Morrowind / Интервью и чаты
 ~ Интервью с Нунаном ~
Интервью с Гэри Нунаном © RPGDot, перевод © Денис Камалов
23.08.2000
GT Noonan из Bethesda Softworks - дизайнер уровней Morrowind, долгожданного продолжения сериала The Elder Scrolls. В этом интервью мы поговорим о RPG вообще, TES и о том, чего можно ожидать от Morrowind.
Рисунки изображают основных богов Тамриэля. Их точное назначение в игре неизвестно, если верить GT, они смогут быть крутыми татуировками.
В: RPG были в числе первых компьютерных игр. Однако они никогда не были настолько популярными, как, например, стрелялки или гоночные игры. Как Вы думаете, почему так происходит?
Ну, основываясь на личном опыте, я бы сказал, что компьютерные игры сродни видам спорта. Кому-то нравится футбол, кому-то хоккей. Мне самому нравятся и бокс,и бейсбол,и американский футбол и...и...ну, Вы меня поняли.
У меня нет особого предпочтения, поскольку я играю в разные игры. Если честно, и это мое личное мнение, RPG требуют много времени, терпения и увлеченности. Shooters, racers, flyers и т.д., нужно всего лишь загрузить, а дальше стартуй или убивай каждые 3 секунды. В основе лежит чистое соревнование/адреналин. Я думаю в этом причина массового увлечения ими. Многие люди не хотят быть обремененными играми подобными RPG. Им подавай игры насыщенные действиями типа 'кулаком в физиономию'.
В: Насколько важен для Bethesda сериал The Elder Scrolls? Согласны ли Вы с тем, что это краеугольный камень Bethesda?
Безусловно! Я пришел сюда работать в первую очередь из-за The Elder Scrolls. Я хотел работать над классными играми, имеющими глубину сюжетной линии и gameplay. Я не могу один говорить за Bethesda, но я бы сказал, что сериал The Elder Scrolls - это самое интересное из того, что мы можем предложить. Главы TES, от Arena и до Redguard, могли предложить интересный сюжет, много часов gameplay и, главное, уникальность. Я думаю, Bethesda смогла бы выжить и без TES, так как у нас есть и другие игры, но это был бы черный день в истории. Я не хочу даже думать о...Следующий вопрос!
В: Какую игру из вселенной The Elder Scrolls Вы считаете самой важной и основополагающей?
Хмм, это довольно субъективным. Я бы сказал, TES: Arena. Вы не поверите, но это была первая PC игра, которую я купил (назад к тому Packard Bell DX2 50!). Я всегда был поклонником таких игр как Final Fantasy, Ultima, Dragon Warrior и Wizardry, но Arena дала мне совершенно новый опыт в RPG. Она открыла мне глаза на то, какими могут быть игры на самом деле.Каждая из игр TES привносила что-то совершенно новое, так что все они влияли на сериал TES, будь они RPG или нет.
В: Оправдал ли Redguard Ваши ожидания и как коммерческий продукт, и как игра?
Вне всяких сомнений! Я могу беспристрастно оценить Redguard, так как я не был ключевой фигурой в команде разработчиков. Redguard стал для меня сюрпризом. Я ожидал меньшего, ведь его жанр не принадлежал к моим любимым, но в результате был просто потрясен. Это не RPG, но он содержит некоторые элементы RPG. Action/adventure впечатление было положительным, а сюжетная линия меня просто затянула. Я действительно считаю Redguard хитом. Я думаю, народ решил, что раз это не RPG, то не о чем и говорить. Им же хуже.
В: Вы говорили, что процесс работы над Morrowind идет полным ходом. Почему же такая длинная пауза после завершения Redguard? И означает ли это, что намеченная дата выхода (где-то в 2001 году) будет отодвинута?
