|
Архив новостей
 ~ Новости за август 2001 ~
Небольшая поправка к предыдущей новости, касающаяся латных рукавиц. No comments. ;)
BlueDev об ошибке в интервью: "Affa и я обсудили это, и решили, что Тод просто обкурился. Насколько мы знаем, нарукавники и латные рукавицы присутствуют".
|
На сайте RPGVault появилось шестое интервью с разработчиками Morrowind - об оружии и доспехах. Всем рекомендуется; из самой интересной информации можно упомянуть, что:
- в игре будет порядка 150 видов оружия;
- будет по меньшей мере 10 видов длинных мечей (longswords);
- будут копья и алебарды;
- семь слотов для доспехов - голова, грудь, правое и левое плечи, ноги, ступни и слот щита; латные рукавицы (gauntlets), судя по всему, отменили.
Кстати, в завтрашнее обновление официального сайта должен войти раздел о доспехах, а в скором времени нам наконец-то огласят полный список скиллов. Самые нетерпеливые, впрочем, уже могут посмотреть процентов на 80% достоверный вариант, составленный фанатами, только имейте в виду, что скилл lockpicking теперь войдет в скилл security (кстати, именно его повышала последняя книга - Chance's Folly).
|
В разделе с книгами из Daggerfall новые поступления. Особая флора Тамриэля содержит кое-какие полезные рецепты для неопытных алхимиков (кто знает, возможно, кое-что пригодится и в Morrowind), а первая часть повествования о короле Эдварде рассказывает о самом начале его удивительной судьбы.
|
Сайт Мир Morrowind'а, как это теперь принято говорить, "реструктуризирован", переименован в Morrowind Daily и теперь доступен по новому адресу - http://www.exteamx.f2s.com/morrowind. Добро пожаловать!
|
На сайте RPGVault появилось пятое интервью с разработчиками Morrowind, на этот раз посвященное системе магии. Ничего нового, но сойдет в качестве введения в предмет.
|
Сегодня один из новых посетителей официального форума сообщил, что в ответе на его письмо PR Bethesda сообщил ему, что вервульфов в Morrowind не будет; на форумах поднялась настоящая буря, основной фронт которой развернулся в этой нити, где несколько разработчиков с невинным видом еще раз подтвердили, что вервульфов не будет. Из дальнейших постов стало ясно, что не будет никаких ликантропов вообще. Чтобы ввести людей, которым непонятна причина конфликта, в курс дела, вернемся к временам Daggerfall. Оборотни (вервульфы и кабаны-оборотни) были одной из тех характерных черт, которые сделали имя этой игре, и хотя это была "фича" в чистом виде, почти не подкрепленная квестами и сюжетными линиями, она была чрезвычайно популярна. Когда был анонсирован Morrowind, все игровые сайты и журналы в свои превью по инерции включали строки о вампирах и оборотнях как коронном блюде Bethesda. В сотнях постов обсуждалась тема оборотней, сотни игроков заранее дизайнили своих героев с прицелом на отыгрыш ликантропом. За это время Bethesda ни разу не обмолвилась, что все эти дискуссии бессмысленны по причине отсутствия в игре предмета обсуждения как такового. Реакцию фанатов нетрудно представить - начале шквал возмущения, потом - обида, и, наконец, некоторые светлые головы резюмируют причину реакции фанатов - "что, не могли сказать раньше, когда мы все это обсуждали на форумах год назад?" На что разработчики пытаются прикрыться NDA (договором о неразглашении). Приводим наиболее содержательные посты разработчиков из этой дискуссии:
Пит Хайнс с каменным лицом: "Упс. Мы как будто вынули кота из мешка? Я забыл, что мои ответы фанатам иногда всплывают здесь [на форумах]. Раз уж я ответил, продолжу.
Я не знаю, где и когда было сказано, что в игре будут вервульфы. Мы решили исключить их из игры еще несколько лет назад. Если когда-то было сказано, что они будут, прошу прощения. Если кто-то предполагал, что они будут в Morrowind потому, что они были в Daggerfall, я тоже прошу прощения. Но это было в наших планах уже несколько лет, мы просто не говорили об этом.
