Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Другие наши сайты »»

Loading
 
OBGE Liquid Water Version 2.0 ReadMe

OBGE Liquid Water это дополнение для проекта OBGE. Если вы не знаете что это такое, или у вас не установлен OBGE, то сначала изучите темы обсуждения OBGE на официальном форуме, страничку OBGE на TESNexus или же почитайте OBGE Wiki. В противном случае сразу переходите к установке Liquid Water.

Содержание:
Описание
Установка
Смена разрешения отражений
Настройки водной поверхности
Удаление
Совместимость
Часто Задаваемые Вопросы (F.A.Q.)
Благодарности
Правовая информация
Опциональные файлы
 OBGE Liquid Water v2.0 Performance Shaders
 OBGE Liquid Water Version 2.0 Nehrim Patch

Описание

История OBGE Liquid Water началась с OVEP - давно заброшенного предшественника OBGEv2. Одной из целей OVEP была замена оригинального шейдера воды в Oblivion. Даже с модами и различными настройками INI, вода в Oblivion неестественна и нереалистична. К сожалению, разработка проекта OVEP была прекращена и новые шейдеры воды не увидели свет. Через некоторый (довольно большой) промежуток времени успехи команды OBGE в работе с полноэкранными шейдерами сделали возможной замену шейдера воды в Oblivion, пусть и с некоторыми не слишком критическими ошибками, которые еще есть в работе OBGE Liquid Water.

Создание нового шейдера воды продолжалось около двух месяцев, еще два месяца были потрачены на интеграцию Liquid Water в основной проект OBGE.

Сейчас в OBGE Liquid Water реализован следующий функционал:
  • Отражения и преломление света;
  • Реалистичные зеркальные поверхности;
  • Преломление света водной поверхностью;
  • Карты нормалей высокого качества;
  • Физически достоверная система рассеивания света;
  • Подводное объемное затуманивание;
  • Гладкие переходы береговой линии;
  • Каустические эффекты;
  • Влияние погоды на водную поверхность;
  • Естественный вид воды в любых погодных условиях;
  • Работа в интерьерах и экстерьерах;
  • Настраиваемые параметры;
  • Уникальные настройки для различных областей мира.

Установка

Обновление

Если у вас установлена предыдущая версия OBGE Liquid Water убедитесь, что перед обновлением она полностью удалена, т.к. в версии 2.0 произошли определенные изменения в структуре файлов и методах установки.

Требования

Перед установкой OBGE Liquid Water убедитесь, что у вас установлена последняя версия DirectX 9. Кроме того, должен быть установлен и настроен OBGEv3. И, наконец, необходимо наличие OBSE как минимум версии 0020.

Ссылки

Microsoft DirectX 9
Oblivion Script Extender v20
Oblivion Graphics Extender

Процесс установки

Рекомендуется установка через BAIN, но вы можете проделать все операции вручную:
- Удалите все моды, затрагивающие воду и/или лаву;
- Распакуйте содержимое "OBGE_Liquid_Water_v2.0.zip" в вашу папку "Oblivion\Data". На любые запросы о перезаписи файлов ответьте "Да".
- Запустите ваш менеджер плагинов и активируйте файл "OBGE - Liquid Water.esp", после чего запустите BOSS.
- При желании можете активировать в "Oblivion.ini" отражения различных объектов на водной поверхности:

bUseWaterReflectionsMisc=1
bUseWaterReflectionsStatics=1
bUseWaterReflectionsTrees=1
bUseWaterReflectionsActors=1

Имейте в виду, что данная операция довольно ощутимо снизит производительность. На мощных компьютерах падение производительности будет не слишком критическим, но если у вас установлены моды типа RAEVWD, то включение отражений нанесет по производительности мощнейший удар независимо от конфигурации компьютера.

Смена разрешения отражений

При первом запуске игры с установленным OBGE Liquid Water вы, скорее всего, увидите отражения довольно низкого разрешения, как в Oblivion. К счастью, его можно изменить, выполнив несколько простых шагов:
- Откройте файл "OBGE.ini";
- Найдите параметр iReflectionMapSize и установите его значение в 0 для автоматической установки разрешения отражений в зависимости от текущего разрешения экрана, либо задайте желаемое значение разрешения.

Настройки водной поверхности

Изменяемые параметры

Довольно много параметров воды могут быть изменены пользователем. К ним относятся интенсивность каустических эффектов, "волнение" и "спокойствие" водной поверхности, размеры и скорость движения волн, параметры отражений водной поверхности, мутность воды, плавность береговой линии, яркость и цвет воды, скорость потемнения воды при погружении, и пара параметров, затрагивающих LOD.