Мы отнеслись к разработке Morrowind с большим вниманием. Нам хотелось, чтобы его дизайн был четким и цельным. Создание дизайна, который бы выглядел и ощущался, так как нам хотелось, являлось результатом объединенных усилий всей команды, и было так здорово быть вовлеченным в этот процесс.
Morrowind ежедневно выводит на новый уровень сюжетную линию, элементы gameplay и художественные особенности. Создание такого глубокого и насыщенного мира как в Morrowind было трудным делом для каждого, но это того стоило. Я не могу назвать точную дату выхода. Все усилия сейчас направлены на приготовления к разработке и на начало работы.
В: Сколько человек работает над Morrowind?
Ну, насколько я могу сказать...Исходная команда сейчас задействована полностью, и мы постоянно увеличиваем состав.
В: Вы заявляли, что Morrowind будет использовать свой собственный графический engine. Можете ли Вы немного рассказать о его особенностях, а также кто будет этим заниматься?
Engine, заявленный для Morrowind, будет без преувеличения новым словом в графике. Он был задуман так, чтобы производить впечатление и визуально и технически. Его системные требования все еще в Ангаре 51 под надежной охраной. Я бы рассказал больше, но мне потом придется убить тебя.
В: Расскажите в общих чертах - о чем будет Morrowind?
О чем будет Morrowind...да ладно вам!!! И испортить все. Мне придется позволить вам сидеть и гадать об этом.. Кен, Тодд и Майкл будут вынуждены меня повесить. Извините...
В: Будете ли вы придерживаться подхода 'открытой игровой вселенной', осуществленного в Daggerfall, или Morrowind будет более привязан к сюжету как Redguard? Можно ли будет продолжить игру после достижения цели игры?
Я думаю, вы можете ожидать и того и другого. Открытая вселенная существует совместно с сюжетной линией. Если вам нравилась сюжетная линия в Redguard, то она тем более вам понравится в Morrowind. Сюжетная линия увеличивается с каждым днем. Morrowind останется преданным семье Arena/Daggerfall. И, конечно, вы сможете продолжить игру после выполнения главной задачи. Я думаю, что будет большим разочарованием, если мы это уберем.
В: Большой заботой для большинства RPG игроков является проработка окружающей среды. Чего нам ждать от Morrowind с этой точки зрения?
Разработка мира требует уникального и тщательно проработанного окружения. Оно будет масштабно сделанным, можете не сомневаться. Больше, чем вы можете предположить. Не знаю, можете ли вы представить, насколько большим. Возможно, нам придется загнать его в рамки, посмотрим, ха-ха.
В: И последний вопрос. На сайте RPGPlanet Вы спрашивали мнение игроков о multi player RPG. Какие ответы были получены, будет ли добавлен multi player к Morrowind, и каков Ваш личный опыт multiplayer RPG?
RPG и multi player проходят сейчас стадию активного тестирования. Почти каждая игра, выходящая сейчас на рынок, имеет multiplayer опцию, и RPG присоединяются к общему потоку. В случае последних это непросто реализовать. Я знаю из первых рук, как нелегко было сделать это в Battlespire. Я не уверен, будет ли multi player прорывом в RPG. Для меня, если игра имеет добротный single player, который заставляет меня ждать продолжения, я отдам за нее свой голос. Я не хочу говорить о какой-либо конкретной RPG, предлагающей multi player, но скажу, что ни от одной из них я не получил удовольствия.
В них важно было не 'кто добьется этого первым', а 'кто сделает это должным образом'. В настоящих RPG разработка single player сложна сама по себе...а multi player- это совсем другая история.
На тех сайтах, где я был, игроки говорят примерно то же. В первую очередь внимание должно уделяться одиночной игре. Multi- это всегда хорошая прибавка к игре, но только если она хорошо сделана.
Будет ли Morrowind включать в себя multiplayer...мне сейчас нечего сказать. Будет ясно в ближайшем будущем.
(Это была моя личная точка зрения. Она не отражает мыслей, идей и намерений Bethesda Softworks. GT Noonan)

|