Я заметил, что кто-то привел часть неофициального FAQ'а, где утверждается, что они есть. Я поищу, откуда это взялось. Вервульфов не будет. Я знаю, что кто-то будет разочарован, и мне жаль, что вы так себя чувствуете.
Если вам станет от этого лучше, вы можете представить, что это я их оттуда вынул, и поненавидить меня какое-то время".
Maverique: (не зная, что в Daggerfall тоже не было квестов 'за' оборотней) "<...> но без дополнительных квестов, какой в этом будет смысл? Они - особенные существа, и с ними нужно обращаться соответственно. Эта глава Elder Scrolls просто не про них. Для нас это упирается в сюжет. Игра не должна быть просто набором cool features, которые включены просто потому, что кто-то сделал это в предыдущей главе. <...>"
Affamu с пугающим комментарием: "Работа художника в данном случае тривиальна. С программной - другое дело. А про систему диалогов и говорить нечего.
Есть вещи, которые мне не позволено обсуждать. Ликантропы, или их отсутствие - одна из них.
Как я уже говорил, мы делаем не "Daggerfall с лучшей графикой". Есть (еще) вещи, о которых вы думаете, что они войдут в игру, но их не будет.
Несколько месяцев назад я написал что-то вроде "когда я сюда пришел, я испытал одно большое разочарование, три небольших и три недели сплошного 'вау!'". Ликантропия была одним из моих небольших разочарований, отсутствие лазания (climbing) - другим.
Резюмируя: 1) Ни одна игра не может вместить в себя все. 2) Есть вещи, о которых мы не можем говорить. 3) Впереди будут еще сюрпризы и разочарования."
Affamu: (зрит в корень) "В большинстве игровых компаний вообще нельзя говорить ни об одном аспекте игры. У нас здесь [в Bethesda] больше свободы, и из-за этого и возникают проблемы сродни этой".
WormGod обиделся: (отвечая на гневный пост 'это потребовало бы всего ничего времени') "Угу, и у нас его просто куча. Я не знаю, насколько вы следили за последними событиями, но у нас crunchtime идет уже больше месяца. Я бы не сидел здесь в 1:30 ночи, зная, что моя девушка хочет послать меня куда подальше, да к тому же еще и голодный, если бы у меня было время. Вы разочарованы? Я тоже! Это типичный случай кусания руки, которая вас кормит. Мы слушаем и действительно пытаемся учитывать ваше мнение, но в ответ нас все равно кусают. Мне начинает казаться, что мне бы следовало перестать читать форумы до того момента, пока не выйдет игра. Меня все это действительно расстраивает".
Тут нужно отметить, что ликантропия - идеальная тема для плагинов, и мы можем быть уверены, что на том уровне, на каком она была реализована в Daggerfall, она будет реализована в каком-нибудь моде (скорее всего, не одном). Наверное, это неплохой момент для того, чтобы еще раз сказать, чего не будет в Daggerfall, но чего многие ждали или просто предполагали, что оно есть. Итак, в Morrowind не будет (это только самые "яркие" features):
- multiplayer и сетевой игры вообще ни в каком виде;
- наготы;
- скилла climbing и вообще возможности лазить по стенам/скалам;
- лошадей;
- покупки домов (и кораблей?) в том виде, в котором это было возможно в DF;
- озвученных диалогов;
- лесов;
- боя с оружием в обеих руках сразу;
- теперь известно, что ликантропии (оборотней);
- еще многого того, о чем мы пока не знаем;
Напомню, что вампиры будут, и этой теме внимания будет уделено гораздо больше, чем в Daggerfall.
|
Предлагаем вашему вниманию еще две книги: Сказы о Киеране, о знаменитом барде, и Галерион Мистик, небольшой рассказ о детстве основателя Гильдии Магов.
|
Qwerty на своем сайте выложил им же откомментированную версию Первой Проповеди Вивека. Помимо комментариев, текст также содержит отличное резюме культа Трибунала и связанных с ним нюансов (чтобы открыть этот абзац, кликните на последней ссылке во введении).
|
Приводим самые интересные посты разработчиков за последнюю неделю:
Underdog об основном 'плагине': "Полный мастер-файл, который, естественно, тоже представляет собой плагин, в данный момент занимает около 50 Мб. Если вы наложите на карту Вварденфелла сетку 40x30, вы в первом приближении получите размер каждой из клеток ландшафта (поверхности острова)".
