Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Travel, Inc.
Портал, посвященный
адвенчурам и RPG.

Специализированные
новости и рецензии,
аналитические статьи.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 5.
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Magic Team
Ресурс, посвященный
вскрытию игровых
ресурсов и форматов.

Помимо советов
и описаний, содержит
программы от Magic Team,
позволяющие вытащить
данные из сотен игр.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя забавными
Flash-играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
милое развлечение.
Вольный Стрелок
Портал, посвященный
стратегическим играм
всех мастей и калибров.

Новости, рецензии,
скриншоты, файлы.
Проект временно заморожен.
Skive: Тенденции
компьютерного игростроения
Небанальные измышления
нашего коллеги Скайва
о том, что ждет
игровую индустрию.

Архив выпусков охватывает
без малого четыре года.
Проект временно заморожен.
Проект AG.ru Другие наши сайты »»

 
===================
Kyoma's Journal Mod
Версия 3.2.1
===================

Тема на офиц. форуме

Содержание:
1. Описание
2. Установка, обновление и требования
3. Расширенные настройки
  - Общие
      * Горячие клавиши
      * Импорт и экспорт
      * Отображение и заметки
  - Дневник (книга)
      * Внутренние записи
      * Шрифты и цвета
      * Дополнения
  - Дневник (меню)
      * Поиск
      * Каталогизация и категории
      * Полоса прокрутки для сообщений
      * Сброс записей в файл
4. Известные проблемы
5. Устранение неполадок
6. Контакты и отзывы
7. Благодарности


===========
1. Описание
===========

С выходом OBSE v16 данный мод обзавелся еще большим количеством функций, чем ранее. Включая долгожданную возможность вести записи непосредственно в книгах!

Мод продолжает развиваться и улучшаться. Начну с основ. С данным плагином у вас появится возможность вести внутриигровые записи и просматривать их позже, в любое время когда захотите. Начиная с версии 3, в моде появились два "направления", я попробую описать каждое из них. Во-первых, у нас есть дневник, организованный в виде серии меню и это именно та часть проекта, которая ранее была единственным направлением разработки. При активации данного дневника вы увидите серию скриптовых сообщений, которые позволят вам просматривать и записывать различную текстовую информацию. И во-вторых, теперь плагином привносится и дневник, выполненный в виде книги, в которой вы сможете записывать все что пожелаете и просматривать записи в любое время. Вы можете иметь столько своих дневников, сколько захотите, и каждый будет содержать свой собственный текст.

При первой загрузке игры после подключения мода, вы получите книгу, которая будет называться "Дневник <имя персонажа>", а также спец. предмет, который будет называться "+[Дневник (меню)]". При активации второго инвентарь закроется и откроется меню вашего дневника. Как вариант, вы можете вызвать это меню нажатием горячей клавиши (по умолчанию "J"). Более того, можно использовать клавишу "B", которая откроет последний использовавшийся дневник.

* Дневник (книга)

После открытия книги дневника вы можете прочитать свои предыдущие записи. Когда вы захотите записать что-либо еще, кликните по кнопке "Запись", расположенной левее кнопки "Выход". На открывшейся страничке вы можете вести желаемый текст. Далее нажмите "Готово" для сохранения текста в дневник, или нажмите "Назад" для закрытия странички без сохранения. **Смотрите подробнее в разделе "Расширенные настройки".**

Для создания новой книги дневника, откройте "+[Дневник (меню)]". Далее выберите "Доп. функции->Дневник (книга)->Создать новый дневник". Откроется меню, в котором вам будет необходимо ввести название создаваемого дневника, после чего выбрать тип (книга или свиток), а также желаемый вид обложки. Наконец, подтвердите все настройки и вам в инвентарь добавится новый дневник.

* Дневник (меню)

Сейчас вы в основном меню "+[Дневник (меню)]". Оно отображает до 7 записей на страницу. Если в строке написано <Пусто>, значит это первая пустая запись. После того, как вы выберите запись (пустую или нет), откроется меню, показывающее вам содержимое этой записи. Заголовок и дата, категория, ну и конечно же текст - это то, что вы увидите внутри записи. Если вы видите <Пусто> и ничего более, значит запись пуста. Вы можете выбрать пункты "Редактировать запись" или "Редактировать заголовок", а также перейти к желаемой категории или каталогизировать запись. **Принципы работы с категориями смотрите подробнее в разделе "Расширенные настройки".**

Для изменения записи или создания заголовка, нажмите на соответствующую кнопку. После этого вы увидите небольшое меню, в котором вам будет предложено ввести текст. Если редактируемая запись была непустой, то появится пункт, позволяющий ее удалить.**Принцип удаления смотрите подробнее в разделе "Расширенные настройки".**

Также вы можете изменить или создать заглавие. Как и с записями, нажмите на соответствующую кнопку и введите новый заголовок в появившемся меню. Если заглавие было сделано, оно не может быть удалено, допускаются только исправления.

