Данный материал принадлежит сайту "Летописи Тамриэля" (TES.AG.RU) - Копия для печати

TES4 Construction Set
HTTP_HOST=tes.ag.ru HTTP_X_REAL_IP=62.210.113.42 HTTP_X_FORWARDED_FOR=62.210.113.42 HTTP_CONNECTION=close HTTP_REFERER=http://tes.ag.ru/cs/tes4cs/ModCleaningTutorialRus.shtml HTTP_USER_AGENT=Wget/1.19.4 (linux-gnu) HTTP_ACCEPT=*/* HTTP_ACCEPT_ENCODING=identity PATH=/sbin:/usr/sbin:/bin:/usr/bin SERVER_SIGNATURE= SERVER_SOFTWARE=Apache SERVER_NAME=tes.ag.ru SERVER_ADDR=10.40.0.223 SERVER_PORT=80 REMOTE_ADDR=10.40.0.15 DOCUMENT_ROOT=/sites/tes.ag.ru/htdocs [email protected] SCRIPT_FILENAME=/sites/tes.ag.ru/htdocs/cs/tes4cs/ModCleaningTutorialRus.shtml REMOTE_PORT=48624 GATEWAY_INTERFACE=CGI/1.1 SERVER_PROTOCOL=HTTP/1.0 REQUEST_METHOD=GET QUERY_STRING=printcopy REQUEST_URI=/cs/tes4cs/ModCleaningTutorialRus.shtml?printcopy SCRIPT_NAME=/cs/tes4cs/ModCleaningTutorialRus.shtml DATE_LOCAL=Friday, 04-Oct-2019 04:24:40 MSK DATE_GMT=Friday, 04-Oct-2019 01:24:40 GMT LAST_MODIFIED=Monday, 16-Jul-2007 18:47:51 MSD DOCUMENT_URI=/cs/tes4cs/ModCleaningTutorialRus.shtml USER_NAME=<unknown> DOCUMENT_NAME=ModCleaningTutorialRus.shtml QUERY_STRING_UNESCAPED=printcopy section_title=TES4 Construction Set sub_title= page_title=Инструкция по очистке мода sub_file=empty printcopy=yes
~ Инструкция по очистке мода ~

Инструкция по очистке мода

Что такое "грязный" мод?

"Грязным" модом называется мод, в котором разработчик случайно изменил что-либо в исходном Обливионе. Например, вы смотрели какое-то подземелье и, случайно, передвинули камень. Или, возможно, вы исследовали какой-то квест, нажимая на кнопки-флажки, а затем сохранили мод. Или же вы сделали стандартную ошибку, нажав кнопку "Recompile All" в редакторе скриптов.

Обычно вы даже не знаете, что ваш мод "грязный", пока другие пользователи не замечают, что он конфликтует с другими модами, хотя между ними нет ничего общего. А возможно, вы просто удалили Мартина, и теперь не знаете, как вернуть его назад.

Используйте Details

Решением проблемы является использование кнопки "Details..." в окне "Data", расположенной справа от кнопки "Set as Active File".

Кнопка Details в окне Data.

Нажатие на кнопку "Details..." раскрывает все содержание вашего мода. В окне показан список записей, которые являются инструкциями Обливиону по изменению файла Oblivion.esm. Все, что вы делаете в своем моде, записывается в этот список. Даже удаление объекта из оригинальной игры добавляет запись. Собственно, ваш мод является списком изменений в оригинальном Обливионе, и кнопка "Details..." позволяет ближе ознакомиться с ними.

Базовая концепция довольно проста. Тип записи (Type) указывает, что было изменено. Это может быть ссылка (REFR), диалог (DIAL), что-либо в области мира (WRLD) или ячейке (CELL), а также многое другое. Часто записи сгруппированы, поэтому изменения в ячейке приводят к изменениям в области мира, содержащей эту ячейку, и вы увидите обе записи в списке. Сгруппированные записи предваряются неизменяемой записью с типом GRUP.

Список записей мода.