Affamu о реализме и узких улочках: "Невозможно. Есть технические трудности. Вы не сможете передвигаться по таким улицам (в толпе NPC - СГ), а тем более драться на них. По крайней мере, не с современным уровнем алгоритмов детекции столкновений и AI. Лет через пять...Может быть.
Кен Ролстон о Домах: "До прихода Империи, Вварденфелл сохранялся для жителей Морровинда Храмом (Tribunal Temple), и на острове существовали лишь небольшие поселения местных Великих Домов - Хлаалу, Редоран и Телванни. Ни Дрес, ни Индорил не имели поселений на Вварденфелле (зоны влияния этих Домов находятся далеко на юге Морровинда, и у них были веские основания для того, чтобы не отнимать остров у Храма и не открывать его для колонизации). После того, как остров был открыт Империей для заселения в 3E 414, Храм больше не имел над ним полной власти. Империя и Дом Хлаалу немедленно начали колонизировать Вварденфелл. Редоран и Телванни начали позднее, и поэтому они обладают меньшими владениями.
Ни Индорил, ни Дрес не имеют владений на острове. Оба этих Дома активно возражали против открытия Империей острова для заселения, и теперь не хотят заселять остров из-за нежелания выглядеть лицемерами. Вообще-то Дом Редоран тоже был против, но, после переоценки ценностей и осознания политических и экономических преимуществ, они уступили Хлаалу и начали расширять свои владения на Вварденфелле.
Телванни - это другая история. Являясь убежденными изоляционистами, они изначально с презрением относились к покорению острова. Однако, после того, как группа амбиционных и относительно молодых магов захотела рискнуть собой и переселиться на Вварденфелл, Дом разрешил им это, считая, что эти молодые маги причинят меньше вреда на острове, затевая там своры с остальными Домами".
Кен Ролстон о поселениях: "Вивеку (городу, а не богу - СГ) тысяча лет. Столицы трех Великих Домов - Бальмора, Альд'рун и Садрит Мора - были основаны несколько столетий назад. Это только новые поселения были заложены в последние десять лет. Бальмора очень сильно выросла с тех пор, как Вварденфелл был провозглашен имперской провинцией под управлением герцога Ведарна Дрена (Duke Vedam Dren)".
Также довольно много постов разработчиков было посвящено квестам и их созданию (нити 1 и 2, сообщения Bluedev и Affamu).
|
На официальном сайте пятничное обновление включает новую книгу - первое из тридцати шести Проповедей Вивека, несколько старых скриншотов из Xbox версии и новый wallpaper с огримом.
А сайт Gamezone опубликовал интервью с двумя PR-менеджерами, Питом из Bethesda и Джейсоном Хиллом из Infogrames, в котором Пит рассказывает о своем нелегком труде, а также о своем видении индустрии и играх вообще.
|
К сожалению, будучи в отъезде, я не успел вас (и нас!) всех поздравить с годовщиной данного сайта (6-го августа). Можно я не буду сейчас подводить итоги вроде кол-ва посетителей или статей? Спасибо. ;) Сайт в ближайшее время будет развиваться очень активно, и в скором времени планируется его редизайн, добавление различных фич и, в частности, публикация ряда материалов собственно о геймплее Morrowind. Ну и, разумеется, не забывайте заглядывать в нашу (недавно переехавшую на yabb) таверну!