Ввод текста достаточно прост, вы можете менять положение курсора стрелками на клавиатуре. Клавиши Home и End также доступны. Backspace и Delete работают нормально, но клавиша Insert не может быть использована. Более того, вместе с Backspace и Delete вы можете использовать Ctrl для удаления слов целиком.

Пролистывать записи можно стрелками, или клавишами PageUp и PageDown. Последняя строка в меню показывает доступность предыдущей/следующей записи (строка с номером страницы). Нажатие на нее ни к чему не приводит, она всего лишь используется для отображения.

Это основы работы с вашим дневником. Если у вас есть какие-либо вопросы, милости прошу в тему по моду на официальном форуме. Если Вас интересуют дополнительные функции этого мода, продолжите читать этот файл, но также вы уже можете приступать к игре!

>К содержанию <

=====================================
2. Установка, обновление и требования
=====================================

OMOD
====
* Активируайте OMOD-файл и следуйте инструкциям.

не-OMOD
========
* скопируйте файл esp, папки textures, meshes и menus в "Oblivion/Data". Также для работы мода ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие:
    - OBSE v0016 (для русской версии - 0017). Ищите последнюю версию на сайте проекта
    - OBSE плагин Pluggy. Ищите последнюю версию на этой страничке
* переименуйте и скопируйте один из файлов "book_menu (xx).xml" в "menus\book_menu.xml". Если не знаете какой использовать, оставьте тот, что устанавливается по умолчанию.
Данные файлы для следующих интерфейсных модов:
    - оригинальный UI или BTmod (по умолчанию)
    - DarkUI by DarkbBirdy
    - DarnifiedUI by DarN
    - DarkUI'd DarN by Gothic251
    - Phinix Immersive DarkUI
    - изменить добавляемые меню и кнопки вы можете в файле "menus\prefabs\journal\generic_config.xml". По умолчанию, все настроено как в оригинальном Oblivion или в BTmod.
* ini-файл будет создан при первом запуске мода, ищите его в папке "My Games\Oblivion\Pluggy". Все упоминаемые настройки ini-файла производятся именно в нем.
* обновление с предыдущих версий полностью автоматизировано и не требует никаких доп. шагов!

* (рекомендуется) установите DarnUI 1.3.2 для добавления полос прокрутки скриптовым сообщениям (для русской версии - не обязательно).

>К содержанию <

========================
3. Расширенные настройки
========================

Общие
=====

* Горячие клавиши

Есть несколько функций, которые доступны только с горячих клавиш, а также ряд других, к которым горячие клавиши просто облегчают доступ. Любая из этих клавиш может быть изменена в настройках, там же вы сможете задать дополнительную клавишу (для комбинаций с основными клавишами, по умолчанию - "Ctrl")

Первая клавиша - основная клавиша для доступа к дневнику. При нажатии открывается меню. Используйте ее в любое время, если не хотите открывать инвентарь для активации книги. При повторном нажатии данной клавиши меню закроется. Единственный момент - данная горячая клавиша не работает, когда вы что-либо печатаете.

Далее, клавиша "Открытие дневника (книги)" - открывает последний из использовавшихся вами ранее дневников (разумеется, при условии что он остался в вашем рюкзаке). Эта клавиша не то, чтобы сильно необходима, просто сделана для удобства.

Следующие две горячие клавиши - это экспорт и импорт записей из/в файл(ы). Импорт и экспорт будет выполняться сразу при их нажатии, но в настройках вы можете задать чтобы данным действиям предшествовало появление подтверждающего меню.

Последнее - доп. клавиша, которую вам необходимо нажимать для работы основных горячих клавиш (например, основная комбинация - Ctrl+J и т.д.). Сделана для предотвращения случайного нажатия основных клавиш мода.

