Optimizer для увеличения дистанции видимости сверх обычного максимума). При этом тени по-прежнему нельзя будет использовать. Имейте ввиду, что не все видеокарты поддерживают D32 z-буфер.
  • D16 / D16L: Экспериментальные режимы. Могут вызвать графические дефекты, поэтому использовать не рекомендуется. Может быть полезно, если ваше оборудование не поддерживает 32-битную цветопередачу, но эти режимы не тестировались.
  • D32FL: Продвинутый формат Z-буфера; экспериментальная функция.
  • RAWZ: Продвинутый формат Z-буфера для видеокарт nVidia, поддерживающих шейдеры 3.0; экспериментальная функция.
  • INTZ: Продвинутый формат Z-буфера для видеокарт nVidia, поддерживающих шейдеры 4.0; экспериментальная функция. Может быть использована для поддержки шейдеров с текстурами глубины. На данный момент таких шейдеров еще не создано.
  • DF16 / DF24: Дополнительный формат Z-буфера для видеокарт ATI; экспериментальная и не тестировавшаяся функция.


Не бойтесь экспериментировать, но будьте готовы к возможным "вылетам" игры, и имейте ввиду, что отображение удаленного ландшафта может не работать с каким-либо из выбранных типов Z-буферизации. Наиболее совместим режим по умолчанию D24S8.

Ошибки Z-буферизации легко заметить даже в стандартном режиме D24S8. Легче всего их увидеть в Сейда Нин. Увеличьте в консоли свой навык акробатики, запрыгните на вершину маяка и посмотрите в сторону офиса Имперской канцелярии. Ниже и правее вы можете увидеть воду сквозь поверхность земли.

VWait setting

По умолчанию Morrowind не ждет вертикального обновления экрана перед отображением нового кадра. Это может вызвать эффект отображения двух разных кадров на каждой половине экрана. Включение данной функции повлияет на производительность, но поможет избежать этого графического дефекта. Если у вас FPS ниже частоты обновления экрана, вы скорее всего не заметите дрожания кадров, даже если эта опция выключена. Опция не работает при запуске игры в оконном режиме, так что в таком случае она будет просто проигнорирована. При установке значения в Default ожидание вертикальной синхронизации будет контролироваться DirectX. Morrowind использует значения Default при запуске игры в оконном режиме и Immediate (Немедленное) при запуске в полноэкранном режиме. Падение производительности произойдет не просто в виде обычного падения FPS, число кадров в секунду будет снижено до числа, являющегося целым делителем вашей текущей частоты обновления экрана (например, если текущая частота обновления экрана равна 60 Гц, то вы можете получить 60, 30, 20, 15 и т.д. кадров в секунду).


Screenshots

Настройки функции MGE для снятия скриншотов.

Доступны следующие опции:

  • File Name Prefix - префикс имени файла скриншота.
  • Format - формат скриншотов.
  • Num. chars min - минимальное количество цифр в индексе скриншота
  • Output Directory - папка для скриншотов (по умолчанию они сохраняются в основную папку Morrowind).

Форматы скриншотов:

  • jpeg: наименьший размер файла, наихудшее качество.
  • png: сжимает изображение всего в полтора-два раза, но качество изображения не падает (сжатие без потерь).
  • bmp: сохранение без сжатия, без потерь. Быстрая запись скриншота. Размер файла может быть довольно большим.
  • dds: для специальных случаев, например, когда вы хотите использовать скриншот как текстуру. Очень сильно снижает качество, поэтому если планируется последующая правка и обработка текстуры, лучше сохранить в формат без потерь и пересохранить в dds окончательный результат.

Refresh rate

Позволит вам изменить частоту обновления экрана. Morrowind не может управлять этим параметром, т.е. он использует то значение, которое установлено рабочим столом Windows. Данная опция используется только для полноэкранного режима, в оконном режиме не работает. Допустимые значения частоты обновления зависят от монитора, видеокарты, текущего разрешения и глубины цвета, поэтому убедитесь, что перед изменением вы нажали кнопку 'Find valid refresh rates', которая автоматически определит возможные значения частоты обновления экрана для текущего режима, поддерживаемые вашим аппаратным обеспечением.

Find valid refresh rates

Автоматически определяет возможные значения частоты обновления экрана в соответствии с выбранным в поле ниже разрешением и вашей аппаратной конфигурацией. Найденные значения отображаются не на прямую, а переносятся в ниспадающее меню-список параметра Refresh rate.


Плагины
Morrowind Graphics Extender:
 Страница MGE

 Введение

 Подготовка
   Требования
   Совместимость
   Ссылки
   Установка
   Обновление
   Удаление

 Использование
Вкладки:
   * Main
   * Global Graphics
   * Render State
   * Input
     • Macro Editor
     • Макрофункции
     • Key Remapper
   * Misc
   * Настройки INI
   * Tools

   * Distant Land
     • Settings
Вкладки мастера:
     • Plugins
     • Land Textures
     • Land Meshes
     • Statics
     • Finished

 MGE XE

 Руководства
   Установка MGE
   Удаленный ландшафт
   Скриншоты
   Шейдеры

 Устранение проблем
   Известные ошибки
   Вылеты
   Отсутств. эффектов
   Проблемы c ландшафтом
   Производительность
   Прочие проблемы

 Авторы
 Правовая информация
Новости
Архив новостей
Форум
Форум по модам
Обновления
TES5: Dragonborn - Прохождение
TES Online: Вопросы разработчикам
TES Online: Йорунн
TES Online: Айренн
TES Online: Ковенант Даггерфолла
TES Online: Эбенгардский Пакт
TES Online: Доминион Альдмери
TES Online: Война альянсов
TES Online: Дреуги

Наверх страницы. Копия для печати.

© 1996—2013 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Также см. дополнительную правовую информацию/legal information об используемых материалах и торговых марках.
Ведущий сайта - Михаил Требин. Идея сайта - Сергей Горелов. Создатель сайта - Алексей Тихомиров.

    Rambler's Top100