Вы можете открыть файл файл "Oblivion\Data\Shaders\Liquid Water Settings\Water.ini" и отредактируйте следующие параметры:

  • choppiness: Определяет насколько спокойной будет водная поверхность. Чем выше значение, тем больше на воде будет ряби. Для полного штиля установите параметр в 0.
  • waveWidth: Определяет насколько большими будут волны. Чем выше значение, тем больше будут волны, и наоборот.
  • waveSpeed: Определяет скорость, с которой движутся волны. Чем выше значение, тем выше скорость движения.
  • reflectivity: Изменяет отражающую способность воды. С увеличением значения данного параметра она увеличится, и наоборот.
  • causticsStrength: Изменяет интенсивность каустических эффектов. С увеличением значения данного параметра они усилятся, и наоборот. Для отключения данных эффектов установите параметр в 0.
  • shoreFactor: Регулирует "плавность" пересечения воды и ландшафта на берегу. Чем ниже это значение, тем резче будет переход. Данный параметр специально разработан для областей, где параметры берега делают воду практически невидимой.
  • turbidity: Регулирует мутность воды. Чем выше значение, тем более темной будет вода. Более темная вода снижает видимость на глубине, поэтому так же отрегулируйте значение параметра depthDarkness соответствующим образом.
  • inScattCoeff: Регулирует насколько ярким будет цвет воды. Чем выше значение, тем ярче становится вода. Регулировка затрагивает и степень прозрачности.
  • inExtCoeff: Нелинейно изменяет цвет воды. Более низкие значения для первого, второго или третьего параметра сделают оттенок воды более красноватым, зеленоватым или синеватым соответственно.
  • depthDarkness: Изменяет насколько быстро вода будет становиться темной при погружении. Чем выше значение, тем быстрее это будет происходить. Для отключения эффекта установите параметр в 0.
  • LODdistance: Затрагивает расстояние, на котором сила волны начинает уменьшаться. Увеличение значения данного параметра приведет к тому, что на расстоянии вода будет казаться менее размытой, но это может усилить искажения.
  • MinLOD: Затрагивает максимальные объемы воды, которые становятся размытыми на расстоянии. Увеличение значения данного параметра приведет к тому, что на расстоянии вода будет казаться менее размытой, но это может усилить искажения.

Уникальные настройки для отдельных областей

Для того, чтобы задать различным областям мира свои уникальные настройки проделайте следующее:

- Откройте файл "water.ini" и установите значение параметра showCurLocation в 1;
- Отправьтесь в область, для которой вы хотите создать уникальный набор настроек и вызовите внутриигровую консоль Oblivion. Там будут напечатаны названия текущей области и текущего мира, вместе с уникальными параметрами настроек, если они уже заданы;
- Создайте копию любого файла в папке "Oblivion\Data\Shaders\Liquid Water Settings\Unique" и переименуйте его в соответствии с полученными в предыдущем пункте названиями области или мира ("Имя мира.ini" или "Имя области.ini", в зависимости от того, для чего вы хотите создать уникальный набор настроек);
- Отредактируйте как вам нужно параметры в созданном файле;
- Откройте файл "water.ini" и установите значение параметра showCurLocation в 0.

Замечания: настройки уникальный набор настроек области перепишет аналогичные настройки мира, но для создания уникального набора настроек области не обязательно создавать аналогичный набор для мира. Все те области, которые не имеют уникальных настроек для мира будут использовать настройки по умолчанию.

Перезапись настроек тумана для интерьеров

OBGE Liquid Water использует текущие параметры тумана для расчета цвета водной поверхности, таким образом вода адаптируется к стольким погодным условиям, к скольким это возможно, с минимально необходимым количеством изменений в настройках. Так или иначе, в некоторых интерьерах использованы параметры тумана, которые не соответствуют общей атмосфере области. Например, во многих хорошо освещенных интерьерах для тумана использован черный цвет, а дистанции начала и конца отображения установлены в 0, т.е. туман в области не появляется вовсе.

Это может привести к тому, что вода будет выглядеть не очень хорошо вне зависимости от каких-либо уникальных настроек области. В таких ситуациях необходимо "перезаписать" настройки тумана для того, чтобы Liquid Water использовал корректные значения. Для этого допишите в конец созданного вами файла уникальных настроек следующие строки:

;=============================================
; Перезапись настроек тумана: перезаписываемые настройки
; Используются только для тех областей, которые этого требуют
; (например, для интерьеров с черным цветом тумана)
;=============================================
set OBGEWater.fogStart to 100000
set OBGEWater.fogEnd to 100000
set OBGEWater.fogR to 0.2000
set OBGEWater.fogG to 0.2000
set OBGEWater.fogB to 0.2000

Убедитесь, что подобные настройки добавляются только для тех интерьеров, которым это действительно необходимо, иначе ничего хорошего не случится. Каждый из параметров может по желанию может быть изменен вами, не обязательно устанавливать именно приведенные выше значения.

fogStart и fogEnd перезапишут дистанции начала и конца тумана. fogR, fogG, и fogB перезапишут параметры цвета тумана.