Если вы хотите изменить горячие клавиши через ini-файл, вам нужны коды клавиш, ищите их здесь. (обязательно удостоверьтесь что перед НЕХ-кодом клавиши вы не забыли поставить '0x'). И все же, переназначить гор. клавиши через меню настроек будет гораздо удобнее :)

* Импорт и экспорт

Начиная с версии 2, вы можете экспортировать и импортировать записи из ваших дневников. Это позволит вам просматривать свои записи, находясь вне Oblivion. Каждый персонаж будет иметь свою собственную корневую папку "My Games\Oblivion\Pluggy\User Files\Дневник <имя персонажа>"

Файлы дневников (книг) будут находиться в подпапках корневой директории, упомянутой выше. В зависимости от установленного в настройках формата, в подпапке будет два файла - html и/или txt. html-файл будет содержать полный текст дневника, со всеми тэгами, txt-файл - только текст, без тэгов. Также вы можете экспортировать любую открытую книгу или свиток. Файлы для записей будут находиться в корневой папке дневника ("Entry [x].txt" для каждой записи).

Вы можете отредактировать эти файлы в любом редакторе и потом импортировать обратно в игру (как через меню, так и горячими клавишами). В зависимости от внутриигровых настроек (bConfirmExport и bConfirmImport), сначала вы увидите подтверждающее меню. Если функция Авто-экспорта (bAutoExport) включена, каждая запись дневника будет автоматически экспортироваться при завершении ввода текста в нее. Записи в дневнике (меню) могут также автоматически импортироваться при включенной функции Авто-импорт (bAutoImport).

С настройкой iBackup вы можете выбрать число файлов резервных копий, которые будут создаваться. Эти файлы находятся в той же папке, что и оригиналы и имеют расширения ".bak0" или ".bak1".

* Отображение и заметки

Записи в дневнике (меню) могут иметь заголовок или дату создания в качестве заголовка. По умолчанию вы увидите в списке записей даты создания каждой в качестве заголовков. Это может быть изменено, отображение контролируется настройкой iPageHeader: показывать заголовок (значение 1) или дату создания записи (0). Отображение в окне записи задается переменной iEntryHeader: заголовок + дата (значение 0), только заголовок (1) или только дата (2).

Есть несколько мест, где может быть отображена текущая дата. Вы можете выбрать один из трех доступных форматов даты и два формата времени. Если имеющиеся предустановленные форматы вам не нравятся, вы можете сделать свой собственный. Далее список имеющихся форматов ("ВРЕМЯ" означает вставку текущего внутриигрового времени):

    - тип 0: Морндас, <ВРЕМЯ> - Начало Морозов 23, 3E433 (так, как отображается в меню ожидания/сна)
    - тип 1: 23 Начало Морозов (58) (формат отображения даты в Morrowind)
    - тип 2: 24 Начало Морозов (123), <ВРЕМЯ>
    - тип 3: Свой вариант отображения (см. ниже)

Чтобы сделать свой собственный вариант формата отображения даты, откройте ini-файл и замените значение строки "sCustomDate=" любой желаемой комбинацией, далее значение возможных переменных:

    - число дней, прошедших с начала игры: xDaysPassedx
    - внутриигровой год (не включает приставку 3E): xYearx
    - внутриигровой месяц: xMonthx
    - день месяца: xDayOfMonthx
    - день недели: xDayOfWeekx
    - Время (inherited from Time Notation): xTimex
    Используйте значение xTimex, или же комбинацию из переменных ниже, но не оба значения:         + час: xHourx
        + минуты: xMinutesx
        + время суток (AM/PM): xDayPartx
Например, строка sCustomDate может быть такой: "sCustomDate=Day xDaysPassedx, xTimex". При этом в дневнике отобразится "День 123, 12:34". Еще один пример: "sCustomDate=(xDayOfMonthx) xMonthx - xDayPartx", в итоге получим "(23) Начало Морозов - PM". Здесь отображается только часть суток, без указания точного времени. Конечно, это не очень полезно, а всего лишь просто пример возможных значений sCustomDate.

Дневник (книга)
=============

* Внутренние записи

В версии 3.2.0 появилась новая функция, которая значительно увеличивает возможный лимит символов в записи дневник. Вместо того, чтобы создавать новый дневник, вы можете создать новую запись в текущем дневнике. Технически, это отдельный текст, но эта функция помогает держать свои записи вместе, а не по разным книгам. Когда вы откроете дневник, вы увидите новую кнопку - "Разделы", расположенную внизу на левой странице. Нажатие на нее вызовет появление небольшого меню, где вы сможете переключаться между имеющимися разделами дневника или создать еще один. Данная кнопка появляется только вне режима ввода текста, поэтому если при записи вы достигли предела возможного количества символов, нажмите "Готово", а затем создайте новый раздел в упомянутом выше меню.

Чтобы создать новый раздел дневника, не обязательно заполнять предыдущий.