Колонка "D" содержит флаг, указывающий на удаление объекта, а не на его изменение. Колонка "I" содержит флаг, который вы можете установить для игнорирования записи. Последняя колонка идентифицирует объект, о котором хранятся изменения в записи.

Очистка мода

Одна из возможностей данного окна – отмечать игнорируемые записи. Чтобы проигнорировать запись, необходимо выделить ее и нажать клавишу "del". Чтобы отменить игнорирование записи, нужно выделить ее и снова нажать клавишу "del".

Вы очищаете мод с помощью игнорирования записей. Просмотрите список записей и найдите те, которые появились из-за случайных изменений. Если вы удалили NPC, вы увидите запись типа NPC_ или REFR с флагом D. Если вы переместили камень, вы увидите запись типа CELL для информации об измененной ячейке, следующую за ней запись типа GRUP и следующие за ней записи типа REFR, содержащие информацию об объектах, которые вы передвинули. Конечно, каждый случай уникален, но немного здравого смысла в сочетании с углублением в список позволят вам найти проблемные записи.

Самое сложное – убедиться, что вы нашли все, что случайно изменили. В результате группировки записей изменение одного объекта создаст запись типа REFR об этом объекте, запись типа CELL о ячейке, в которой содержится этот объект, и запись типа WRLD об области мира, которой принадлежит ячейка. Чтобы корректно очистить мод, необходимо удалить все три записи (если, конечно, это единственные изменения в ячейке или области мира).

Итак, проигнорируйте все ненужные записи с помощью клавиши "delete". Загрузите мод, а затем сохраните его, и проигнорированные изменения навсегда будут удалены из него. Ячейки, которые вы не собирались менять, больше не будут отмечены измененными. NPC, случайно удаленные вами, будут возвращены. Неожиданные конфликты с другими модами исчезнут.

Использование сторонних утилит

TESsnip

TESsnip позволяет получить больше информации, чем кнопка "Details…". Вы можете сохранять изменения в новый ESP-файл на случай удаления лишних записей.

После использования утилиты вам нужно загрузить мод с помощью CS, который укажет на несоответствие содержания мода и информации об этом содержании. Просто позвольте CS исправить ошибку.

Ссылки: TESsnip, TESsnip website.

TES4PU/TES4Gecko

TES4Gecko имеет функции "Показать/Скопировать записи мода", что позволяет сделать гораздо больше, чем можно предположить.

При загрузке мода с помощью функций "Показать/Скопировать" TES4Gecko программа позволяет просматривать изменения в моде в виде дерева записей. Записи сгруппированы в ветки по типам, что позволяет быстро найти нужную запись.

Основное преимущество программы состоит в возможности быстро найти проблемную запись и проигнорировать всю ветку записей сразу с помощью игнорирования родительской группы.

Например, если вы случайно удалили исходный контейнер, вы можете быстро найти его в ветке Containers, поскольку его FormID начинается с 00 (записи, начинающиеся с 00, всегда принадлежат оригинальному Обливиону, в то время как записи, начинающиеся с 01, принадлежат вашему моду).

Скриншот № 3

Чтобы удалить "грязные" записи о контейнере, раскройте ветку Containers, выделите "грязные" записи (используйте клавишу Ctrl для выделения нескольких записей), нажмите на кнопку "Ignore", а затем нажмите кнопку "Save Plugin".

При наличии нескольких "грязных" записей процесс остается прежним:

Скриншот № 4

TES4Gecko автоматически изменяет количество записей в моде после сохранения изменений, но по-прежнему желательно открыть измененный мод в CS для проверки сделанных изменений.

Оригинал статьи: Mod Cleaning Tutorial.

Перевод: Олег Н. Петров aka Олаурон Мор-Галад



© 1998—2013 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Также см. дополнительную правовую информацию/legal information об используемых материалах и торговых марках.
Ведущий сайта - Михаил Требин. Идея сайта - Сергей Горелов. Создатель сайта - Алексей Тихомиров.