Ну, а в качестве подарка с удовольствием предлагаю вам Слова, сказанные Матерью Клана Анисси своей возлюбленной дочери перевода Qwerty.
|
Я вернулся, и теперь пришло время исправления глюков прошлого несколько поспешного апдейта. Во-первых, конечно, новый класс Пилигрим точно так же называется и по-английски - Pilgrim, а не какой не Ranger. ;) Во-вторых, как верно заметил Qwerty, в одном из последних переводов - книге О Джефри - была допущена идеологическая ошибка - во времена создания Daggerfall слово "Нирн" в качестве названия планеты еще не употреблялось.
Если бы на официальных форумах выбиралась бы нить недели, ей однозначно стал бы вопрос одного из наших авторов, Сергея Максимова, о причинах выбора разработчиками Домов, которые войдут в игру. Среди постов есть новая информация от Кена, так что не пропустите.
Новости прессы: австралийский журнал PC Powerplay в своем превью Morrowind упоминает о возможности парирования ударов. Это на самом деле что-то новенькое - до этого было только известно про "автоблок" щитом; скорее всего, это следствие недопонимания журналистов, но все может быть...
И, наконец, с удовольствием сообщаю, что сайт Unofficial Elder Scrolls Pages вернулся к своей нормальной работе, и наконец-то заработал его раздел о Тамриэле.
Да, и, кстати, на официальном сайте действительно не было традиционного пятничного обновления, зато на следующей неделе в связи с этим нас ожидает double-size апдейт.
|
В связи с моим отсутствием в течение нескольких дней постараюсь в этой новости успеть как можно больше. ;)
На сайте RPGVault появилось четвертое интервью с разработчиками Morrowind - на этот раз Кен Ролстон рассказывает о классах и гильдиях.
- Так же, как и в Daggerfall, класс персонажа можно будет выбирать тремя способами - выбором класса из 21 "стандартного", созданием custom класса или предоставив право выбора программе, ответив на ряд "наводящих" вопросов.
- В набор predefined классов войдут новые, специфичные для Морровинда классы, такие, как Охотник на ведьм (Witchhunter) и Пилигрим (Pilgrim).
- Так как в Морровинде нет лесов, класс Ranger был заменен на Scout.
- Такие классы, как Bard и Healer будут в качестве одного из основных (major) скиллов иметь speechcraft - более сбалансированный и мощный вариант неуклюжей системы группы "языковых" скиллов в DF.
- Темного Братства не будет, так как его место в Морровинде занимает его "материнская" гильдия Мораг Тонг, которая будет, пожалуй, самой строго организованной гильдией.
Кстати, Кен уже позволил себе намекнуть о hint book, которая, вероятно, поступит в продажу приблизительно одновременно с игрой.
А Qwerty на своем сайте, "известном ранее как Библиотека Занатара", выложил просто бесценные материалы - интервью с тремя торговцами книгами, содержащий множество интереснейших фактов о каджиит, Вивеке и Морровинде, а также Слова Матери Клана Анисси своей Возлюбленной Дочери, версия мифа о сотворении мира глазами каджиит.
Ну а на нашем сайте - две новые книги: О Джефри, рассказ о боге лесов и рек, и Мистицизм, о, пожалуй, самой необъяснимой и сложной для понимания школе магии.
Также, Андрей Митяев закончил третью часть своих "Записок Нарундель", которую мы вам с большим удовольствием и представляем.
|
На этот раз - довольно неожиданные новости. Сайт Gamespot UK объявил о том, что уже назван европейский издатель Morrowind - это будет малоизвестная компания EON Digital. Из текста статьи невозможно понять, где конкретно эта компания будет издавать игру, видимо, только в Великобритании. Непонятно, почему этому издателю было отдано предпочтение перед традиционным европейским мега-издателем Virgin...Подождем официальных данных от Bethesda.
|
Представляем вашему вниманию две новые книги - Основы закона, список преступлений, подлежащих наказанию в цивилизованной части Тамриэля (предполагалось, что в Daggerfall они все будут реализованы), и Бал в лечебнице для душевнобольных, еще один рассказ о печальной судьбе Пелагиуса III-го.
|
|
|