При экспорте дневника, содержащего более одного раздела, все разделы будут помещены в один файл. Разделяться они будут специальными пометками (######) и белой полосой. Также этим способом вы сможете вручную разбивать текст на разделы. Для этого поместите на границе разделов метку ######. Имейте ввиду, что один раздел дневника не может превышать 16000 символов. Но, как уже упоминалось, вы легко избежите проблем, создав несколько разделов в своем дневнике.

* Шрифты и цвета

При наборе текста в дневнике (книга) вы можете делать ряд вещей, которые позволят форматировать записи. Нажатие Ctrl + 1, 2, 3, 4 или 5 позволит переключаться между типом текущего шрифта, вставляя текст с новым шрифтом на позицию курсора. Цифры соответствуют записям шрифтов в Oblivion.ini. Нажатие Ctrl + L, R, или C позволит вам выровнять текст по левому краю, по правому или по центру соответственно. Тэг выравнивания затрагивает весь текст с текущей строки и до следующего использования данной операции.

С версии 3.1.0 вы можете выбирать цвет вводимого текста. Нажмите Ctrl + K для вызова меню выбора цвета. Выберите желаемый цвет и нажмите "Готово". Также вы можете просто вернуться назад, без выбора цвета. В меню есть ряд предустановленных цветов, выбирайте среди них, или же задайте свой, передвигая ползунки (небольшая особенность - хоть ползунки и расположены горизонтально, мышку необходимо двигать вертикально). Цвет задается в RGB формате.

И, наконец. вам доступны т.н. "вычурные буквы (fancy font)" (прим. перев. - пока только английские). Нажмите Ctrl + Alt + <желаемая буква> для вставки буквы в текст.

* Дополнения

Благодаря Grimbot мы можем выбрать одну из пяти различных обложек для нашего дневника! При выборе изменится и соответствующая дневнику иконка. Вид обложек смотрите на скриншотах.

Для вставки даты в текст нажмите Ctrl + D, формат будет таким же, какой задан в настройках мода.

Небольшой момент, который может вызвать раздражение: для перемещения курсора по тексту в нужное место мы не можем просто кликнуть мышкой в этом месте. Как вариант, используйте клавиши Home, End и нажатия Ctrl со стрелками вверх/вниз. Также доступно использование клавиш PageUp или PageDown. Число символов, на которое будет "прыгать" курсор можно задать консольной командой "set JrnlMainQuest.iJumpSize to x".

Дневник (меню)
============

* Поиск

Когда вам необходимо найти какую-либо фразу или слово среди всех записей, вы можете сделать это в меню "Доп. функции". Выберите пункт "Поиск" и в открывшемся меню введите искомое слово/фразу. Имейте ввиду, что ищется целая фраза. Т.е. если вы ищете "какой-то текст", то найдутся именно записи, содержащие фразу "какой-то текст", но не слова "какой-то" и "текст" по отдельности.

Первые два пункта меню поиска - задание поиска по заголовкам и/или тексту записи. Третий - настройка чувствительности поиска к регистру букв. Вы можете видеть какой пункт включен, а какой нет (включенные функции отмечены символами [X] в начале строки, выключенные - [ ]). Для переключения состояния настройки просто кликните по соответствующей строке. При поиске должна быть включена как минимум одна из этих настроек (поиск по записям и/или заголовкам).

Поиск занимает достаточно мало времени. По его окончанию вы увидите всплывающее меню, отображающее результаты поиска. Данное меню очень похоже на основное меню Дневника, отличие в том, что не будет строки с пустой записью и вы не сможете создать новую запись из этого меню. На странице показа результатов отображаются максимум семь записей. При выборе одной из найденных записей, откроется другое меню (аналогичное меню просмотра записи), в котором вы сможете отредактировать заголовок, текст и категорию.

* Каталогизация и категории

Для начала, вам нужно иметь хотя бы одну категорию. Чтобы создать ее или изменить существующую (под)категорию, кликните на "Доп. функции" и выберите "Просмотр категорий". Как вариант, вы можете создать категорию просматривая запись. Итак, вы видите список всех текущих категорий и, если страница еще не заполнена, строку <Новая категория>. Ее нажатие позволит вам создать категорию. Если страница уже заполнена, вы увидите [Доп. категории], при нажатии данной строки откроются остальные категории.

При выборе категории откроется список подкатегорий. Подкатегория "Все" включает в себя все записи данной категории. Все подкатегории обычно наверху списка. Если подкатегорий больше пяти, то нажмите [Доп. подкатегории] и там создавайте остальные.