Удаление

Если вы хотите удалить Liquid Water, но продолжать использовать OBGEv3:

- Отключите и удалите файл "OBGE - Liquid Water.esp";
- Удалите файл "Water.fx" расположенный в "Oblivion\Data\Shaders".
- Удалите файл "Oblivion\Data\Textures\Water\alternatelavaX.dds"
- Удалите файл "Oblivion\Data\Textures\Effects\water_NRM.dds"
- Удалите файл "Oblivion\Data\Textures\Effects\water_NRM_LOD.dds"
- Удалите папку "Oblivion\Data\Shaders\Liquid Water Settings"
- В папке "Oblivion\Data\Shaders\Override" удалите все файлы со словом WATER в имени файла.

Теперь "OBGE Liquid Water" удален, а OBGEv3 должен продолжать нормально функционировать.

Совместимость

Данный шейдер совместим со всеми модами, кроме следующих:
- любые моды, изменяющие водную поверхность и лаву - не используйте их;
- старые OBGE плагины, несовместимые с OBGEv3;
- моды, добавляющие новые типы водных поверхностей или лавы, могут быть несовместимы.

Часто Задаваемые Вопросы (F.A.Q.)


Вопрос (В): Требует ли OBGE Liquid Water какого-либо особенного аппаратного обеспечения?
Ответ (О): OBGE Liquid Water используюет модель шейдеров 3.0, т.е. вам необходимо иметь совместимую видео картук. На старых компьютерах может наблюдаться падение производительности.

В: Почему вода не отрисовывается корректно под лучами солнца когда камера под водой?

О: Не смотря на то, что в версии 2.0.0 было исправлено множество ошибок, связанных с прозрачностью водной поверхности, остались ряд багов и это один из них.

В: Почему в некоторых иньтерьерах вода выглядит черной независимо от настроек?
О: Изучите раздел "Перезапись настроек тумана для интерьеров".

В: Насколько сильно OBGE Liquid Water влияет на производительность если я не изменял настройки отражений?
О: При использовании стандартной версии влияние на производительность может варьироваться от "незначительного" до "ощутимого, но не экстремального". Если все же OBGE Liquid Water слишком сильно снизил производительность вашей системы, установите пакет "Performance_Shaders_v2.0.zip" (более производительных шейдеров), с которым влияние на производительность будет практически отсутствовать.

В: Какая разница между обычной версией и версией с установленными производительными шейдерами?
О: С технической точки зрения разница в том, что "производительная" версия не принимает во внимание глубину и цвет. Для пользователя это означает, что с "производительной" версией нельзя видеть то, что под водой, и "стык" воды и поверхности земли на берегу будет не плавным, а таким же резким, как и в оригинальной игре, примерно то же самое можно наблюдать у нормальной версии с установленным в 0 параметром shoreFactor (при взгляде из-под воды обычная и производительная версии выглядят одинаково).

Благодарности

AzzAmoebA, Bethesda Game Studios, CptJoker, Ethatron, Far327, Hrnchamd, iPrimE, itsmydamnation, jonwd7, Lojack, Palidoo, phal, Scanti, shadeMe, Timeslip, Tomerk, vtastek, wrinklyninja, команде OBGE и TES-сообществу.

Правовая информация

Данный мод распространяется "как есть". Автор не несет ответственности за возможный ущерб, нанесенный вашему файлу сохранения, установленной игре или компьютеру. Используйте мод на свой страх и риск.

Опциональные файлы

OBGE Liquid Water v2.0 Performance Shaders

Описание

Perofmance Shaders это более производительная, но менее качественная версия шейдеров для OBGE Liquid Water. Для установки обязательно наличие основного мода.

Установка

Как только вы установили OBGE Liquid Water v2.0, то просто распакуйте архив "Performance_Shaders_v2.0.zip" в вашу папку "Oblivion\Data", на запросы о перезаписи файлов ответьте "Да". Для удобства рекомендуется установка через BAIN.

Удаление

Если вы хотите вернуться к стандартной версии, то вам придется переустановить OBGE Liquid Water, т.к. Perofmance Shaders заменяет ряд оригинальных файлов из Liquid Water.

OBGE Liquid Water Version 2.0 Nehrim Patch

В отличии от предыдущих версий это всего лишь патч для совместимости OBGE Liquid Water с Nehrim. Это не отдельная версия OBGE Liquid Water, для установки обязательно наличие основного мода.

Описание

Патч совместимости Liquid Water и Nehrim.

Установка

Перед установкой патча вам необходимо проделать все операции, описанные в разделе установки "OBGE Liquid Water v2.0", но вместо папки Oblivion устанавливайте мод в папку Nehrim.

Проделайте следующее:
- Распакуйте содержимое "Nehrim_Compatibility_Patch.zip" в папку "Nehrim\Data", на запросы о перезаписи файлов ответьте "Да";
- Удалите все моды, затрагивающие водные поверхности и лаву;
- Активируйте в вашем менеджере плагинов файл "OBGE - Liquid Water Nehrim.esp" .
- Удалите файл "OBGE - Liquid Water.esp" из вашей папки "Nehrim\Data" и запустите BOSS.



© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Также см. дополнительную правовую информацию/legal information об используемых материалах и торговых марках.
Ведущая сайта - Santera. Идея сайта - Сергей Горелов. Создатель сайта - Алексей Тихомиров.


   
  Rambler's Top100