* Полоса прокрутки для сообщений (работает только при использовании DarnUI 1.3.2 и выше, а также в русской версии мода)

Эта дополнительная функция может быть использована с любыми скриптовыми сообщениями, не только из этого мода. Вы сможете кликать по полосе прокрутки, но колесико мыши не могло быть использовано для прокрутки вверх/вниз. Чтобы это исправить я добавил возможность использовать колесико для прокрутки текста, это контролируется скриптом. Вы можете прокручивать текст небольшими шагами, колесиком. Если вы хотите прокрутить его быстрее, зажмите колесико.

Также имеется небольшая проблема с OBSE-меню ввода текста. Движок игры не может определить наличие полосы прокрутки, поэтому если введенный текст выходит за пределы поля ввода, то оно бы не прокручивалось вниз. Поэтому я добавил прокрутку поля вниз скриптом. Это не имеет никаких отрицательных эффектов, думаю, вы даже не заметите этого.

* Сброс записей в файл

Это довольно простая функция, зайдите в "Доп. функции->Сохр. записей" в меню дневника Эта операция сохранит все записи в один файл. Каждая запись будет иметь свой заголовок и дату создания (выше), а также отделяться от других записей символами #####. В будущем, думаю, я добавлю возможность производить и импорт.

>К содержанию <

=====================
4. Известные проблемы
=====================

* При удалении мода все созданные дневники останутся, но они будут пустыми. Пере-подключение мода не вернет в них текст и все старые дневники будут недоступны для записи. Надеюсь, в будущем я смогу сделать так, чтобы текст не терялся при удалении мода.

* При импорте текстового файла, в котором более 16000 символов и не содержится разделителей, он будет разбит автоматически. Хоть предложения и сохранят целостность, но текст может быть разбит в логически неудачном месте.

* Когда курсор помещается в начало текста в книге, он может вести себя странно из-за скрытых html-тэгов. Лучшее, что вы можете сделать, это убедиться что курсор находится после всех этих тэгов. Нажмите несколько раз стрелку вправо, до того момента когда курсор окажется за первой буквой текста. После чего нажмите один раз стрелку влево. Теперь курсор точно находится перед текстом, но после всех тэгов.

* Вы не можете использовать символы % и | в тексте т.к. они отфильтруются при импорте/экспорте. Также недопустимы знаки < >

>К содержанию <

=======================
5. Устранение неполадок
=======================

Эта секция об известных проблемах и способах их устранения.

Проблема: Помогите! Я удалил мод, и теперь игра вылетает при попытке открыть книгу!
Решение: Возьмите файл "book_menu (vanilla-or-BTmod).xml" из архива, переименуйте его в "book_menu.xml" и скопируйте в "Data\menus". Перезапишите при надобности. Это должно решить проблему.

Проблема: Когда я открываю дневник (книгу) отсутствует кнопка "Запись".
Решение: Скопируйте файл "book_menu (xx).xml" (тип зависит от используемого вами интерфейсного мода) в "Data\menus\book_menu.xml". Если вы не уверены какой использовать, используйте файл с пометкой (vanilla-or-BTmod).

Проблема: После обновления ничего не работает! Все мои дневники пустые!
Решение: Я все еще не знаю что вызывает это, поэтому решения пока нет. После обновления у вас появится файл "My Games\Oblivion\Pluggy\User Files\Journal Update.log" пожалуйста, пришлите мне его если у вас подобная проблема.

>К содержанию <

====================
6. Контакты и отзывы
====================

Вопросы и отзывы вы можете послать мне на офиц. форуме (kyoma) или по электронной почте daaf.paradox -at- gmail.com, либо в пм на форуме tesnexus (KyoParadox)

>К содержанию <

================
7. Благодарности
================

* Команде OBSE, без их проекта мод бы не появился.
* Elys за Pluggy. Без него многие функции были бы невозможны.
* Grimbot за пять разных обложек для дневника!
* DarN за возможность использовать полосу прокрутки для скриптовых сообщений!
* DarN (еще раз) за ответы на многие мои вопросы по XML файлам.
* Ryu Doppler за возможность использовать улучшенные текстуры и модели для обложек.
* Всем, кто помогал мне и отвечал на вопросы в теме по OBSE

- Kyoma

- Перевод ReadMe: DJ_Kovrik
(с)


© 1996-2005 Golden Telecom. Все права защищены. Предоставляется в соответствии с "Соглашением об использовании".
Также см. дополнительную правовую информацию/legal information об используемых материалах и торговых марках.
Ведущая сайта - Santera. Идея сайта - Сергей Горелов. Создатель сайта - Алексей Тихомиров.


   
  Rambler's Top100